Главная » Архив материалов

На своем сегодняшнем заседании Правительство области утвердило два распоряжения – «О реорганизации областных государственных образовательных учреждений» и «Об изменении типа и вида областных государственных образовательных учреждений».

Как сообщил глава департамента образования А.М.Чурин, такое решение вызвано необходимостью достичь сбалансированности на рынке труда, полной загрузки существующих учебных заведений, повысить эффективность расходования бюджетных средств на их содержание.

В результате слияния «Вятского профессионального лицея», профессионального училища № 4 и профессионального лицея № 2 на базе последнего (чьи мощности, отметил Анатолий Михайлович, загружены только на треть) будет образовано крупное многопрофильное учреждение среднего профессионального образования – «Вятский электромашиностроительный техникум». Он обеспечит преемственность программ профессионального образования разного уровня, а высвобожденные в процессе реорганизации здания корпусов училища № 4 и Вятского профлицея будут переданы в казну области.

Второе распоряжение – «Об изменении типа и вида областных государственных образовательных учреждений» – предусматривает изменение типа и вида профучилища № 40 г.Яранска (с переименованием его в «Яранский государственный технологический техникум») и профессионального училища № 46 п.Санчурск (с переименованием его в «Санчурский государственный социально-экономический техникум»).

Как подчеркнул А.М.Чурин, анализ обучения и трудоустройства выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ этих районов свидетельствует: большая часть выпускников выезжает за пределы районов получать среднее профессиональное образование технологического профиля и, как правило, не возвращается обратно.

Изменение типа и вида профучилищ Яранска и Санчурска позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районах, обеспечить санчурские и яранские предприятия рабочими кадрами и специалистами среднего звена. Мероприятия по изменению типа и вида указанных учреждений начального профобразования прошли согласование с главами муниципальных образований Санчурского и Яранского районов.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 826 | Добавил: okpep | Дата: 04.05.2010

29 апреля 2010 года в Кировском педагогическом колледже состоялась  областная научно – практическая конференция студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Кировской области, реализующих образовательные программы педагогического образования «Ступени в будущее».

 В конференции приняли участие студентки Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права, специальности 050303 «Иностранный язык» Полушкина Елена и Хлебникова Вера.

Полушкина Елена Анатольевна   за научный доклад на 7 областной научно – практической  конференции студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Кировской области, реализующих образовательные программы педагогического образования «Ступени в будущее».

Тема научного доклада: «Разработка методического пособия по работе с видеофильмом «Home alone – 4». Руководитель: Хаустова О.В.


Хлебникова Вера Владимировна   награждается дипломом за научный доклад на 7 областной научно – практической  конференции студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Кировской области, реализующих образовательные программы педагогического образования «Ступени в будущее».

Тема научного доклада: «Разработка Lingvo – книги «Учимся общаться»». Руководитель: Вираг И.А.

 

 

Категория: Официоз | Просмотров: 784 | Добавил: katenok | Дата: 30.04.2010

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 24 апреля начался конкурсный отбор лучших учителей области, который продлится до 13 мая.

В 2010 году за высокие достижения в педагогической деятельности получат денежные поощрения в размере 200 тысяч рублей 9 учителей Кировской области. Количество денежных поощрений из средств федерального бюджета определено Минобрнауки РФ с учетом числа обучающихся в области, пояснили в департаменте образования.

Основные принципы конкурса – гласность и открытость, обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Экспертизу по критериям отбора проведет комиссия, в работе которой примут участие представители 13 гражданских институтов.

Право участвовать в конкурсе имеют учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет. Учителя, уже получавшие денежное поощрение в рамках конкурсных отборов национального проекта, также могут повторно участвовать в конкурсе. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

В департаменте образования отметили: по сравнению с прошлым годом существенно изменились критерии конкурсного отбора. Они охватывают все направления деятельности современного учителя, а также его аналитические, методические, психолого-педагогические, коммуникативные, социальные компетентности. Особое внимание экспертов будет обращено на результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года, а также на высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету (включая достижения на предметных олимпиадах, конкурсных мероприятиях регионального, федерального, международного уровня). Самые высококвалифицированные педагоги должны заниматься непрерывным профессиональным развитием, иметь собственную апробированную методическую систему, обеспечивать высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий (в том числе информационных).

Большое значение при определении лучших будет иметь факт участия учеников в решении проблем образовательного учреждения, наличие реализованных проектов социально значимой направленности.

В мае рейтинговый список учителей, составленный экспертной группой, будет представлен на согласование областному Совету по реализации национального проекта «Образование». Срок предоставления списка учителей–победителей конкурса в Минобрнауки РФ - 10 июня 2010 года. Выплата денежных поощрений лучшим педагогам пройдет в сентябре, а награждение победителей конкурса почетными грамотами Министерства - в Международный День учителя.

Справка. Поддержка лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется с 2006 года. Ежегодно к Дню учителя 10 тысяч лучших учителей за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования получали денежное поощрение в размере 100 тыс.рублей каждое. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. №117 тысяче лучших учителей России за счет федерального бюджета будут выплачиваться денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 897 | Добавил: okpep | Дата: 28.04.2010

Сегодня, 23 апреля, завершился областной конкурс «Учитель года Кировской области -2010». Как сообщили в департаменте образования, звания «Учитель года» удостоена победитель конкурса Татьяна Геннадьевна Абилова - учитель начальных классов гимназии № 1 города Кирово-Чепецка. Ей вручен главный приз конкурса – «Хрустальный пеликан».

В номинации «Педагог дополнительного образования» победителем стала Ольга Павловна Созонова - педагог учреждения дополнительного образования Дома детского творчества Яранского района.

В номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» победила Эльмира Ринатовна Ибатуллина - учитель-логопед детсада № 5 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Малмыжа.

В 2011 году Т.Г.Абилова будет представлять Кировскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России», а О.П.Созонова примет участие во Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям».

Победителям конкурса вручен специальный приз - символ Всероссийского конкурса «Хрустальный пеликан», а также присвоено звание «Лауреат премии Правительства Кировской области». Они награждены дипломами и денежными премиями по 30 тыс.рублей.

Все участники конкурса награждены свидетельствами участника конкурса и памятными подарками. Особой премией Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования «За организационный талант и педагогическое мастерство» была отмечена Оксана Алакпаровна Алиева, учитель начальных классов гимназии г.Уржума.

Общественное жюри среди участников конкурса выделило:

•Светлану Александровну ГРАДОБОЕВУ, педагога дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Радуга» г.Кирова;

•Юлию Анатольевну КОЙСИНУ, инструктора по физкультуре детсада «Родничок» г.Зуевка;

•Ирину Сергеевну ЧЕТВЕРИКОВУ, учителя истории, обществознания школы пгт Свеча.

Детское жюри в лице старшеклассников школы № 16 г.Кирова свои высокие оценки поставило Елене Васильевне ЕМАШОВОЙ, учителю английского языка школы с углубленным изучением отдельных предметов № 3 г.Яранска.

Напомним, что за звание «Лучший учитель Кировской области-2010» боролись победители окружных этапов конкурса, всего - 21 педагог. Конкурсные испытания включали презентацию опыта работы, проведение учебного занятия, мастер-классы. Конкурсанты продемонстрировали свою профкомпетентность и практический опыт по проведению классного часа, родительского собрания, педагогического совета.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 910 | Добавил: okpep | Дата: 23.04.2010

В 2009-2010 учебном году в рамках VI Всероссийского фестиваля "Я вхожу в мир искусств" прошел областной фестиваль художественного творчества "Мы голосуем за мир!" в котором приняли участие лучшие коллективы СП учебных заведений. Наш колледж в этом году представляли студенты и преподаватели, исполнявшие басню Т. Голодневой "Сова и Павлин", посвященную всем учителям, преданным своей работе. Зрители Кировской филармонии тепло приняли выступавших- Анну Геннадьевну Рудину, Дмитрия Оганесовича Мурадяна, Наталью Сюткину, Анну Плюснину. Честь колледжа И ПУ-20 защищали выпускники вокалисты Павел Черменин и Виталий Семейных. За высокое качество концертных номеров колледжа было присвоено звания Лауреата, вручен кубок и диплом II степени.
Категория: Официоз | Просмотров: 973 | Добавил: katenok | Дата: 22.04.2010

Сегодня на заседании Правительства области был рассмотрен проект распоряжения «О принятии в собственность области муниципальных общеобразовательных учреждений», который разработан в целях реализации областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на 2010 год. Проект предусматривает передачу из муниципальной собственности в собственность области 11-и общеобразовательных школ, учредителем которых выступит областной департамент образования.

Как отметил на заседании Правительства глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин, государственные общеобразовательные учреждения станут центрами по реализации образовательной политики в сфере общего образования. За счёт средств областного бюджета и путём концентрации ресурсов в данных учреждениях будут созданы условия, отвечающие современным требованиям к образовательному процессу.

В соответствии с проектом распоряжения, в собственность области будут переданы:

муниципальное общеобразовательное учреждение (МОУ) средняя общеобразовательная школа (СОШ) с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Белая Холуница;

МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г. Зуевка;

МОУ СОШ № 1 г. Лузы;

МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Омутнинска;

МОУ лицей г. Советска;

МОУ гимназия г. Уржума;

МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 1 п. Юрья;

МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 1 г. Яранска;

МОУ многопрофильный лицей г. Вятские Поляны;

МОУ гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка;

МОУ Оричевская СОШ № 2 п. Оричи.

В ближайшее время статус государственных образовательных учреждений приобретут и четыре учебных заведения г. Кирова. Это физико-математический лицей, лицей естественных наук и экономико-правовой лицей, а также Вятская гуманитарная гимназия. Соответствующее решение городской Думы уже принято.

А.М. Чурин отметил: в настоящее время сеть из более чем 600 общеобразовательных учреждений области (в том числе 390 средних школ) не отвечает существующим образовательным стандартам и нерациональна по своей структуре. В большинстве школ обучается до 100 детей, оснастить каждую такую школу современным учебным оборудованием у региона нет возможностей, таким образом, необходимость оптимизация образовательной сети налицо. Вместе с тем, отметил Анатолий Михайлович, учитывая большую территорию области, предполагается сохранить там, где это необходимо, начальные и основные школы, а на базе средних школ создать крупные образовательные центры, оснащённые всем необходимым оборудованием для учебного процесса, повысив тем самым качество среднего образования.

На заседании было отмечено: при создании государственных общеобразовательных школ, которые, как предполагается, в ряде случаев станут межрайонными образовательными центрами, необходимо предусматривать и соответствующую инфраструктуру (в частности, возможность проживания учащихся из других населённых пунктов).

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 833 | Добавил: okpep | Дата: 21.04.2010

Сегодня открылся финала двадцатого, юбилейного конкурса «Учитель года Кировской области – 2010».

Конкурс проводится при поддержке Правительства Кировской области. Учредителями конкурса являются департамент образования, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кировская областная общественная организация участников конкурса «Учитель года Кировской области», Кировская областная территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки.

В финальном этапе конкурса примет участие 21 победитель окружных конкурсов: 8 учителей (три учителя начальных классов, два - русского языка и литературы, по одному учителю химии, английского языка, истории), 6 педагогов дополнительного образования, 7 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Конкурс проводится по трём номинациям: «Учитель года», «Педагог дополнительного образования», «Педагог дошкольного образовательного учреждения».

Девиз конкурса этого года - «Обновление мира начинается в школе». Девиз не случаен: общество ставит перед школой сложнейшую задачу по внедрению в учебный процесс самых передовых достижений. Их реализация невозможна без творческих идей учителей, обогащающих педагогическую науку, без частички их души, которую они дарят детям на каждом уроке.

Конкурсные испытания включают:

- презентацию опыта работы в ходе «Методического семинара»,

- проведение учебного занятия с обучающимися, отражающее метапредметный подход и междисциплинарные связи, способствующее формированию целостной картины мира и надпредметной компетентности,

- проведение мастер-класса, в ходе которого педагогам необходимо проявить мастерство в передаче своего инновационного опыта.

Новыми конкурсными заданиями являются:

- «Классный час» (за 20 минут необходимо продемонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в работе с учениками во внеурочной деятельности);

- «Родительское собрание» (обсуждение педагогической ситуации с родителями учащихся дает возможность продемонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в работе с родителями);

- «Педагогический совет» – представление и защита инновационных проектов.

Победители в номинациях награждаются призом «Хрустальный пеликан», премиями, благодарственными письмами Правительства Кировской области.

Победитель конкурса, удостоенный звания «Учитель года Кировской области», рекомендуется для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года России», а победитель конкурса в номинации «Педагог дополнительного образования» - во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

ДЛЯ СПРАВКИ. Конкурс «Учитель года Кировской области» ведет свою историю с 1991 года. Ежегодное проведение конкурса стало доброй традицией, школой педагогического общения и творческого сотрудничества. За 20 лет в областном этапе конкурса участвовало 316 педагогов: 225 учителей-предметников, 46 педагогов дошкольных образовательных учреждений, 45 педагогов дополнительного образования.

Среди участников конкурса работают в системе высшего профессионального образования – 8 человек, в системе повышения квалификации педагогических и руководящих кадров – 11, в департаменте образования Кировской области – 2, в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования – 3. Один участник конкурса защитил докторскую диссертацию, 14 - кандидатскую диссертацию. Руководителями и заместителями руководителей образовательных учреждений стали 35 педагогов. Премией Президента РФ награждены 49 учителей – участников конкурса.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 767 | Добавил: okpep | Дата: 19.04.2010

Министерство образования и науки РФ поддерживает тенденцию укрупнения вузов, заявил министр Андрей Фурсенко в субботу, 10 апреля, в Казани.

       В Татарстане к Казанскому государственному техническому университету имени Туполева (КАИ), который приобрел в прошлом году статус национального исследовательского университета, планируется присоединить Казанский государственный энергетический университет и Камскую государственную инженерно-экономическую академию, создав мощный национальный исследовательский университет мирового уровня. Предполагается, что после интеграции вузов здесь будут готовить специалистов для авиационной и автомобильной отраслей, соответствующих самым современным требованиям.

       "Мы поддерживаем такие тенденции. Я считаю, что это правильные шаги, по нескольким причинам. Во-первых, сегодня в стране очень негативная демографическая тенденция, и количество студентов в ближайшие несколько лет сократится радикально. По самым оптимистичным оценкам, количество студентов с 7,5 миллиона опустится где-то до 5,5 миллиона. А по оценкам более реалистичным - где-то до 4-4,5 миллиона человек. И такое небольшое количество студентов будет примерно до 2020 года. Это первая причина, почему мы должны все-таки консолидировать усилия и сокращать количество вузов", - сказал Фурсенко после церемонии представления ученому совету Казанского (Приволжского) федерального университета нового ректора.

       Вторая проблема, по словам Фурсенко, заключается в том, что для большого количества вузов необходимо и большое количество высококвалифицированных преподавателей, а таковых нет. "У нас качество вузов очень сильно друг от друга отличается", - подчеркнул он. По мнению министра, необходимо "доверять нашим лучшим университетам, ставить перед ними задачи консолидировать вокруг себя все здоровое, все сильное для того, чтобы студенты получали действительно хорошее образование, чтобы требования определялись не по самому слабому, а по самому сильному".

       Фурсенко подчеркнул, что никакого насильственного сокращения вузов не предполагается. "Сразу могу сказать: не будет никаких жестких административных решений, насильственно никто не собирается закрывать вузы, если они соответствуют тем официальным требованиям, которые есть сегодня. Но мы будем всячески поддерживать любую работу по консолидации, по реорганизации вузов, если она позволит получить новое лучшее качество обучения и новое качество научных исследований в высшей школе", - пояснил он.

       Как считает министр образования и науки РФ, в случаях консолидации вузов профессорско-преподавательский состав значительно не пострадает. "У нас складывается забавная ситуация: одни и те же преподаватели бегают по университетам и преподают и здесь, и там. Я считаю, было бы правильным, если бы они эти деньги получали в одном месте. Ведь мы не собираемся сокращать финансирование, уменьшать поддержку высшей школы. Мы просто хотим ее перераспределить в пользу наиболее эффективных университетов и наиболее ответственных профессоров. Думаю, это будет и в интересах студентов, и в интересах преподавателей", - сказал Фурсенко.

       Министр напомнил, что сегодня в стране создается новая структура высшей школы с достаточно четкой иерархией. В ней выделены два государственных университета - Московский и Санкт-Петербургский и семь федеральных университетов. Кроме того, в рамках конкурсных процедур определены еще 14 национальных исследовательских университетов, сейчас проходит конкурс на новые исследовательские университеты, на победу в котором претендуют примерно полторы сотни вузов.

       "Эта структура из небольшого количества университетов (в общей сложности около 40 на всю страну), собственно, и должна быть тем локомотивом, той движущей силой, которая преобразует и высшую школу России, и более широко - образование и науку России, создав не только новое качество образования, но и реальную конкуренцию другим исследовательским центрам в сфере научных исследований", - сказал Фурсенко.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1229 | Добавил: okpep | Дата: 13.04.2010

Заявки на международный этап конкурса должны быть поданы студентами самостоятельно на сайте ADAA до 4 июня 2010 года.

Конкурс проводится среди студентов 18 лет и старше очной формы обучения высших и средних специальных учебных заведений в следующих категориях:

Icograda IDA, Leading creativity
Категория: ИКТ | Просмотров: 931 | Добавил: okpep | Дата: 08.04.2010



В период с 4 по 24 августа 2010 г. Всероссийская школа инструкторов планирует провести учебный сбор в Турции на берегу Средиземного моря.

Учебный сбор будет проводиться в Международном Молодежном лагере в Датче (Мармарис, Турция). В лагере: собственный пляж, дискотека, столовая, ресторан, социальный комплекс, языковая школа, морские и сухопутные экскурсии, проводятся международные фестивали, и т.п.

Участники

В учебном сборе могут принимать участники, готовые к выполнению программы учебного сбора, по 2-м возрастным группам:

Группа А: участники 17 – 25 лет.

Группа Б: участники 14 – 17 лет.

Условия проживания. 

Все участники проживают в своих палатках на специально выделенной территории лагеря. У каждого отделения будет комната в бунгало для проживания трех человек и хранения инвентаря. Централизованное питание в столовой лагеря. На территории лагеря работает душ, умывальники и туалеты.

Список рекомендуемого группового и личного снаряжения для отделения будет отправлен после получения предварительной заявки

Программа

4 августа - Сочи – Трабзон (переезд на пароме)

5 августа - Трабзон - Лагерь в Датче (переезд на автобусе)

6 - 21 августа - Программа лагеря.

22 августа - Лагерь в Датче - Трабзон - (переезд на автобусе)

23 августа - Трабзон - Сочи (переезд на пароме)

24 августа - Прибытие в Сочи

Программа учебного лагеря предусматривает: курс обучения по инструкторской подготовке, приключенческие игры в природной среде, жизнь на необитаемом острове, участие в международной жизни лагеря, изучение района лагеря, как возможного места для проведения международных соревнований по приключенческим гонкам, проведение туристских мероприятий для участников из других стран и многое другое.

Все участники оплачивают оргвзнос в размере 500 $ США.

В оргвзнос входят расходы: по проезду от г. Сочи до места проведения лагеря и обратно, питание и проживание в лагере, виза в Турцию, медстраховка, участие в программе учебного сбора.

Сроки сдачи оргвзноса:

В срок до 15 июня - 100 $ для бронирования транспорта до места проведения учебного сбора. 

По приезду в Сочи - 100 $ для бронирования транспорта от места проведения учебного сбора до Сочи. 

Остальные средства - по приезду в лагерь.

Категория: Туризм | Просмотров: 1114 | Добавил: okpep | Дата: 06.04.2010

« 1 2 ... 184 185 186 187 188 ... 239 240 »