Главная » Архив материалов
Сегодня в 10.00 ч. будет дан старт отборочного турнира областной олимпиады по ИКТ среди студентов учреждений СПО.
Олимпиада проводится Советом директоров учреждений СПО, ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права".
Официальный сайт олимпиады www.ikt-vyatka.ru
Регистрация доступна в течении всего времени 1 тура который продлится до 21 февраля.
Категория: ИКТ | Просмотров: 821 | Добавил: okpep | Дата: 15.02.2011

Педагоги из 46 муниципальных общеобразовательных учреждений города представили инновационный педагогический и управленческий опыт школ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Более 30 молодых специалистов поделились своими наработками в номинации «Педагогический дебют». Выставочные стенды подготовили 25 образовательных учреждений. Всего фестиваль посетили, были его активными участниками более 500 педагогических и руководящих работников сферы образования. 

На секции «Обновление образовательных стандартов» участников фестиваля заинтересовал опыт учителя музыки школы № 73 Т. Н. Захарищевой по внедрению в учебную деятельность этнологического материала, опыт библиотекаря лингвистической гимназии Е. А. Караваевой по формированию читательской активности. На секции «Система поддержки талантливых детей» педагоги обсудили новые подходы к детской одаренности, предложили новые формы профориентационной работы в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. По направлению «Современная школьная инфраструктура» содержательным было выступление педагогов школы № 73 по развитию социального сотрудничества, инклюзивного образования. 

Интерес у участников фестиваля вызвали также разработки по созданию здоровьесберегающей среды в школе, профессиональному 
самосовершенствованию. 

Творческие материалы педагогов проанализировали разные экспертные комиссии, в состав которых вошли учителя - победители конкурсов профессионального мастерства, обладатели грантов Президента РФ и Губернатора Кировской области. Все члены экспертных групп подчеркнули высокий профессиональный уровень представленных материалов. 

По итогам фестиваля его лауреатами признаны 30 педагогов и руководителей школ и 4 педагогических коллектива из числа учреждений, принявших участие в выставке. Этим общеобразовательным учреждениям рекомендовано принять участие в Международном образовательном форуме «Открытость. Качество. Развитие», который состоится 23 - 25 марта 2011 года в г. Кирове. 
Лауреаты фестиваля 

в номинации «Обновление образовательных стандартов»: 
1. Захарищева Татьяна Наильевна – учитель музыки средней общеобразовательной школы №73; 
2. Караваева Елена Аркадьевна – библиотекарь лингвистической гимназии; 
3. Кузнецова Альбина Равильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики средней общеобразовательной школы №40; 
4. Лебедева Татьяна Николаевна – учитель химии средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №37; 
5. Сырцева Надежда Николаевна – учитель биологии лицея №21; 
6. Хмелевская Ольга Львовна – учитель биологии средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №65; 

в номинации «Система поддержки талантливых детей»: 
1.Буренина Татьяна Васильевна – заместитель директора по учебно-производственной работе межшкольного учебного комбината №1; 
2. Смирнова Светлана Алексеевна – учитель английского языка гимназии №46; 
3. Иконникова Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №51; 
4. Корзунина Елена Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №10; 
5. Крестьянинова Наталия Геннадьевна – методист по профориентационной работе межшкольного учебного комбината №1; 
6. Половникова Елена Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №10; 

в номинации «Современная школьная инфраструктура»: 
1. Агафонцева Марина Владимировна – директор основной общеобразовательной школы №19; 
2. Бояринцева Татьяна Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы №73; 
3. Бусыгина Марина Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №40; 
4. Быстрова Раиса Валентиновна – директор средней общеобразовательной школы №73; 
5. Витвицкая Елена Юрьевна – учитель-логопед Гимназии имени Александра Грина; 
6. Гаевский Сергей Анатольевич – учитель информатики средней общеобразовательной школы №73; 
7. Жвакина Светлана Александровна – заместитель директора по воспитательной работе основной общеобразовательной школы №19; 
8. Корсакова Галина Николаевна – заместитель директора по научно-методической работе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №51; 
9. Панюшева Лариса Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной общеобразовательной школы №19; 

в номинации «Здоровье школьников»: 
1. Бакина Людмила Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №14; 
1. Дрожжачих Светлана Николаевна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы №14; 
2. Фокина Ольга Николаевна, учитель физической культуры средней общеобразовательной школы №18; 
3. Чикалина Светлана Сергеевна, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №44;

в номинации «Развитие учительского потенциала»: 
1. Акперова Ирина Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гимназии №46; 
2. Козюбро Инна Алексеевна – учитель русского языка и литературы лингвистической гимназии; 

в номинации «Педагогический дебют»: 
1. Кувшинова Олеся Васильевна – учитель обществознания гимназии №46; 
2. Мамаева Мария Владиславовна – учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №70; 
3. Попова Марина Викторовна – учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №71; 

по итогам выставки: 
1. Гимназия №46, 
2. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №51, 
3. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37; 
4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №9 

Призом зрительских симпатий награждены: 
1. Захарищева Татьяна Наильевна - учитель музыки средней общеобразовательной школы №73; 
2. Кузнецова Альбина Равильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №40; 
3. Кувшинова Олеся Васильевна – учитель обществознания гимназии №46; 
4. Куклина Татьяна Викторовна – учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №30; 
5. Чикалина Светлана Сергеевна, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №44;
6. Шевнина Лариса Александровна – заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы №4; 
7. Гимназия №46 - по результатам работы выставки.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1496 | Добавил: okpep | Дата: 09.02.2011

31 января в Слободском государственном колледже педагогики и социальных отношений встретились руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители государственной и крупных общеобразовательных школ Северного образовательного округа, руководители учреждений профессионального образования, специалисты управления округа и заинтересованно обсудили вопрос о создании школьных округов и образовательных кластеров как приоритетном направлении деятельности всех уровней управления образованием.


В работе круглого стола принял участие глава департамента образования глава департамента образования Кировской области Анатолий Михайлович Чурин.


Тема для обсуждения на круглом была выбрана не случайно. Ещё в августе прошлого года на областном совещании работников образования департаментом образования перед управленцами всех уровней была поставлена сложная задача – в сжатые сроки создать новую сеть школ, отвечающую интересам детей. Прошло несколько месяцев, но уже сделаны первые шаги: созданы 16 государственных школ, в которых обучается 10,5 тысяч школьников, поставляется учебное оборудование, закупаются школьные автобусы, капитально ремонтируются школьные здания для перевода других крупных средних школ в статус государственных.


Обсуждение проблемы было построено на примере системы образования Северного образовательного округа, ее состояния, проблем, динамики развития. Начальник управления округа Галина Николаевна Косолапова отметила, что численность детей на территории муниципальных образований, относящихся к образовательному округу, за 9 лет уменьшилась на 3772 чел. - это больше, чем в настоящее время обучается во всех школах г.Слободского. Количество выпускников средних школ по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 73. Количество классов-комплектов за 3 года сократилось на 153. Обращает на себя внимание убыль учителей и ускоряющийся процесс старения кадров. В школах округа работает 132 учителя – пенсионера (это 16%). За 3 года количество учителей сократилось на 261 человека. Несмотря на принимаемые меры в общеобразовательных учреждениях сохраняется и увеличивается потребность в кадрах – на будущий год требуется 38 учителей. 


Участники круглого стола высказали предложение о формировании в ближайшей перспективе такой сети школ, которая может быть объединена вокруг центра - базовой школы. Такая школа может стать организационным, методическим и ресурсным центром школьного округа. На эту роль сегодня с полным правом претендуют созданные в 2010 году государственные общеобразовательные учреждения. Объединение будет способствовать согласованию единых подходов в организации учебной, воспитательной и методической работы; взаимодействию образовательных учреждений для осуществления сетевой организации образовательного процесса и развития дистанционных форм обучения; распространению опыта эффективных учителей и руководителей; формированию единой информационной образовательной среды; совершенствованию управления системой образования. Немаловажно и то, что в условиях школьных округов более рационально используются материально-технические, кадровые и финансовые ресурсы образовательных учреждений.


Интерес участников круглого стола вызвал проект создания школьных округов на территории Северного образовательного округа.


Участники круглого стола поддержали идею сетевого взаимодействия школ в условиях школьных округов и вертикальной интеграции в рамках образовательных кластеров и предложили отработать модели совместного использования имеющихся ресурсов на одной из территорий округа и нескольких школах.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 956 | Добавил: okpep | Дата: 03.02.2011

с 7-12 февраля - проведение недели иностранных языков;
с 21-26 февраля - проведение недели дошкольной педагогики;
Категория: Колледж | Просмотров: 814 | Добавил: методический_кабинет | Дата: 03.02.2011

Представители педагогического сообщества обратились к руководству страны с просьбой наложить вето на проект нового государственного образовательного стандарта для старшей школы. Учащиеся 10-х и 11-х классов будут сами выбирать, какие предметы и в каком объеме им изучать, обязательными же станут четыре дисциплины: курс "Россия в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка некоего индивидуального проекта. Авторы письма, которое подписали уже более 12 тыс. человек, считают, что принятие такого стандарта ощутимо снизит уровень российского образования. Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко заявил "Ъ", что утвердит стандарт только после его серьезного обсуждения всеми заинтересованными сторонами.

Открытое письмо педагогов опубликовано в "Живом журнале" 28 января и сразу стало самой популярной темой в блогосфере. Автор текста, учитель московской школы N 57 Сергей Волков рассказал "Ъ", что за выходные свои подписи под письмом поставили более 12 тыс. человек. "Среди них около 200 докторов наук, есть академики РАН и, конечно, много учителей,— сказал господин Волков.— Проект стандарта был опубликован еще в ноябре прошлого года, но мало кто всерьез прочитал этот многостраничный документ. А когда я в коротком тексте указал несколько нововведений, многие схватились за голову". 

Проект стандарта разработал Институт стратегических исследований в образовании (подразделение Российской академии образования). Фактически документ изменяет саму концепцию школьного образования: школьники 10-х и 11-х классов должны будут сами выбирать, какие предметы и в каком объеме им изучать. Обязательными станут четыре дисциплины: пока еще не созданная "Россия в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка некоего индивидуального проекта. Все остальные предметы объединены в шесть образовательных областей, в каждой из которых ученик может выбрать для изучения одну-две дисциплины. Всего предметов должно быть не больше семи. Так, в область "естественные науки" входят естествознание, физика, химия, биология и экология. При этом стандарты делят предметы по трем уровням преподавания. Интегрированный курс дает самые минимальные знания и направлен на "социализацию учащихся", базовый курс обучает "основам" и лишь профильный — занимается "подготовкой к последующему профессиональному образованию". "Профильно" можно будет изучать максимум четыре предмета. По планам Минобрнауки новый образовательный стандарт станет обязательным с 1 сентября 2020 года. Предполагалось, что уже к 15 февраля его должен утвердить министр образования. 

"Выбор ОБЖ и "России в мире" в качестве обязательных предметов вызывает недоумение,— говорит господин Волков.— Мы считаем, что обязательными должны быть русский язык, математика, литература и история. Эти предметы нужны государству, заботящемуся о своем будущем". По его словам, будущие биологи или физики не могут ограничиться лишь двумя предметами из цикла "естественные науки". Кроме того, возможность выбора ограничена ЕГЭ, из-за которого фактически обязательными становятся математика и русский язык. Последний предмет находится в одной области с литературой, из-за чего "технарям" придется от нее отказываться. "А ведь русская литература, по сути, и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности",— сказал господин Волков. Он уверен, что принятие стандартов ощутимо снизит уровень российского образования. По его словам, "сильные школы" будут вынуждены игнорировать новые стандарты: "Назовут "Россией в мире", а преподавать будут историю. С ОБЖ тоже придумаем, как выкрутиться". 

Глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий заявил "Ъ", что высшая школа также критически относится к проекту: "По общему мнению ректорского корпуса, стандарты требуют серьезной доработки. В школе нужна довольно твердая база, а уже потом можно варьировать. А базу создают те предметы, которые проверены десятилетиями,— это и математика, и химия, и русский язык". 

"Я слежу за дискуссией вокруг проекта стандарта,— заявил "Ъ" министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.— Высказываются разные точки зрения, и если отбросить политизированность, то везде есть разумные соображения". По мнению министра, авторы документа неправильно его подали: он написан для профессионалов, хотя интересует все общество. Глава Минобрнауки уверен, что концепция выбора школьниками предметов отвечает задачам образования: "Я не могу сказать, что однозначно поддерживаю этот подход. Но сегодня в старших классах образование и так профильное, если называть вещи своими именами". Он отметил, что одни лишь школьники и родители не будут выбирать уроки,— им помогут психологи, эта система профориентации будет построена к моменту введения стандартов. 

При этом господин Фурсенко не считает странным выбор четырех обязательных предметов. "Это не главные предметы, а базовые,— сказал он.— Они связаны со здоровьем и безопасностью, которые важны при изучении любого предмета". "Все боятся, что "Россия в мире" превратится в краткий курс истории ВКП(б),— признал господин Фурсенко.— Но лучше будет, если мы ничего не будем рассказывать ребятам? Это, извините, как с половым воспитанием: если ничего не говорить, дети все узнают во дворе. Давайте вместе обсуждать этот предмет, решать, каким ему быть". 

"Должна быть налажена система конструктивного обсуждения проекта стандарта,— сказал министр.— До тех пор пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа". 

Александр Черных
Категория: Образование в России | Просмотров: 749 | Добавил: okpep | Дата: 02.02.2011

Вчера был дан официальный старт подготовке к государственной итоговой аттестации школьников и приемной кампании 2011 года.

Именно до 1 февраля все российские вузы обязаны были сформировать и вывесить на сайты положения о приеме и порядке вступительных экзаменов, а также список необходимых экзаменов по каждому направлению подготовки. И буквально на днях был подписан и зарегистрирован в минюсте приказ о сроках проведения единого госэкзамена в 2011 году.

Дату озвучила журналистам глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова. Итак, предполагается, что в этом году в ЕГЭ примут участие 900 тысяч выпускников и абитуриентов. Из них в 2011 году школу оканчивают 790 тысяч. И это, увы, почти на 20 тысяч меньше, чем в прошлом. Ребят ждут три так называемые "волны" ЕГЭ. Досрочная "нулевая" стартует 20 апреля и заканчивается ровно через 10 дней. В эту декаду экзамены имеют право сдавать выпускники вечерних школ, призванные в армию, ребята, которые уезжают на различные соревнования в дни основной "волны", школьники, которые едут поправлять здоровье, а также выпускники российских школ, расположенных за рубежом.

Основная (первая) "волна" "единого" начнется 27 мая и закончится 20 июня, с учетом предусмотренных резервных дней. В этот период экзамены сдают

выпускники школ 2011 года, а также обучающиеся в учреждениях начального и среднего профобразования, выпускники школ, техникумов и ссузов прошлых лет и те, кто получил общее образование в иностранных государствах. В резервные дни этой волны имеют право сдавать и пересдавать экзамены те, кто по уважительным причинам (необходим подтверждающий документ) не сдавал экзамены в основные дни или если результаты ЕГЭ были отменены экзаменационной комиссией.

Вторая, дополнительная "волна" единого госэкзамена предусмотрена организаторами в первую очередь для выпускников школ прошлых лет, а также для выпускников НПО и СПО и тех, кто получил общее образование за границей. Вторая "волна", как и досрочная, умещается в декаду с 8 по 18 июля с учетом резервного дня.

- Хочу отметить, что вторая "волна" - не для выпускников текущего года, - подчеркнула Глебова. - Опыт прошлых лет показал, что ребята всеми силами пытались проскользнуть во вторую "волну", находя уважительные причины. Из-за этого происходили сбои и путаница. Теперь им не удастся ни под какими предлогами перенести сдачу ЕГЭ на дополнительные сроки. В приказе это четко определено.

Определиться с выбором экзаменов нужно, как и в прошлом году, до 1 марта. Если по каким-то причинам этого сделать не удается, то такие случаи школьникам нужно зафиксировать у себя в субъекте РФ: именно регион теперь будет определять судьбу каждого отдельного заявления. Ранее подобная информация отправлялась на рассмотрение в "центр".

По словам Глебовой, особенных изменений в порядке проведения ЕГЭ и в правилах приема в вузы по сравнению с прошлым годом нет. Кроме, пожалуй, одного, но очень существенного. С этого года победители и призеры олимпиад школьников могут использовать свою льготу при поступлении только один раз в один вуз, на одну специальность. Напомним, что до сих пор льгота могла применяться сколько угодно раз. Но вступительная кампания-2010 показала, что наступил предел. "Олимпиадные" льготники или, по крайней мере, заявления на поступление от них заполонили большинство самых престижных российских вузов, практически не оставляя шансов обычным школьникам. Несмотря на бурные споры вокруг идеи ограничить применение льготы, важное решение было принято.

Определил Рособрнадзор также и список дополнительных предметов, которыми можно пользоваться на экзаменах. Их немного. На математике - линейка, на физике - линейка и непрограммируемый калькулятор, на химии - непрограммируемый калькулятор, на географии - такой же калькулятор, линейка и транспортир. Ну и, конечно же, никаких мобильных телефонов. Нарушение этого правила грозит удалением с экзамена и отправкой на пересдачу.

ЕГЭ по всем предметам начинается в 10 утра по местному времени. По математике, физике литературе и информатике экзамен длится 4 часа, по истории, обществознанию - 3,5 часа, по русскому языку, биологии, географии и химии - 3 часа. По иностранным языкам - 2 часа 40 минут.

Кстати, все выпускники школ нынешнего года, которым не посчастливится с первого раза сдать ЕГЭ по одному из обязательных предметов - русскому языку или математике, смогут пересдать их, но только один раз. 18 июня и 8 июля - пересдача для "двоечников" по русскому языку, 20 июня и 11 июля - шанс на удачу для заваливших математику, 18 июля - экзамен по обоим этим предметам.

График ЕГЭ-2011

Досрочно:

20 апреля - русский язык

22 апреля - иностранные языки, география, физика

25 апреля - математика

27 апреля - информатика, биология, обществознание

29 апреля - история, литература, химия

Резервный день: 30 апреля - все предметы.

1-я волна:

27 мая - информатика, биология, литература

30 мая - русский язык

3 июня - иностранные языки, химия

6 июня - математика

10 июня - география, обществознание

14 июня - история и физика

Резервные дни: 16 июня - иностранные языки, обществознание, биология, информатика

17 июня - география, химия, литература, история , физика

18 июня - русский язык

20 июня - математика

2-я волна:

8 июля - русский язык, химия, информатика

11 июля - математика, география, иностранные языки

13 июля - обществознание, литература, физика

15 июля - биология, история

Резервный день: 18 июля - все предметы.

Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1175 | Добавил: okpep | Дата: 02.02.2011

Лицей для одарённых детей, новые дороги, промпарк в Вятских полянах и новые детские сады

В пятницу, 14 января, в Правительстве Кировской области Никита Белых изложил масштабные планы социально-экономического развития области на ближайший 2011 год. Как подчеркнул сам губернатор, эти планы достаточно амбициозны, и не обязательно все они воплотятся в жизнь в установленные сроки, но хотелось бы, чтобы это было так. 
Как сообщил Никита Белых, программа на 2011 год предусматривает 119 социальных проектов, на которые планируется выделить 114 миллиардов рублей. 

Как пояснил губернатор, в настоящий момент большое внимание уделяется развитию районов Кировской области.
Никита Белых:
— Каждый день руководство 34 районов проводит передо мной защиту проектов развития своей территории. К концу недели эта работа должна завершиться.

Как сообщил Никита Белых, нынешний год объявлен Годом ребенка, поэтому основное внимание будет уделяться образованию и семье. 

Никита Белых:
— Большой проблемой на настоящий момент является отсутствие мест в детских садах, в настоящее время в дошкольных учреждениях города и области 18 тысяч детей. Создание одного места в детском саду обходится области около 700 тысяч рублей, и для того чтобы создать 18 тысяч мест, которые нам нужны, потребуется 300 миллиардов рублей. Что касается областного центра, то планируется строительство детских садов в Чистых прудах и в районе Солнечный берег, которое должно завершиться не позже 2012 года. В области же будут созданы детские сады в Немском, Нолинском, Тужинском, Кирово-Чепецком, Яранском и Омутнинском районах. Одним из способов привлечения средств на данные нужды будет приход частного капитала, который планируется осуществить за счёт специальных грантов для предпринимателей, работающих в этой сфере. Уже начата работа по созданию лицея в селе Просница, этот лицей будет направлен на работу с одарёнными детьми. Это будет многопрофильный лицей с большим общежитием. На этот проект будет выделено 300 миллионов рублей из областного бюджета. 

Губернатор также упомянул о строительстве и реконструкции в 2011-2012 годах школ в селе Тахтино, Синегорье, посёлке Лесная поляна, селе Буйское, Лебяжье, Зыково. 
Никита Белых:
— Ещё один больной вопрос — зарплаты учителей. Несомненно, нужно поддерживать тех, кто работает в сфере образования. В частности, с 2011 года будут предусмотрены дополнительные ежемесячные выплаты квалифицированным педагогам, будут также выдаваться гранты образовательным учреждениям области. Сопутствующей проблемой является старение педагогических кадров. Сейчас приток в образовательные учреждения области составляет 200 человек в год, а нужно достичь цифры в 500 человек. Для привлечения новых специалистов планируется обеспечить им материальную поддержку — это выдача дополнительных стипендий студентам педагогических специальностей и дополнительные выплаты при приходе на работу в школу после окончания вуза.

Ещё одна область, которой будет уделяться большое внимание — здравоохранение. Как уже сообщал Департамент здравоохранения Кировской области, в 2011 году на модернизацию системы здравоохранения выделено 3,5 миллиарда рублей, что является 4-м показателем среди регионов Приволжского федерального округа:

Никита Белых:
— Расходы на здравоохранение увеличатся и без отдельных программ. Большая часть средств, а именно более 0,5 миллиарда рублей пойдет на дополнительные выплаты врачам-специалистам. Ожидается повышение среднего уровня заработных плат врачей на 25 %. Планируется открытие 11 межрайонных медицинских центров, 11 центров ранней диагностики онкологических заболеваний, сеть центров для выхаживания новорождённых, будет создана сеть сосудистых центров для лечения пациентов с инсультами и инфарктами миокарда, количество отделений общей врачебной практики увеличится с 57 до 172. 

Кроме того, на пресс-конференции была задета щекотливая тема финансирования лечения ребёнка, который болен болезнью Хантера
 Как уже сообщалось, на лечение этого заболевания требуется до 16 миллионов рублей в год, притом, что болезнь в принципе неизлечима.

Никита Белых:
— Как человек я прекрасно понимаю действия матери этого ребёнка, и на ее месте делал бы точно также, но как губернатор могу сказать, что эти 16 миллионов ниоткуда не возьмутся просто так, эти деньги распределены между другими пациентами, которых можно спасти, но которые могут погибнуть, если мы не сможем выделить средства на их надлежащее лечение. В одном из регионах городские власти приобрели для больного синдромом Хантера квартиру в Москве, чтобы финансирование его лечения стало проблемой Москвы, посчитав, видимо, что так будет выгоднее. Подчеркиваю, что в данной ситуации перед нами не стоит задача на чём-то сэкономить. 

В области спорта губернатор также планирует реализовать масштабные проекты, на реализацию которых в 2011 году будет выделено 11 миллионов рублей. В частности это строительство крытого тренировочного катка с искусственным льдом, реконструкция стадиона «Родина», строительство лыжно-биатлонной трассы в Перекопе, 3 плавательных бассейна в области и 50-метрового бассейна в Кирове. Как сообщил губернатор, всего планируется построить и реконструировать 36 спортивных объектов. Как подчеркнул Никита Белых, основное внимание будет направлено на развитие детского и массового спорта, а финансирование спортивной отрасли увеличится в разы и на порядки. 

Что касается отрасли культуры, то и здесь грядет много изменений — в частности планируется строительство театра оперы и балета в нашем городе, но, как подчеркнул губернатор, этот проект может видоизменяться:
— Это может быть и музыкальным театр и театр музыкальной комедии, над обсуждением репертуара будущего театра мы ещё будем работать. Этот вопрос будет решаться частично в ходе визита в нашу область министра культуры в конце февраля.

Ещё одной составляющей работы в отрасли культуры станет концепция развития музейного и библиотечного дела.

Никита Белых:
— В этом году будут завершены работы в селе Великорецкое и Васнецовском Рябово. В конце февраля мы сдаём пристрой к библиотеке имени Герцена. Также нужно будет привлечь финансирование для создания президентской библиотеки. Также в 2011 году будет произведена масштабная реконструкция и ремонт библиотеки имени Грина. 

Как отметил губернатор, в 2011 году возможно будет сделать шаг для развития отрасли туризма, которое будет осуществляться в комплексе с другими отраслями. В частности, село Рябово и Великорецкое — это не только культурные, но и туристические проекты, а планирующиеся парусные регаты — это и проект отрасли спорта. 

Приоритетные направления в области инфраструктуры — газификация районов области и заречной части Кирова.
Никита Белых:
— К 2013 году мы планируем осуществить газификацию 38% районов Кировской области. В 2008 году было газифицировано 29% районов, в 2009-2010 годах был прирост на 2-3%. В 2011 году должно быть завершено строительство газопровода Кирово-Чепецк-Барамзы, промышленные предприятия и более 12 тысяч жилых домов получат возможность пользоваться природным газом. Также планируется строительство межпоселковых газопроводов и газовых котельных в частности в Верхосунье, Краснополье, Юрьянском районе, селе Рябово, Сунском районе. В 1 квартале 2011 года будет проведена встреча с представителем компании «Газпром». У нас масштабные планы по взаимодействию с этой компанией. 

Затронул губернатор и вопрос о модернизации в сферы ЖКХ. Как отметил Никита Юрьевич, для полной модернизации системы ЖКХ в области требуется 60 миллиардов рублей. В 2011 году будут построены и реконструированы газовые котельные в посёлках Рудничный, Песковка, Мурыгино и ряде других. Что касается системы водоснабжения, то будет реконструирован водозабор Корчёмкино, а также проложен водовод от посёлка Лёвинцы до Кирова. 

Не останутся без внимания и дороги — в 2011 году планируется выделить не меньше средств на ремонт дорог, чем в 2010 (в 2010 году на ремонт областных дорог было направлено 530 миллионов рублей за счет средств государственного частного партнерства+ 200 миллионов рублей по доходам от бюджетных кредитов).

Никита Белых:
— Самые крупные вложения будут направлены на реконструкцию трассы на Марий Эл в Советском районе, на Удмуртию в Кильмезском районе, трассы Яранск-Кикнур, дорога в обход посёлка Безбожник на дороге Киров-Опарино, участок дороги Киров-Афанасьево, часть которого уже сделана. Отдельная тема — дорожное строительство. Сейчас идет формирование дорожного фонда. В качестве приоритетных выбрано 3 объекта дорожного строительства на сегодняшний день, в которых мы уйдем за 2012 год — дорога от Вятских Полян до границы с Удмуртией, продолжение строительства дороги Киров-Котлас-Архангельск, которая должна соединить с областным центром Подосиновский и Лузский районы, и есть проект, связанный с Западным обходом города Кирова.

Губернатор подчеркнул, что платных дорог в Кирове не будет.

В 2011 году будет также развиваться и местное самоуправление. Как сообщил губернатор, в этом году будет проведено дополнительное отчисление по налогам на местный уровень. В этом году Правительство области также расширяет проект по поддержке местных инициатив.
Как отметил Никита Белых, немаловажным остаётся и повышение инвестиционной привлекательности региона, что является приоритетным направлением в развитии экономики области:
— Уже была реализована практика заключения трёхсторонних соглашений между областью и муниципальным образованием, был принят закон о государственном частном партнерстве, о залоговом фонде. В конце декабря я подписал указ о выдаче патронажных сертификатов по двум проектам — реконструкция ТЭЦ-3, а также программа по модернизации оборудования прокатного производства омутнинского металлургического завода. 

Как сообщил губернатор, планируется и строительство новых заводов — в частности, завода по производству сыров и молочной продукции в Стрижах, по производству комбикормов в Дороничах, фанеры в Демьяново. Кроме того, планируется модернизация производства на Нововятском лыжном комбинате, на предприятии «Домостроитель» и «Молот», а также создание промышленного парка с транспортно-логистическим центром в Вятских Полянах. 

Также, как отметил губернатор, немаловажным направлением работы в 2011 году будетподдержка малого бизнеса — ежегодное увеличение охвата субъектов малого бизнеса на 5%. К 2013 года эту цифру планируется увеличить до 40%. 

Плюс ко всему, как сообщает Никита Белых, к первой половине 2011 года должен начать работу интернет-портал «Малый бизнес Кировской области», на котором будет осуществляться бесплатное регистрационное консультирование предпринимателей и развитие бизнес-образования. 
Категория: Официоз | Просмотров: 872 | Добавил: okpep | Дата: 15.01.2011

13 января 2011 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ начинается региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. В этот день пройдут первые три предметные олимпиады: по немецкому языку, технологии и физике. Всего в январе-феврале текущего года состоятся областные олимпиады по 21 предмету.


Организаторами регионального этапа являются департамент образования, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, областной центр дополнительного образования для детей «Одаренный школьник». Олимпиады проводятся в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний. 


Ежегодно в областных олимпиадах принимают участие более тысячи школьников - победителей и призеров предыдущего (муниципального) этапа. Победители регионального этапа будут представлять область на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 


Сроки проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады

школьников в Кировской области по предметам


Предмет

Дата проведения

Место проведения

Немецкий язык

13 - 14 января

Кировский институт иностранных языков (ул. К. Маркса, д. 115)

Технология

13 - 14 января

13 января до обеда - МУК № 3,

после обеда - МОУ СОШ № 58,

14 января - МУК № 3

Физика

13 - 14 января

МОУ СОШ № 59

Английский язык

17 - 18 января

МОУ СОШ № 52

Биология

17 - 18 января

17 января, теоретический тур - ЦПКРО (ул. Воровского, д. 74),

18 января, практический тур - ВятГГУ, корпус № 2 (Чижи)

Информатика и ИКТ

21, 23 января

ВятГГУ, корпус № 3

Искусство (Мировая художественная культура)

21 января

ЦПКРО


Обществознание

21 января

КЭПЛ

Математика

25 - 26 января

ЦПКРО

Французский язык

25 - 26 января

МОУ СОШ № 10

Экология

25 - 26 января

Эколого-биологический центр

География

29 января

МОУ СОШ № 52

Право

29 января

КЭПЛ

Русский язык

29 января

КИПКиПРО

История

1 - 2 февраля

КЭПЛ

Основы безопасности жизнедеятельности

1 - 2 февраля

МОУ СОШ № 70 (ул. Ленина, д. 158А)


Химия

1 - 2 февраля

1 февраля, теоретический тур - ЦПКРО (ул. Воровского, д. 74),

2 февраля, практический тур - ВятГГУ, корпус № 2 (Чижи)

Астрономия

5 февраля

МОУ СОШ № 27

Литература

5 февраля

КИПК и ПРО

Физическая культура

5 февраля

ВятГГУ, корпус № 4

Экономика

5 февраля

КЭПЛ


Место и время проведения олимпиад можно уточнить по телефону:

35-15-03 – Перминова Екатерина Николаевна, директор областного центра дополнительного образования для детей «Одаренный школьник».

Категория: Олимпиады | Просмотров: 1028 | Добавил: okpep | Дата: 13.01.2011

Услуги доступа к сети Интернет участникам проекта предоставляются на скорости до 256 Кбит/с. при потреблении в текущем месяце до 3 Гб объема входящего IP-трафика (трафик с региональных и контент-ресурсов Кировского филиала ОАО "ВолгаТелеком" не учитывается). При этом у учителей есть возможность за дополнительную плату использовать опции «ГигаМания» и «Ускоряйся!» для повышения порога трафика и скорости.

Доступ к сети Интернет по проекту «Интернет для учителей» осуществляется с использованием специальных карт доступа, которые выдаются педагогам руководством общеобразовательных учреждений. К карте прилагается подробная инструкция.

Подробнее о проекте «Интернет для учителей» можно узнать на сайте компании (есть раздел часто_задаваемых вопросов www.kirov.vt.ru/?id=39220)
Категория: ИКТ | Просмотров: 865 | Добавил: okpep | Дата: 13.01.2011

Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

       В новом году нас ждут новые задачи, от эффективного решения которых зависит будущее развитие образования и науки. Благодаря сформированной нормативной базе, отработке механизмов модернизации образования, разработке образовательных стандартов нового поколения, апробации новых форм ведения хозяйственной деятельности образовательных и научных учреждений, формированию новых подходов к развитию науки, нам уже удалось добиться существенных качественных изменений. 

       Двигаясь к главной цели - обеспечить доступ к качественному образованию каждому российскому гражданину - в новом году нам предстоит сконцентрироваться на нескольких ключевых направлениях.

       При федеральной поддержке предстоит отработать модели регионального развития дошкольного и общего образования, соответствующие инновационной социально ориентированной парадигме. На площадках регионов, которые уже продемонстрировали высокие результаты, будут созданы специальные стажировочные площадки для воспитателей, учителей и управленцев. Лучший опыт по обучению, воспитанию, социализации детей должен быть доступен для широкого тиражирования. Высокие результаты задают высокую планку, которая должна стать базовой для всех участников образовательного процесса.

       Неслучайно с 2011 года вводится регулярность аттестации педагогических работников. Совершенствование квалификации - важный элемент развития кадрового потенциала школы будущего. Современные учителя, новые стандарты и учебники, комфортные для пребывания и занятий здания позволят переформатировать все старые образовательные учреждения в настоящие новые школы.

       Включиться в комплексные проекты модернизации образования предстоит и неуниверситетскому образованию. А вузам будут созданы благоприятные условия для дальнейшей консолидации и кооперации, с целью стимулирования взаимного опыления идеями и развития межвузовской мобильности. Это должно обогатить не только учебный процесс, но и благотворно повлиять на научные достижения.

       В свою очередь в наступающем году будут продолжены все государственные программы по развитию вузовской науки - состоится второй конкурс по привлечению ведущих учёных для работы в российских вузах, получит дальнейшую поддержку кооперация вузов и производственных предприятий, будет совершенствоваться вузовская инфраструктура. Эти меры призваны сделать профессиональное образование чувствительным к потребностям экономики и активным участником процесса формирования общества завтрашнего дня.

       Улучшению качества образования призван послужить и запланированный с 2011 года плавный переход образовательных учреждений на новые формы ведения хозяйственной деятельности. Как показывает опыт успешной апробации, большая финансовая самостоятельность позволяет образовательным учреждениям оперативно распоряжаться финансовыми ресурсами, направлять их на повышение заработной платы сотрудников и улучшение условий обучения, инвестировать в собственное развитие. С помощью новых механизмов создаётся основа для повышения экономической мотивации образовательных учреждений через увеличение финансирования тех из них, которые работают наиболее эффективно. Причём определять это будут в первую очередь независимые общественные институты и работодатели.

       Практика доказывает важность и необходимость активного общественного участия в выработке взвешенных решений. В этой связи особое значение сегодня имеет организованное широкое общественное обсуждение проекта нового закона "Об образовании". Уверен, что совместные усилия государства и общества позволят в будущем году выработать текст, отвечающий интересам граждан, интересам развития страны.

Министр образования и науки 
Российской Федерации
Андрей Фурсенко

Категория: Официоз | Просмотров: 862 | Добавил: okpep | Дата: 31.12.2010

« 1 2 ... 170 171 172 173 174 ... 238 239 »