Главная » Архив материалов

Вечером 16 ноября Губернатор Н.Ю.Белых встретился в Вятском государственном гуманитарном университете с выпускниками педагогических специальностей. Встреча была посвящена проблемам и перспективам профессиональной деятельности в образовательных учреждениях региона.

Ректор ВГГУ Валерий Теодорович Юнгблюд отметил, что инициатором встречи выступил сам вуз - во время подписания соглашения о сотрудничестве между Правительством области и ВГГУ.

Встреча прошла в формате «вопрос – ответ». Спектр тем, которые интересуют студентов, достаточно широк. Но особое внимание было уделено развитию системы образования в регионе. Целый ряд вопросов касался мероприятий проходящего в России Года учителя и действий областных властей по поддержке педагогов, в том числе молодых специалистов.

Н.Ю. Белых рассказал, что за счет областного бюджета устанавливается социальная выплата молодым педагогам в размере 100 тыс. рублей, а за счет федерального бюджета предусмотрена государственная поддержка в размере 500 тыс. рублей. На нее могут претендовать выпускники, принятые на работу в сельские школы (Приволжскому федеральному округу выделено 165 вакансий, Кировской области – 25).

Вместе с тем, подчеркнул глава региона, далеко не все определяется финансовой составляющей, всегда найдутся регионы, которые могут предложить более выгодные материальные условия. По убеждению Губернатора, человеку важна самореализация, и здесь необходимо участие молодых специалистов в профессиональных, общественных и иных процессах, происходящих в регионе.

Со стороны представителей вузов прозвучало предложение ознакомиться со студенческими проектами по развитию городской и парковой инфраструктуры. Глава региона отметил, что сейчас серьезно прорабатывается вопрос о выводе городских парков на качественно новый уровень, и самые интересные студенческие проекты обязательно будут востребованы.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 839 | Добавил: okpep | Дата: 17.11.2010

Его провёл заместитель Председателя Правительства области А.А. Галицких. Заседание состоялось на базе Кировской специализированной школы-интерната 1 вида», где располагается региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Глава областного департамента образования А.М. Чурин проинформировал членов совета о реализации в регионе в 2010 году одного из направлений приоритетного проекта – государственной поддержке талантливой молодёжи.

Анатолий Михайлович сообщил: начиная с 2006 года, за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта «Образование» присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи победителям и призерам международных, всероссийских и областных конкурсных мероприятий (далее – конкурсных мероприятий).

За эти годы (2006-2010) лауреатами премий за счет средств федерального бюджета стали 357 представителей талантливой молодежи Кировской области. Ежегодно количество лауреатов премий растёт. Если в 2006 г. их было 68, то в 2010 году премии присуждены 81 победителю и призеру 22-х международных, всероссийских олимпиад и 12 областных конкурсных мероприятий за счет средств федерального бюджета. Среди них - 39 лауреатов премий по международным олимпиадам по общеобразовательным предметам и Всероссийской олимпиаде школьников, 27 лауреатов премий международных, всероссийских олимпиад и конкурсов, а также 15 лауреатов премий областных конкурсных мероприятий, получающих премии в соответствии с квотой для Кировской области. Кроме того, в 2010 году 16 представителей талантливой молодежи, занявших призовые места в региональных конкурсных мероприятиях, проходящих в рамках ПНП «Образование», получат премии за счет средств областного бюджета.

Такие результаты, по словам Александра Александровича Галицких, свидетельствуют, в первую очередь, о высокой степени профессионализма педагогов Кировской области, которые умеют находить и развивать способности у одарённых детей. Поэтому Правительством области принято решение о поощрении педагогов, подготовивших победителей и призёров всероссийских олимпиад и конкурсов.

На заседании совета был утверждён перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, победители которых могут претендовать на присуждение премий для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации ПНП «Образование» в 2011 году.

В номинацию «Социально-значимая и общественная деятельность» вошёл областной конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных организаций и объединений «Лидер XXI века», профессиональных работников сферы молодежной политики;

в номинацию «Научно-техническое творчество, учебно-исследовательская деятельность» вошел XIV областной конкурс исследовательских работ по краеведению учащихся образовательных учреждений;

в номинацию «Профессиональное мастерство» вошли 4 конкурса: областной конкурс «Студент года», областной конкурс школьников по сельскохозяйственным профессиям, областной конкурс профессионального мастерства по профессиям начального профессионального образования, областной конкурс «Лучший по профессии» среди молодых специалистов и молодых рабочих;

в номинацию «Художественное творчество» вошли 2 конкурса – областной конкурс изобразительного творчества учащихся образовательных учреждений Кировской области «Разноцветный мир» и впервые - открытый областной фестиваль-конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах им. В.П.Слизкова. В данном конкурсе предполагается участие свыше 205 учащихся из 20 образовательных учреждений культуры и искусства;

в номинацию «Любительский спорт» вошли 2 конкурсных мероприятия – XXI областная спартакиада учащихся образовательных учреждений Кировской области и Чемпионат и первенство региона по лыжным гонкам.

Всего в 2011 году планируют принять участие свыше 50 тысяч представителей талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет.

Ещё одним немаловажным направлением приоритетного национального проекта «Образование» является развитие дистанционного образования детей-инвалидов.

В Кировской области практическая реализация нового направления началась с 1 сентября 2010 г. Как уже сообщалось, в Кировской области проживают более 4 тысяч детей-инвалидов, 215 ребят по состоянию здоровья могут обучаться дистанционно. Для того, чтобы обеспечить детям доступ к изучению общеобразовательных и дополнительных программ, в области создаётся система дистанционного обучения на основе современных Интернет-технологий. Функции учебно-методического центра при этом выполняет созданный региональный центр дистанционного обучения. Его директор В.В. Кочкин проинформировал членов совета, что с 1 сентября обучение в центре начали 45 детей с ограниченными возможностями здоровья, с 1 по 11 классы общеобразовательной программы. Члены совета познакомились с тем, как проходят дистанционные уроки в центре, когда во время занятия идёт живое общение учителя с учеником. При этом активно используются ресурсы Интернета, в первую очередь система дистанционного обучения с разработанными электронными курсами. Умение работать с информационными технологиями – обязательное условие работы учителя дистанционной формы обучения.

Обучение в центре даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья участвовать в региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников и других конкурсах, общаться друг с другом посредством социальных сетей, чувствуя себя при этом частью коллектива учителей и одноклассников.

В настоящее время, по словам Вадима Викторовича, закончена работа по набору следующих 75 учеников, которые начнут обучение в центре с 1 сентября 2011 г. С нового учебного года планируется создание филиалов центра по всей области на базе государственных школ.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 754 | Добавил: okpep | Дата: 15.11.2010

Физико-математический факультет Московского государственного областного университета начал проведение Детской открытой заочной олимпиады по компьютерной графике.

Подробнее об олимпиаде: http://mgou.ru/computer/

На нынешнем этапе развития компьютерных наук все большее значение приобретает компьютерная графика. Серия Заочных открытых олимпиад по компьютерной графике призвана познакомить учащихся старших классов средних общеобразовательных школ с различными приемами создания различных видов компьютерной графики. 

Данная первая Олимпиада по компьютерной графике посвящена программируемой компьютерной графике без введения интерактивности. Особенность данной Олимпиады в том, что наряду с традиционными для олимпиад задачами, которые предлагается решить, в Олимпиаде предусмотрены творческие задания. 

Кроме того, часть заданий необходимо выполнить на псевдокоде, а в части заданий надо провести программирование в любой из сред программирования, известных участнику. Указанные особенности предопределяют заочный характер Олимпиады. 

Задания должны быть выданы на руки учащимся для работы над ними в свободное время. Решения могут высылаться в Оргкомитет в течение контрольного срока или учебными заведениями, или индивидуально учащимися. 

Наиболее успешные участники Олимпиады в зимние каникулы 2011 года будут приглашены на физико-математический факультет Московского государственного областного университета, где будет проведено награждение победителей, разбор заданий, знакомство с факультетом. В тот же период итоги Олимпиады будут опубликованы в разделе Олимпиады сайта МГОУ.

Категория: ИКТ | Просмотров: 833 | Добавил: okpep | Дата: 11.11.2010

Владимир Путин встретился 10 ноября с учителями и родителями учеников одной из столичных школ.

На встрече Путин недвусмысленно выразил свою позицию по поводу материального содержания школ: премьер против того, чтобы родители финансировали учебные заведения, где учатся их дети.

"За все, что касается финансирования образовательного процесса, стопроцентную нагрузку несет государство", - сказал Путин.

В новом законопроекте об образовании, который находится в разработке, этот пункт будет прописан.

Также премьер отметил, что "перевод школ на новые системы оплаты труда, введение новых форм организации труда в школах совершенно не означает уход от госфинансирования". И добавил: "Боже упаси. Ни по смыслу, ни по содержанию в законе этого быть не должно", передает "Интерфакс".

Категория: Официоз | Просмотров: 735 | Добавил: okpep | Дата: 10.11.2010

На основании положения, утвержденного приказом департамента образования Кировской облати от 16.09.2010 № 5-690 с 27.09.2010 по 11.10.2010  проведен конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Кировской области для оснащения учебными, учебно-наглядными пособиями и оборудованием в рамках реализации областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010 год. Между общеобразовательными учреждениями распределялись 55 комплектов учебного оборудования, приобретаемых за счет средств областного бюджета. На конкурс общеобразовательными учреждениями было представлено 89 пакетов конкурсных документов.
   По итогам конкурсного отбора экспертной комиссией сформирован список общеобразовательных учреждений для оснащения учебными, учебно-наглядными пособиями и оборудованием, в который вошли пять учреждений Восточного образовательного округа:
 
- МОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево (комплект интерактивого оборудования);
- МОУ СОШ п. Бор Афанасьевского района (комплект интерактивного оборудования);
- МОУ СОШ с УИОП г. Кирса (комплект интерактивного оборудования);
- МОУ базовая НОШ г. Омутнинска (комплект интерактивного оборудования);
- ГОУ СОШ с УИОП г. Омутнинска (комплект оборудования для кабинета начальных классов.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 724 | Добавил: okpep | Дата: 31.10.2010

Уважаемые участники Олимпиады "IT-Планета 2010" и пользователи портала world-it-planet.org 

На данный момент ведутся технические работы для достижения оптимального распределения нагрузки на сайт и его доступности всем группам пользователей. 

Сайт будет доступен в нормальном режиме 1-2 ноября 2010г

Сроки проведения первого тура и отправки работ пересмотрены
- Пройти тесты олимпиады можно будет в период с 2 по 7 ноября включительно
- Отправить графические и другие работы можно будет с 10 ноября 2010 года

Сроки очных туров остаются прежними
Категория: ИКТ | Просмотров: 854 | Добавил: okpep | Дата: 29.10.2010

       - Андрей Александрович, какие основные проблемы придется решать нашей системе образования в начавшемся учебном году?

       - Первое и главное - сделать систему профобразования более нацеленной на внешний заказ. Но для этого он должен появиться. А у нас сегодня при составлении экономических прогнозов практически не уделяют внимания формированию заявки на подготовку кадров. В стратегиях, которые прописаны по отдельным отраслям промышленности, этот вопрос упускается. Должны появиться профессиональные требования: чего заказчик ждет от специалиста. Под них мы будем адаптировать образовательные стандарты и высшей школы, и начального и среднего профобразования. Уже есть несколько таких перечней: по атомной промышленности, авиации, информационным технологиям. Но, увы, пока это не правило, а исключение.

       Сегодня сделана ставка на лидеров. Такие лидеры есть и в высшей школе, и, что важно, в начальном и среднем профобразовании. Например, в рамках нацпроекта "Образование" было создано 320 ресурсных центров в 67 регионах страны. К выделенным лидерам должны "подтягиваться" другие, создавать консорциумы, становиться их частью или филиалами.

       - Какие новации ждут российскую школу в ближайшем будущем? Как бы вы определили цели современного образования? И в связи с этим, какая школа нам нужна? Как бы вы охарактеризовали нашу образовательную политику, ее цели и результаты? 

       - Современная школа должна готовить детей к жизни в будущем. Она должна быть способна дать ребенку те знания и умения, которые будут востребованы через 5-10 лет. Это достаточно сложная задача, предугадывать и в какой-то мере формировать запросы будущего, но без этого невозможно добиться успеха. Чтобы школа эффективно работала на опережение, недавно мы приступили к реализации президентской инициативы "Наша новая школа". Это системный проект, обозначающий главные направления развития общего образования.

       В основе лежат новые критерии качества. Для этого мы переходим на новые образовательные стандарты, которые представляют систему обязательных для реализации требований: к структуре образовательных программ, к условиям обучения, к результатам освоения. Обновление школы неминуемо ведет к необходимости совершенствования учительского корпуса. Чтобы учителя успешно работали в быстро меняющемся мире, мы вводим для них обязательство каждые 5 лет повышать квалификацию. Одновременно устанавливается прямая связь: чем лучше работает учитель, тем выше у него зарплата.

       Кроме того, развивается система поддержки талантливых детей, мы работаем над обеспечением их соответствующим педагогическим сопровождением. А также улучшение школьной инфраструктуры, с целью создания комплексных образовательных центров, не только для ребят, но и их родителей. И, конечно, заложен такой важный тренд, как внедрение в школьную жизнь здоровьесберегающих технологий.

       Все нововведения должны в первую очередь появляться и использоваться в школах. Вспомните, как персональные компьютеры завоевали США. Они сначала пришли в школы под лозунгом "Дети не могут ждать". Благодаря этой программе американцам удалось вырастить целое поколение, которое не представляло, как может быть организована жизнь без компьютерных технологий. Точно так же, если мы хотим заниматься энергосбережением, продвигать здоровый образ жизни или отказаться от пиратского программного обеспечения, начинать это надо в школе.

       - Кстати, по поводу здоровья наших детей. По утверждению врачей, школьники к концу обучения в большинстве своем становятся невротиками из-за чрезмерной учебной нагрузки. Что конкретно предполагается делать с этой проблемой? 

       - Прежде всего, это создание комфортных условий обучения для каждого ребенка. В основе лежит индивидуальный подход, направленный на минимизацию рисков для здоровья в процессе обучения. Сейчас, например, существует целое движение "Школы, содействующие укреплению здоровья", в котором участвуют уже свыше 4000 школ по всей стране. В них применяются особые здоровьесберегающие образовательные технологии, ребята до 5 часов в неделю занимаются активным спортом, получают сбалансированное горячее питание и квалифицированное медицинское сопровождение. Думаю, эта практика будет расширяться.

       Что касается школ, которые еще не подключились к этому движению, то с этого года для всех ребят вводится дополнительный третий час физкультурных занятий в неделю. С оздоровительной целью могут быть использованы и возможности, предоставляемые новыми образовательными стандартами, в которых закрепляются обязательные часы на внеурочную деятельность.

       При этом мы все знаем, что устают в первую очередь от бессмысленных, нудных, неинтересных уроков. У хороших учителей ребята невротиками не становятся, даже когда занимаются много.

       - Видные деятели российской науки бьют тревогу по поводу утраты главной ценности нашего образования - фундаментальности. Андрей Александрович, не окажемся ли мы страной невежд? 

       - Споры о фундаментальности образования и прикладном характере обучения не умолкают уже несколько десятилетий. Считаю, что сегодня важны обе составляющие. Баланс для каждого ребенка должен достигаться благодаря гибким образовательным программам. Возможности для этого закреплены нормативно.

       Но при этом хотелось бы обратить внимание на то, что разделение по принципу "фундаментальное - прикладное" зачастую носит искусственный характер. Учить можно или хорошо, или плохо. На самом деле фундаментальность в значительной степени связана не с тем, что учат, а - как учат. Базовые фундаментальные знания помогают адаптироваться к быстро меняющемуся миру и самим менять этот мир только при наличии у ребят умений применять эти знания, использовать их в нестандартных ситуациях. Именно поэтому сегодня учитель должен быть в первую очередь методистом, наставником, а не "ходячей книгой".

       - Общественность давно обеспокоена масштабами коррупции в системе образования. В теневом образовательном бизнесе, по разным подсчетам, крутятся миллиарды долларов... Как министерство борется с коррупцией? 

       - Коррупция изживается прозрачными и одинаковыми для всех правилами игры. Если они есть, то каждый может проследить "чистоту" процедур. В образовательной сфере такими правилами игры, например, является объективная оценка результатов обучения. Сегодня это происходит с помощью ЕГЭ. И объем выявленных с его помощью коррупционных схем говорит о том, что он реально работает. Как я уже сказал, подобный инструмент должен быть обязательно и для оценки вузовской подготовки. Первый шаг уже сделали юристы - они хотят ввести экзамен на профессию. В какой-то мере это реализуется в медицине. Может быть, стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров. Чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень подготовленного специалиста, а косвенно - определит качество обучения в вузе.

       - Единый государственный экзамен упрекают в том, что он ориентирован на механическое натаскивание. Что вы можете ответить на это? В чем, по вашему мнению, причина бурных дискуссий, развернувшихся вокруг ЕГЭ? 

       - Я не очень понимаю, что подразумевается под словом "натаскивание". Если речь о написании большего количества диктантов, решения десятков задач по физике и математике, то в то время, когда я учился, это называлось по-другому и было абсолютно необходимым элементом в школьном обучении. Например, по математике, чтобы понимать и уметь применять выученные аксиомы и теоремы, мы решали еженедельно десятки задач. И это было ключевым условием изучения последующего материала.

       Если так организовано обучение, то никакой специальной доводки для успешной сдачи ЕГЭ не требуется. Посмотрите, сколько детей из глубинки поступает в вузы. У них что, есть дорогостоящие репетиторы? Нет. Они просто учатся как следует. Репетиторы и курсы чаще всего доводят до ума тех, кто не учился 10 лет, а на одиннадцатом году бросился наверстывать упущенное. Вчера был один миф - без взятки не поступишь, сегодня рождается другой - без "натаскивания" ЕГЭ не сдать. Мифы эти создаются в первую очередь теми, кто на этом зарабатывает.

       - 2010 год объявлен Годом учителя. Какими значимыми событиями, на ваш взгляд, он ознаменовался? 

       - Этот год позволил сосредоточиться на проблемах школьного образования и предложить пути их решения. Благодаря развернувшейся общественной дискуссии удалось сформулировать, какие задачи стоят перед нашими педагогами. На этой основе мы выработали новые требования к аттестации учителей, обсудили подходы к переподготовке и повышению квалификации, определились, как должна быть организована работа учителя. То есть все мероприятия в этом году были направлены на то, чтобы качество работы учителя выросло.

       Год учителя позволил также принципиально по-другому всему обществу взглянуть на роль современного учителя. Это серьезный вопрос, поскольку школа сегодня уже не просто место, где дают информацию, как это было раньше.

       - Каких умений и качеств не хватает нашим учителям? 

       - Главная идея - модернизировать образовательный процесс, подготовив нового учителя, способного воспитать нового ученика. Раньше пересказа учебника оказывалось достаточно, чтобы заинтересовать ребят. Сегодня все мы купаемся в море информации. Дети из того же Интернета могут узнать больше, чем им расскажет любой учитель. Поэтому нужна новая формация учителей, которые смогут стать для ребят наставниками, духовными лидерами, проводниками в мире информации. Учителя сегодня должны уметь научить ребенка правильно выстраивать свою траекторию развития.

       - Как быть с педвузами, которые плодят специалистов невысокого уровня? 

       - Все вузы, а не только педагогические, которые выпускают неквалифицированных специалистов, должны быть реорганизованы. Если педагогический вуз демонстрирует недостаточное качество фундаментальной подготовки, разумной практикой является его присоединение к классическим университетам. Что же касается общих вопросов подготовки и переподготовки учителей, то благодаря новым стандартам происходят заметные изменения. Например, осуществлен переход на уровневую систему подготовки, переработаны основные виды профессиональной деятельности, совместно с работодателями сформированы основные требования к профессиональным компетенциям. Актуальным остается вопрос проведения непрерывной педагогической практики на выпускном курсе, введения интернатуры для педагогов.

       - Учительство стареет. Как привлечь молодежь в школу, где сейчас лишь 8-12% педагогов до 30 лет? 

       - Школа - это живой организм, которому никак не обойтись без притока молодой энергии. Это понимают все. Символично, что именно в Год учителя Президент Д.А. Медведев дал поручение реализовать специальную государственную программу по привлечению перспективных выпускников для работы в школе. Для этого молодым квалифицированным специалистам, которые прошли региональные конкурсы на вакантные педагогические ставки, будут даны двухгодичные гранты по 500 тысяч рублей. Отмечу, что регионы активно участвуют в софинансировании этой программы - выделяют жилье, дают дополнительные премии. Надеюсь, что это важное мероприятие станет для регионов основой в реализации своих подобных программ.

       - Уже почти десять лет не проводился съезд учителей. Почему? 

       - Съезд не проводился, но активные педагогические сообщества успешно работают. Например, в этом году прошли сразу две учредительные конференции учителей истории и обществознания и учителей физики. В конце октября состоится Всероссийский съезд учителей математики. Это реальные площадки для профессиональной дискуссии, поэтому коммуникация между учителями никак не нарушена.

       Кроме того, не надо забывать, что мы живем в информационном обществе. И когда в школы пришел Интернет, современные учителя достаточно быстро освоили преимущества новых технологий. Сегодня уже создан ряд сетевых площадок, где сформировались интернет-сообщества учителей по интересам. Там они активно обмениваются идеями, делятся опытом, обсуждают самые разнообразные вопросы. И, между прочим, нередко результатом такой коммуникации становятся реальные инициативы, обращенные и к власти, и к обществу.

       - Нынешнее образование ориентируется на узкие специальности. В то время как в мире все идет в русле расширения профессий, мы загоняем детей в узкоколейку профильного развития. Есть ли способ решения этой проблемы? 

       - Я не являюсь сторонником узкопрофильного образования ни в школе, ни в профобразовании. В современном мире содержание видов деятельности меняется очень быстро. Поэтому главная задача школы, и в некотором смысле профобразования, - научить учиться в течение всей жизни.

       Одним из инструментов организации адаптивного образования является Болонский процесс, в котором мы участвуем с 2003 года. Система бакалавр-магистр более гибкая и мобильная, что важно в условиях стремительного технологического обновления. Четырехлетняя широкая программа подготовки бакалавров становится фундаментом для будущей специализации в магистратуре или на производстве. Является той основой, на которой можно выстраивать последующее профессиональное развитие. Сегодня без этого никак не обойтись.

       - Что делать родителям учеников, чтобы их голос был слышен в школе, чтобы они могли реально влиять на распределение средств, выбор учебников, на режим дня, на профили в старших классах? 

       - Весной этого года был принят Федеральный закон N 83, который совершенствует правовое положение бюджетных учреждений, в том числе и школ. Переход на новые нормы завершится к июлю 2012 года. Этот закон дает большую свободу школе распоряжаться своими ресурсами, а общественность получает право участвовать в этом процессе. Создаются условия, при которых понятно, что от школы можно требовать и за что с нее спрашивать. Вместо выдачи сметы, на которую педколлектив что-то такое должен сделать, формулируется четкое задание - под него и выдается ресурс. И родители, сформулировав сообща требования к развитию школы, смогут следить, чтобы они выполнялись администрацией. Это непростое, но важное дело, которое стоит делать ради будущего наших детей.

Олег КУЗИН, Илья МЕДОВОЙ

Категория: Официоз | Просмотров: 756 | Добавил: okpep | Дата: 29.10.2010

Цель его поездки, которая состоялась 25 – 26 октября, – знакомство с региональной системой образования, изучение практики работы управления надзора и контроля департамента образования, организации контрольной деятельности в сфере опеки и попечительства.

В ходе поездки зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Иван Александрович Муравьев встретился с Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых. На встрече речь шла о дальнейшем совершенствовании системы образования, о вопросах проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Кировской области и поддержке со стороны руководства области решения вопросов независимой внешней оценки качества образования на всех уровнях.

В департаменте образования состоялся обстоятельный разговор о развитии надзорно-контрольной деятельности - с 1 сентября 2009 г. субъектам РФ переданы полномочия по контролю и надзору в сфере образования. И.А. Муравьев подробно ознакомился с работой созданного в областном департаменте образования в апреле 2009 г. управления надзора и контроля.

Ивану Александровичу была предоставлена подробная информация по руководству организацией работы органов опеки и попечительства в Кировской области, представлен опыт создания автоматизированной информационной системы в управлении опеки и попечительства администрации г.Кирова.

И.А.Муравьев и глава департамента образования Кировской области Анатолий Михайлович Чурин посетили ряд государственных образовательных учреждений: Кировский лицей естественных наук, областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий, Кировский технологический колледж, Вятский государственный техникум профессиональных технологий управления и сервиса, а также гимназию Вятского государственного гуманитарного университета и Кировский специальный (коррекционный) дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1 «Надежда». Также И.А.Муравьев провел встречу с ректором Вятского государственного университета Валентином Николаевичем Пугачем.

Категория: Официоз | Просмотров: 964 | Добавил: okpep | Дата: 27.10.2010

Министерство образования и науки РФ на специальном сайте в интернете 1 декабря разместит обновленный законопроект "Об образовании" для обсуждения его с привлечением учителей, учеников, их родителей, а также СМИ, сообщил во вторник статс-секретарь, заместитель министра Иван Лобанов.

       Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия.

       Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О полиции".

       "Первого декабря 2010 года планируется на сайте разместить новый вариант законопроекта", - сказал Лобанов, выступая в ходе общественного обсуждения законопроекта в Общественной палате.

       По словам замминистра, обсуждение нового закона широким кругом будет проходить в течение трех месяцев, до 1 февраля 2011года. Такие сроки установлены поручением главы государства. "Акцент будет сделан на привлечение СМИ, в том числе профессиональных, на обсуждение среди учителей, учащихся", - сказал Лобанов РИА Новости.

       В ходе обсуждения члены Общественной палаты рассмотрели ряд принципиальных поправок, которые они считают необходимым внести в законопроект. Значительная их часть касается дошкольного образования.

       Так, представители общественности и эксперты в сфере образования уверены, что дошкольное и предшкольное образования не должны быть обязательными. Семья должна сама решать, стоит ли отдавать ребенка в детский садик или можно ограничиться так называемым семейным воспитанием. Кроме того, эксперты предлагают расширить перечень видов дошкольных образовательных учреждений, ввести формы смешанного типа, когда в воспитании ребенка тесно сотрудничают профессиональные педагоги и родители.

       Законодательно, по их мнению, также стоит закрепить и возможность продления пребывания ребенка в детском садике до восьми лет, если это обусловлено его психо-физиологическим развитием. Эксперты также уверены, что обучение в первом классе с 6,5 лет нецелесообразно, поскольку до семи лет еще не формируется психологическая готовность к школьному обучению, возникают сложности в адаптации.

       Что касается обучения в средней школе, то необходимо, по мнению экспертов, четко определить ежедневную максимальную нагрузку на учащегося, предусмотреть возможность психолого-педагогической и медико-социальной помощи в школе для любого учащегося.

       Ряд предложений касается и профессионального образования. Так, по мнению председателя комиссии по образованию Общественной палаты, ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, закон должен решить проблему псевдообразования в России, для этого, по его мнению, нужно обязать все образовательные учреждения открывать всю информацию об имеющихся ресурсах и результатах образовательной деятельности. Кроме того, необходимо привлекать внешние аттестационные комиссии при проведении итоговых экзаменов в вузах и техникумах.

       "Сейчас это целиком делегировано вузу и техникуму. Государство представлено одной персоной, которой привозят дипломы, и она их подписывает. Мне кажется, это профанация", - подчеркнул Кузьминов.

       Он также уверен, что фундаментальные исследования вузов должны целевым образом финансироваться государством. "Нам надо в законе записать, что фундаментальные исследования ведущих вузов финансируются государством наряду с финансированием Российской академии наук", - сказал ректор.
Категория: Олимпиады | Просмотров: 947 | Добавил: okpep | Дата: 26.10.2010

Сегодня 25 октября открыто тестирование по конкурсам "Использование 1C:Бухгалтерии 8", "Программирование 1C:Предприятие 8", "Протоколы, сервисы и оборудование", "Администрирование Linux", "Программирование СУБД ORACLE 10g", "Администрирование Windows Server 2008 R2". 

Тесты доступны для студентов, подавших заявки и одобренных своими ответственными. 

Для прохождения тестирования необходимо: 
1. Зайти на сайт через главную страницу http://world-it-planet.org. Обязательно выбрать при этом свою страну, округ и регион (край, область). 
2. Авторизоваться под своим логином и паролем; 
3. Зайти в меню "Олимпиада" раздел "Номинации". 
4. Зайти в описание конкурса. 
5. Нажать ссылку "Тест первого этапа" в середине описания конкурса и пройти тест. 

Для прохождения теста дается 1 попытка. 

Тесты будут открыты с 25 по 31 октября включительно. 

Все интересующие вопросы можно задавать на форуме. 
Категория: ИКТ | Просмотров: 914 | Добавил: okpep | Дата: 26.10.2010

« 1 2 ... 172 173 174 175 176 ... 237 238 »