Главная » Архив материалов

В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 2 апреля 2008 г. N 110 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2008 г., регистрационный N 11555), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями.

2. Рособразованию (Булаеву Н.И.) предоставить в установленном порядке субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.



Категория: Образование в России | Просмотров: 1190 | Добавил: okpep | Дата: 08.07.2009

Андрей Фурсенко на Селигере

3 июля 2009 года Андрей Фурсенко встретился с участниками образовательного форума "Селигер-2009", проходящего в рамках Года молодёжи.

Министр ознакомился с экспозициями "Города возможностей" и Выставки инновационных проектов молодых ребят. Во время обсуждения удалось Андрею Фурсенко удалось обсудить с ребятами ключевые вопросы модернизации системы образования и научных исследований в стране, в том числе итоги проведения Единого государственного экзамена, противодействия коррупции в системе образования, поддержки молодых учёных и др.

Форум "Селигер-2009" проходит с 1 июля по 15 августа 2009 года. Ожидается, что в Форуме примет участие до 50 тысяч юношей и девушек из всех российских регионов.

Категория: С миру по нитке | Просмотров: 1213 | Добавил: okpep | Дата: 04.07.2009


Фото Правительства России

1 июля 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. В ходе встречи обсуждались вопросы подготовки российских школ к 1 сентября, восстановления школ Чеченской Республики и привлечения российских учёных, работающих за границей, к научной и преподавательской деятельности в России.

Стенограмма начала беседы В.В.Путина с А.А.Фурсенко:

В.В.Путин: Андрей Александрович, закончился учебный год, прошли выпускные вечера в школах, но это для нас только повод для того, чтобы задуматься уже сейчас о том, как мы начнем следующий учебный год 1 сентября. Как идет подготовка к началу нового учебного года? Как Министерство этим занимается, вместе с регионами, естественно?

А.А.Фурсенко: Владимир Владимирович, практически подготовка началась на следующий день после завершения учебы. И уже сегодня сотрудники Министерства поехали в разные регионы - посмотреть, как идет работа по Вашим поручениям.

Я недавно побывал в Чеченской Республике. И на примере республики, в которой, как Вы помните, было довольно много проблем, посмотрел, как идет подготовка. Могу сказать, что подготовка в республике идет очень серьезная. В общей сложности по всей территории удалось посетить примерно десяток школ. Идут серьезные, капитальные ремонтные работы. Несколько новых школ будет введено в строй. И самое главное, что подготовка началась на следующий день после завершения учебы. То есть сегодня уже очень многое сделано. Причем, что, наверное, тоже важно, - работа ведется практически всеми: участвуют учителя, родители. Все ремонтные работы ведутся силами местных жителей. И президент республики сказал, что пока все школы не будут готовы, ни один учитель, ни один директор школы в отпуск не пойдет.

В.В.Путин: По директорам-то, возможно, это правильно, но учителям нужно отдыхать. Хотя то, что местные строительные компании привлекаются - это очень правильно. В Чечне хорошие строители. Всегда так было, еще со времен Советского Союза. Но это сфера ответственности прежде всего муниципалитетов, регионов. А какова роль Министерства?

А.А.Фурсенко: Во-первых, мы координируем работу. Кроме этого, главная задача, которую мы перед собой ставим, - это принципиально улучшить качество преподавания. У нас сейчас появился довольно большой материал по результатам экзаменов. Мы анализируем его. Анализируем его по регионам. Планируем традиционные августовские педсоветы, которые будут проходить по всем регионам России и будут посвящены повышению качества образования. Надеемся, что значительную часть из них наши сотрудники, мои коллеги посетят. Тем более, что у нас сегодня есть очень большой статистический материал. И мы понимаем, где наши слабые места.

Такой разговор уже был в Чеченской Республике. Я думаю, что мы уже готовы к тому, чтобы начать вести этот разговор по всей России, тем более, что сейчас завершается работа по принятию новых стандартов в общеобразовательных школах. Мы заканчиваем общественное обсуждение. Есть несколько вариантов - и это тоже предмет для обсуждения с нашими коллегами в регионах, чтобы понять, что мы должны еще сделать, что исправить для того, чтобы качество образования улучшилось.

В.В.Путин: Хорошо. Андрей Александрович, второй вопрос, который я бы хотел обсудить сегодня - это наша программа подготовки научных и научно-педагогических кадров. Как идет работа в этой сфере?

А.А.Фурсенко: Я специально подготовил материалы по этой теме, потому что, когда был один из последних Президиумов, Вы поставили вопрос о том, что недостаточно быстро разворачивается программа. Поэтому я хотел бы, Владимир Владимирович, коротко проинформировать Вас, что уже сделано.

Программа начата только в этом году, но пользуется очень большой популярностью. Основное содержание программы - это закрепление молодежи в сфере науки. Упор сделан на поддержку в области естественных наук, технических наук. Часть программы ориентирована на поддержку профессионального образования в интересах оборонно-промышленного комплекса.

Кроме этого, что очень важно, это поддержка молодежного творчества. Вы ставили эту задачу, когда встречались с генеральными конструкторами - о создании студенческих конструкторских бюро. В рамках этой программы мы реализуем этот проект. В этом году на эти цели выделено 25 млн рублей. Помимо этого 75 млн рублей выделено на школьный блок - на разработку и реализацию программ научно-технического творчества обучающихся. Хочу сказать, что все эти конкурсы пользуются очень большой популярностью. В частности, мы организовали конкурс по поддержке молодежных научных коллективов. На один контракт поступает до 16 конкурсных предложений. И еще одно направление, о котором Вы тоже говорили, - это привлечение наших соотечественников к научной и образовательной работе в России. Есть специальный конкурс, он только что объявлен.

В.В.Путин: Речь идет о тех, кто выехал на работу заграницу?

А.А.Фурсенко: Да, о тех ученых, которые там обустроились, достигли достаточно серьезного положения. Мы объявили соответствующий конкурс, главная идея которого - чтобы они на определенный срок приехали сюда, участвовали в работе с молодежью, преподавали молодежи. Могу сказать, что получены заявки примерно из 35 стран - США, Германии, Франции, Новой Зеландии, Австралии. Причем уже сегодня, хотя еще не завершен сбор заявок, - более чем три заявки на одно место.

Практически все эти направления оказались востребованными. Мы рассчитываем, что то отставание, которое возникло из-за того, что менялся бюджет, будет ликвидировано за этот год. И самое главное, что заложена база на будущий год, потому что большинство контрактов заключается на три года. А это привело к тому, что молодые люди - мы это видим по интернету, где идет достаточно активное обсуждение программ - во всяком случае, некоторые из молодых ребят, которые собирались куда-то поехать, начали пересматривать свои планы.

В.В.Путин: Хорошо.


Источник: www.government.ru

Категория: Образование в России | Просмотров: 1048 | Добавил: okpep | Дата: 04.07.2009

Сегодня на Театральной площади г.Кирова выпускники ВятГУ в торжественной обстановке получили дипломы о высшем образовании.

От имени Правительства Кировской области Губернатор области Никита Юрьевич Белых поздравил молодых людей с завершением важного и ответственного жизненного этапа.

«Получив диплом, вы стали молодыми специалистами. Уверен, что диплом Вятского государственного университета станет для вас не просто документом, а реальным подтверждением полученного высококачественного образования. Отрадно отметить, что 85 процентов выпускников ВятГУ остаются работать на территории нашего региона, и я очень надеюсь, что с вашим выпуском эта цифра еще увеличится», - подчеркнул глава региона.

Н.Ю. Белых также вручил дипломы с отличием выпускникам факультета автоматики и вычислительной техники.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1074 | Добавил: okpep | Дата: 30.06.2009

Сегодня члены рабочей группы, созданной для изучения общественного мнения по вопросу возвращения г. Кирову исторического названия, проинформировали Губернатора Н.Ю. Белых об итогах своей работы.

Как отметил руководитель рабочей группы, заместитель Председателя Правительства области А.А. Галицких, группа, созданная по распоряжению главы региона, за пять месяцев своей работы подробно изучила юридический, финансовый и общественный аспекты возвращения областному центру его исторического названия.

Группа отметила, что по определению Конституционного суда РФ, наиболее адекватной формой учёта мнения населения является референдум. Также при изучении юридического аспекта вопроса было установлено, что существующий областной закон о референдуме требует приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Изучая вопрос о возможных расходах городского бюджета, а также юридических лиц и граждан, проживающих в областном центре, в случае принятия решения о возвращении г. Кирову его исторического названия, на заседаниях рабочей группы были заслушаны представители многих государственных, негосударственных и коммерческих структур. Александр Александрович отметил, что прогнозные расходы городского бюджета и необязательные расходы на смену печатей и регистрационных документов муниципальных учреждений составят 6 млн. рублей.

Одной из форм изучения общественного мнения стало ознакомление с архивными документами. Так, было отмечено, что все имеющиеся в архивных фондах документы с предложениями о переименовании г. Вятки в Киров датированы только 5 декабря 1934 г., т.е. тем же днём, когда принято соответствующее постановление ЦИК СССР.

Также запросы в архивы позволили установить, что в 1993 г. в г. Кирове был проведён опрос населения города, а не общегородской референдум.

По ходатайству рабочей группы Институт российской истории РАН провёл историческую экспертизу по вопросу о возвращении г. Кирову исторического названия. В ходе личных встреч и бесед с гражданами члены рабочей группы также изучали мнение людей, также на многих сетевых ресурсах различными инициативными группами проводились Интернет-опросы.

От имени рабочей группы А.А. Галицких констатировал: изучаемый вопрос вызвал неподдельный интерес жителей области, показал искреннюю любовь граждан к своей малой родине. В то же время знание кировчан по истории своей земли, жизни и деятельности знаменитых земляков фрагментарны и явно недостаточны.

Таким образом, рабочая группа предложила провести референдум по вопросу о наименовании города, а также поддержать предложения ряда общественных организаций и граждан о формировании специального фонда добровольных пожертвований, за счёт которых можно было бы компенсировать возможные расходы городского и областного бюджетов.

Н.Ю. Белых поблагодарил членов группы за проведённую ими работу, которая, по его словам, носит масштабный характер, а результаты её являются значимыми и интересными.

Глава региона принял рекомендации рабочей группы и подчеркнул: «Решение о возвращении г. Кирову исторического наименования будет принято на основе референдума. Который, в свою очередь, состоится только в том случае, если будут собраны внебюджетные средства как на проведение самого референдума, так и на возмещение возможных расходов городского и областного бюджетов». До этих пор рассматривать вопрос нецелесообразно, отметил Губернатор.

Отвечая на вопросы журналистов, Никита Юрьевич отметил, что рабочая группа выполнила свою задачу и приняла решение, с которым согласились все её члены, несмотря на различные позиции по изучаемому вопросу.

Губернатор особо отметил важность краеведческого просвещения жителей области, прежде всего детей и молодёжи. «Считаю, что в концепции областной целевой программы развития образования в Кировской области, которая будет обсуждаться на ближайшем заседании Правительства, вопросы, касающиеся краеведения, должны быть представлены максимально широко, вплоть до введения специальных уроков», - подчеркнул Н.Ю. Белых.

Категория: Официоз | Просмотров: 926 | Добавил: okpep | Дата: 30.06.2009

Государство предоставит 35 тысячам детей-инвалидов все необходимое для того, чтобы учиться дома, через интернет - ребята получат компьютеры, бесплатное подключение к сети, программное обеспечение и другое необходимое для учебы оборудование, сообщает в четверг пресс-служба Минобрнауки России.

"Для более чем 35 тысяч детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, во всех российских регионах будут созданы условия для дистанционного обучения", - говорится в пресс-релизе.

Эта работа будет проведена в рамках реализации нацпроекта "Образование". На эти цели в 2009 году из федерального бюджета будет выделен 1 миллиард рублей.

В частности, в каждом субъекте РФ будут созданы центры дистанционного образования, которые призваны обеспечивать доступ учителей к электронным образовательным ресурсам и координировать организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.

Рабочие места для таких ребят, учителей и центров дистанционного образования будут подключены по широкополосным каналам доступа к сети интернет. Детям-инвалидам и их учителям также вручат комплекты компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированные с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (включая доставку оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы). После установки оборудования будет проводиться его техническое обслуживание и оплата трафика.

Учителей и других работников школ и государственных органов, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, будут специально подбирать и готовить.

По данным Минобрнауки РФ, на начало 2009 года в России зарегистрировано 534 тысяч детей-инвалидов. В этом учебном году в обычных школах обучалось 142,659 тысячи детей-инвалидов, в коррекционных классах обычных школ - 148,074 тысячи детей-инвалидов. В коррекционных школах и школах-интернатах - 210,842 тысячи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Параллельно Минобрнауки России проводит работу по организации обучения детей-инвалидов совместно с ребятами, не имеющими нарушений развития.

Министерство также рекомендовало регионам выделять на обучение ребенка с ограниченными возможностями в обычной школе не меньше средств, чем выделялось бы в специализированном учреждении, "то есть значительно больше, чем на других ребят".

"Таким образом, школы стимулируются на создание необходимых условий и привлечение к себе детей-инвалидов, а родители получают возможность выбирать наиболее подходящую форму обучения", - отмечают в пресс-службе.

В апреле прошлого года министерство направило всем губернаторам рекомендации по созданию условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1112 | Добавил: okpep | Дата: 30.06.2009

Сегодня команда Омутнинского колледжа заняв III место на традиционном районном молодежном слете завершила весенне-летний сезон 2009 года (в коллекции команды III командные места на ТПТ и ориентировании, I и III личные места в ориентировании).
За неделю до этого команда приняла участие (единственная от района) в областном молодежном туристическом слете (подробности последуют). Поездка стала возможна при финансовой поддержке администрайии колледжа и районного комитета по делам молодежи.
В следующий раз команада соберется на старте соревнований в сентябре на областном учительском слете.
фотоотчет о мероприятиях смотрите в фотоальбоме
Категория: Туризм | Просмотров: 1177 | Добавил: okpep | Дата: 28.06.2009

На вопросы 23 июня ответил директор Департамента госполитики в сфере образования Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович Реморенко.

Ответы на ваши вопросы. 

Подготовил редактор отдела образования "Комсомольской правды" Александр Милкус и корреспондент отдела образования Дарья Токарева.

Займут ли все места в вузах победители олимпиад?

В этом году впервые в стране провели 120 олимпиад школьников. Победителей и призеров в них - больше 22 тысяч. И все они могут претендовать на льготное поступление в вузы. Выходит, что мест для простых абитуриентов в ведущих университетах страны не останется? 

Кому положено 100 баллов

- Начнем с вопроса читательницы Марии. «В документах, регламентирующих поступление победителей олимпиад, фигурирует фраза «на усмотрение вуза». Может ли приемная комиссия вообще проигнорировать диплом победителя олимпиады или его обладателя обязаны зачислить без экзаменов?» 

- В этом документе не совсем так написано. Вуз выбирает, какого типа льготу он предоставляет. Он может принять победителя олимпиады вообще без экзаменов. Может приравнять результаты олимпиады к ста баллам по ЕГЭ и включить олимпиадников в общий конкурс - то есть к 100 баллам им прибавляются баллы, полученные на ЕГЭ по остальным экзаменам, которые нужны для зачисления на выбранную специальность.  Или же ребятам предлагают пройти дополнительное испытание (если оно есть в вузе) и зачислят тех, кто успешно его выдержал.

- Все ли вузы должны признавать результаты школьных олимпиад?

- У нас есть два типа олимпиад. Всероссийская олимпиада школьников, которая проводится уже много лет. Ее победители вузами принимаются обязательно. И с этого года появились олимпиады школьников. Перечень вузов, которые их проводят, отбирался специальным советом при союзе ректоров. Вот в отношении этих олимпиад вуз определяется сам и действительно может отказаться предоставлять льготы.

- Многие вузы, например МГУ, МГИМО, приравняли победу в олимпиаде школьников к ста баллам по ЕГЭ. Тогда возможна такая ситуация: человек приходит поступать, условно говоря, на мехмат. Технарь, умница. Но по русскому у него 60 баллов, а по физике - 70. И он не проходит. Потому что есть ребята, которые сдали эти экзамены на 80 - 80 - 80. По-моему, тогда весь «олимпиадный смысл» теряется...

- Формально вы правы. Но есть еще проходной балл, который устанавливает вуз по профильному предмету. Ребята с низким баллом по профильному предмету уже не проходят. А у остальных - достаточно высокий балл по профильному предмету. И ребята дальше соревнуются, у кого лучше знания по другим предметам, нужным для того, чтобы успешно учиться в вузе. Ничего страшного нет в том, что те, кто лучше других знает русский язык и физику, могут иметь преимущество…

- Мне рассказывали, что в одном из столичных вузов решили зачислять только победителей своей олимпиады, а призеров отправляют за дверь. Насколько это справедливо?

- Вуз должен установить правила, одинаковые и для победителей, и для призеров. В данном случае допущено нарушение. Решение вуза может быть обжаловано в Рособрнадзоре.

- Игорь Михайлович, а не может оказаться, что олимпиадники займут все бюджетные места в ведущих вузах? И даже тем, у кого высокие баллы на ЕГЭ, мест не хватит?

- Теоретически все возможно. Например, что все абитуриенты подадут документы только в МГУ… Но, как правило, такие ситуации не случаются. А если уж возникнет подобная ситуация, мы можем пойти на перераспределение бюджетных мест с одного направления подготовки на другое. 
А вообще давайте посчитаем. Победителей и призеров Всероссийской олимпиады - 1300, олимпиады школьников - 21 000. Итого 22 300 человек. Всего у нас выпускников 930 000. Получается, олимпиадников - одна пятидесятая часть от всех поступающих. Это не критично.
Хочу подчеркнуть: не надо думать, что человек, который нечестно победил в олимпиаде, вытащил счастливый билет и будет дальше жульничать все четыре-пять лет обучения. Ему «помогли» затем, чтобы он смог поступить в престижный вуз. Но в сильном вузе дойти до конца, имея слабые знания, шансы не очень велики. 
Сегодня сложилась любопытная ситуация - возможность толковым ребятам выбрать свое место в жизни, а вузам выбрать своих студентов.

- Вопрос от Дениса. «Может ли школьник, проживающий в одном городе, участвовать в олимпиаде, проводимой в другом городе?»

- Если это в условиях олимпиады присутствует. Как правило, проводят олимпиады вузы, и они принимают ребят из других регионов.

- А если документы не отдают?

- В этом году будет три волны зачисления в вузы. Ребят в вузы могут зачислять вплоть до 17 августа. Но как быть, если они уже сдали оригиналы в приемную комиссию одного вуза, и тут узнали, что могут быть зачислены в другой вуз, более престижный? Ведь им могут и не отдать документы - первый вуз уже рассчитывает на него как на своего студента.

- Есть приказ Минобрнауки «Об утверждении порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию учреждения высшего профессионального образования». Там есть пункт 73, в нем прописано, что по письменному заявлению вуз должен вернуть абитуриенту документы в суточный срок. Отпустив потенциального первокурсника, вуз не страдает. Пунктом 81 предусматривается его возможность провести дополнительный прием. Если вуз не выдает документы, то его ректор и ответственный секретарь приемной комиссии несут ответственность «за неисполнение надлежащих обязанностей в порядке, установленном законодательством РФ».
 
Про поступление выпускников прошлых лет
- Вопрос от Ирины. «В этом году было много олимпиад школьников. Выпускников прошлых лет к ним не допустили, лишив возможности поступить в престижные вузы на дневное отделение. Как вы считаете, предоставление неравных условий при поступлении в вуз выпускникам прошлых лет и выпускникам этого года не нарушает ли мое конституционное право на равной конкурсной основе поступать в вуз?»

- Придумать отдельные олимпиады для выпускников прошлых лет… Странный вариант... Он уже не школьник, а у нас ведь олимпиады школьников… Выпускники прошлых лет могут сдать ЕГЭ и на равных условиях поступать в вуз. Помимо этого, им предоставляется возможность поступать на вечерние и заочные отделения без сдачи ЕГЭ.

- Вопросы от Татьяны Беленко. Первый: «Как поступить в вуз тем, кто сдавал в школе обычные выпускные экзамены?» И второй: «Если я имею неполное высшее образование, могу ли я поступить в вуз заново?»

- На первый вопрос ответ такой. Если в школе сдавались не ЕГЭ, а обычные экзамены, то это, как правило, ребята из льготной категории. Например, те, у кого проблемы со здоровьем. Для них прописаны льготы и при поступлении в вуз. Ну а если имеется в виду выпускник прошлых лет, то для поступления на дневное отделение вуза ему надо сдать ЕГЭ во второй волне. 
И второй вопрос. Сейчас такого статуса «неполное высшее образование» де-юре нет. Он может поступать в вуз заново, как все. Но, как правило, эти ребята просто восстанавливаются на другом направлении подготовки.

- Моя дочь инвалид. Сдала итоговые экзамены в коррекционной школе-интернате успешно. Можно ли ей при поступлении в ВУЗ сдавать экзамены, а

не ЕГЭ в этом году? Спасибо.  Гюльнара  

 В этом году дети с ограниченными возможностями имеют право сдавать вступительные испытания в вузах в традиционной форме. Также ребята могут выбрать и ЕГЭ. Все зависит от их желания. Кроме того, инвалиды первой и второй групп поступают в вуз вне конкурса.   

У меня двое детей. Сын учится на 1-м курсе на внебюджетной основе. Но 6 мес назад умер муж, у меня очень маленькая зарплата, семья состоит на учете как малоимущая.Есть ли льготы для перевода на бюджетное обучение в такой ситуации? Ольга С.

Никаких льгот при переводе с платного отделения на бюджетное нет. Все зависит от успеваемости и успехов студента. В связи с кризисом мы направили рекомендательное письмо во все российские вузы, в котором попросили немного смягчить условия перевода на вакантные бюджетные места. К примеру, рекомендовали вузам разрешить переводить ребят не с 3-го курса, а с 1 курса. И если раньше претендовать на бюджетное место мог только студент, учащийся в течении нескольких семестров на одни «пятерки», то сейчас мы просим вузы переводить и ребят у которых есть несколько четверок. Естественно, предпочтение при переводе при равных оценочных показателях отдается ребятам из малоимущих семей.   

Так все-таки нужно заверять копии документов? И если нужно, то где именно это делать? В школе, в вузе, в департаментах образования? Многие вузы требуют нотариально заверенные копии, а в правилах приема на этот год сказано, что нотариально не нужно. Как правильно? Марина.  

Копии документов заверять нотариально не нужно. Достаточно поставить печать либо в школе, либо в вузе, либо в органе управления образованием. Приемная комиссия не имеет права требовать нотариально заверенные копии.   

Могут ли ВУЗы при приёме заявления принимать не сертификаты о ЕГЭ,а справки из школы о количестве набранных баллов?

И как ВУЗы могут принимать документы с 20 июня,если сертификаты о ЕГЭ выдаются 25 числа? Дмитрий.

Справок из школы никаких брать не надо. Их все равно не примут. Для этого есть свидетельство о сдачи ЕГЭ. Кроме того, все российские вузы уже получили личные коды в федеральную базу, где содержатся все результаты Единого. Достаточно написать заявление, указать предметы, по которым сдавался ЕГЭ, количество баллов и место проведения экзамена. А дальше вуз все проверит сам.    

Мой сын закончил школу в 2008 году. Сейчас учится негосударственном вузе. Хочет поступить в государственный. Результаты ЕГЭ по русскому и математике у него сохранились с прошлого года. А вот физику нужно сдавать. Можно ли это ещё сделать? Марина. 

Да можно. Во второй волне ЕГЭ. Следует написать заявление и спокойно сдать.  

В 2008 году я закончил среднюю школу и сдал Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по предметам: русский язык и математика. Но я узнал, что для поступления в Волгоградскую академию МВД РФ в 2009 году,нужно сдавать историю и обществознание. На первую волну я уже не успел. Подскажите, когда я могу сдать эти экзамены? А главное, можно ли сдавать два ЕГЭ по месту своего проживания или обязательно ехать в вуз? Обязательно ли предъявление сертификата(свидетельства) о сдаче данных экзаменов, ведь при сдаче ЕГЭ в другом учебном заведении свидетельство могут не выдать на руки. Хасьянов Ф.Р. 

Надо обратиться либо по месту жительства в Государственную экзаменационную комиссию и сдать во второй волне историю и обществознание. Либо поехать в Волгоград и обратиться в выбранный вуз, который должен вас отправить в пункт проведения ЕГЭ. 

А свидетельства выдают всегда на руки. Но если вы не успеете его получить вуз сам проверит ваши результаты по федеральной базе.  

Прошу объяснить порядок перевода студента  второго курса юридического факультета  на первый курс  гуманитарного  вуза на факультет иностранных языков. И нужно ли  досдавать ЕГЭ, если среднюю школу закончил в 2007 году? Александр. 

Сложный вопрос. Если вы планируете учиться со второго семестра и ректор одобряет перевод, то при наличии вакантных бюджетных мест никто вам не запретит это сделать. Но если вы хотите начать обучение на факультете с самого начала, то это уже будет считаться поступлением. И, соответственно, без сдачи ЕГЭ не поступить.

У 10 школьников поселка Элита потерялись результаты ЕГЭ. При проверке результатов одного из учеников московская комиссия заподозрила в обмане. Решили провести проверку, провели, сообщили - инцидент исчерпан, во всем разобрались. Но вот результаты так и не прислали детям. По слухам, 10 ЕГЭ вообще потерялись. Что делать? Михаил Нереба. 

Следует подать апелляцию и обратиться в Рособрнадзор. Пока результаты не найдут в вуз поступить невозможно. 

Добрый день! Сын будет сдавать ЕГЭ второй волной, в июле. Сможет ли он предоставить результаты экзамена в другие вузы, или только в тот, при котором будет сдавать? Если да, то как это осуществить, и сколько займет проверка экзаменов второй волны? Что можно представить в вуз вместо подлинника сертификата ЕГЭ? Татьяна. 

Результаты станут известны до 17 июля. Прием документов в вузах проходит до 25 июля. Поэтому у вашего сына есть 7 дней, чтобы разослать свои результаты по всем понравившимся вузам. Ни к какому конкретному вузу ребенок не прикрепляется.

А вместо подлинника свидетельства о сдаче ЕГЭ можно предоставлять в приемные комиссии вузов его заверенные в школе копии.

Сын выпускник 2009 года, по медицинской справке не участвовал в ЕГЭ по физике (15,18 июня). Заявление подавал в марте. Что бы попасть на ЕГЭ "второй волны" и получить допуск куда необходимо подавать заявление? И нужно ли оно повторно? Галина.

Есть только шанс сдавать ЕГЭ во второй волне. И заявление нужно писать еще раз.

 Я в следующем году заканчиваю колледж, иду на красный диплом,скажите пожалуйста, в следующем году при поступлении в вуз будет ли это играть роль? Идут разговоры, что уже со следующего учебного года все (некоторые) вузы по приказу Минобрнауки РФ отменяют программу сокращенного обучения студентов колледжей по той же специальности (на 2-3 курс уже не будут брать). Скажите насколько это верно? Если это правда, то что делать студентам  ссузов, ведь они потеряли время и будут учиться на 2-3 года больше? Шашнин Александр. 

Никто не собирается отменять программу сокращенного обучения. Но вопрос формирования  групп сокращенной подготовки из выпускников колледжей  решает сам вуз. Как правило, вузы заинтерисованы в быстрой подготовке качественных специалистов. Так что учиться дольше не придется.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1543 | Добавил: okpep | Дата: 28.06.2009

Выпускники школ подали в этом году более 42 тысяч апелляций по результатам ЕГЭ, из них 8,042 тысячи апелляций были удовлетворены. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.

Кроме того, по процедуре проведения ЕГЭ было подано 24 апелляции из восьми субъектов РФ.

"Из них удовлетворено 13 апелляций, в частности, из Республики Мордовия, Архангельской, Кемеровской, Новосибирской областей, Москвы и Санкт-Петербурга", - сказала Глебова.

По ее мнению, такое малое число апелляций свидетельствует о том, что многие выпускники не знают своих прав.

Всего ЕГЭ в 2009 году сдавали 994 тысяч 669 человек, из них 930 тысяч - выпускники этого года.

По предварительным данным ЕГЭ 2009 года, 2% выпускников школ страны не сдали экзамены по двум обязательным предметам - русскому языку и математике. В этом году они останутся без аттестатов, выйдут из школ со справкой. Те же, кому "посчастливилось" завалить только один обязательный ЕГЭ, имеют шанс исправить ситуацию.

Выпускники школ, получившие в этом году свидетельство о результатах единых госэкзаменов смогут поступать с ним в вузы в течение двух лет подряд.

Кроме того, абитуриенты, которые имеют два действующих свидетельства, полученные ими в разные годы, могут сами решить, с каким из них поступать в учебное заведение. А выпускники, получившие свидетельство о ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные силы, могут воспользоваться его результатами в течение года с момента увольнения с военной службы.

Категория: Образование в России | Просмотров: 980 | Добавил: okpep | Дата: 24.06.2009

Выпускники школ, получившие в этом году свидетельство о результатах единых госэкзаменов (ЕГЭ), смогут поступать с ним в вузы в течение двух лет подряд, сообщает в пятницу пресс-служба Рособрнадзора.

Начиная с 2009 года, ЕГЭ стал основной формой итоговой аттестации выпускников школ и одновременно способом поступления в вузы. Как отмечают в ведомстве, свидетельство о результатах ЕГЭ фактически является экзаменационным листом вступительных экзаменов в вуз.

"Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска, то есть свидетельство о ЕГЭ образца 2009 года действительно до 31 декабря 2010 года", - говорится в пресс-релизе.

Абитуриенты, которые имеют два действующих свидетельства, полученные ими в разные годы, могут сами решить, с каким из них поступать в вуз.

Выпускники, получившие свидетельство о ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные силы РФ, могут воспользоваться его результатами в течение года с момента увольнения с военной службы.

В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные и удовлетворительные результаты как по обязательным предметам (русскому языку и математике), так и по предметам по выбору.

Вуз самостоятельно определяет минимальное количество проходных баллов только по профильному предмету специальности, на которую поступает абитуриент.

Прием в вузы, имеющие государственную аккредитацию, ведется по результатам ЕГЭ. Проводить какие-либо другие испытания таким вузам запрещено.

Исключение составляют лишь 24 вуза, которые могут провести лишь один вступительный экзамен по профильному предмету и далеко не по всем специальностям. Творческие и физкультурные вузы могут самостоятельно выбрать, сколько экзаменов и в какой форме, наряду с ЕГЭ, они будут принимать.

Вузы в этом году закончат принимать документы от абитуриентов 25 июля.

Так, до 5 или 15 июля документы должны подать ребята, поступающие в вузы, которые проводят собственные экзамены, а до 25 июля принимаются документы, в том числе и отправленные по почте, у тех, кто поступает только по результатам ЕГЭ.

Приемные комиссии вузов могут проверить достоверность результатов ЕГЭ своих абитуриентов, обратившись к Федеральной базе данных.

Категория: Образование в России | Просмотров: 979 | Добавил: okpep | Дата: 24.06.2009

« 1 2 ... 199 200 201 202 203 ... 239 240 »