В г. Кирове прошёл заключительный этап II областного конкурса «Лучший мастер производственного обучения - 2009», который проводился департаментом образования, институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ассоциацией государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, советом директоров ссузов области. В финале конкурса приняли участие 22 мастера производственного обучения из 16 учреждений начального профессионального образования и 6 учреждений среднего профессионального образования области. Абсолютным победителем конкурса признана Надежда Васильевна Фоминых, мастер производственного обучения по профессии «мастер общестроительных работ» профессионального училища № 27 г. Котельнича. В дополнительных номинациях конкурса жюри отметило: - Наталью Геннадьевну Каргапольцеву, мастера производственного обучения по профессии «оператор по обработке перевозочных документов» профессионального училища № 3 г. Кирова, - Ирину Альбертовну Юфереву, мастера производственного обучения по профессии «продавец, контролер-кассир» профессионального училища № 37 п. Свеча, - Елену Николаевну Тетенькину, мастера производственного обучения по профессии «художник по костюму» Вятского государственного аграрно-промышленного техникума (с. Бобино), - Галину Михайловну Кузнецову, мастер производственного обучения по профессии «повар, кондитер» профессионального лицея № 45 пгт. Кумены, - Елену Геннадьевну Сунцову, мастера производственного обучения по профессии «оператор швейного оборудования (швея)» профессионального училища № 19 г. Кирова, - Константина Анатольевича Гурдина, мастера производственного обучения по профессиям «мастер столярно-плотничных и паркетных работ», «мастер сухого строительства» профессионального лицея № 18 г. Кирова. |
Конкурсная комиссия областного департамента образования завершила приём заявок на участие в конкурсе социально значимых проектов в сфере образования. Желание участвовать в конкурсе выразили 90 образовательных учреждений. В рамках конкурсов среди областных государственных и муниципальных учреждений на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов гранты областного Правительства смогут получить 15 проектов на общую сумму 7,2 млн. рублей. Конкурс проводится по 5 номинациям. На номинацию «Развитие инновационных форм дошкольного образования» (два гранта по 500 тыс. рублей) подано 26 заявок, «Подсобное хозяйство образовательного учреждения» (три гранта по 400 тыс. рублей) – 10 заявок, «Образовательное учреждение - территория здоровья» (четыре гранта по 500 тыс. рублей) – 26 заявок, «Учреждение дополнительного образования детей – центр развития творчества детей» (четыре гранта по 250 тыс. рублей) – 24 заявки, «Социальное партнерство как гарант успеха профессионального образования» (два гранта по 1 млн. рублей) – 4 заявки. Перечень грантополучателей будет утвержден распоряжением Правительства области. Победители по каждому направлению станут известны в начале июля. В департаменте образования отметили: средства гранта учреждения-победители могут потратить на модернизацию материально-технической базы, программного и методического обеспечения, повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников. Об использовании средств грантополучатели обязаны отчитаться по истечении 2010 года и (или) по мере завершения проекта. СПРАВКА. В 2008 году победителями конкурса социально значимых проектов в сфере образования стали десять образовательных учреждений, они получили гранты на общую сумму 5,4 млн. рублей. Благодаря грантам в Кировском экономико-правовом лицее, средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов п. Уни, Стрижевской средней общеобразовательной школе № 1 п. Торфяной Оричевского района, средней общеобразовательной школе с. Среднеивкино Верхошижемского района реализуются проекты по организации профильного обучения, гражданскому образованию в условиях профильной школы. В детском саду компенсирующего вида №1 «Ручеек» города Вятские Поляны и детском саду «Солнышко» д. Средние Шуни Вятскополянского района отрабатываются модели организации предшкольного обучения детей 5-6 летнего возраста. Новый импульс к развитию подсобного хозяйства, учебно-опытных участков получили основная общеобразовательная школа д. Кинерь Малмыжского района, школа-интернат среднего (полного) общего образования д. Филейка Фаленского района, детский дом-школа с. Великорецкое Юрьянского района. Проект по подготовке современных рабочих кадров для лесопромышленного комплекса Кировской области (в его основе – социальное партнерство), осуществляется Кировским государственным техникумом промышленности и автомобильного сервиса. |
Облик современной школы должен быть изменен:
должны появиться большие светлые холлы, бассейны и музыкальные залы, а
площадь школьных зданий необходимо увеличить в расчете на одного
учащегося с 12 до 20 квадратных метров, считает директор департамента
госполитики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко. "Школе требуется больше пространства
для организации проектной деятельности, работы в малых группах, для
творческих дел, кружковой и студийной работы. Нужны кабинеты психологов
и других специалистов", - сказал он, выступая во вторник на заседании
Российского общественного совета по развитию образования в Высшей школе
экономики. Реморенко сообщил, что министерство в
начале года провело анализ проектов школ в регионах РФ, реализуемых за
последние пять-шесть лет. Как правило, при строительстве новых школ
используются типовые проекты, разработанные еще
научно-исследовательскими и проектными институтами Советского Союза,
отметил он. В то же время, в ряде субъектов,
например, в Москве, республике Саха, Ханты-Мансийском автономном
округе, Тюменской области, Красноярском крае и Чукотском автономном
округе недавно были разработаны современные индивидуальные проекты
школьных зданий. "В некоторых проектах сейчас при норме
в 12 квадратных метров на одного учащегося площадь увеличивается до
17-20 квадратных метров", - сказал Реморенко. В новых современных школах появляются
большие светлые залы, большие холлы для общения учеников. Растет число
школьных помещений для занятий музыкой и физкультурой. "Имеются решения с автономными
системами: автономной электростанцией, котельной, водонапорной башней,
водоочистительными сооружениями", - сообщил чиновник. Также он отметил, что нередко в
архитектурных решениях школьных зданий сохраняются старые подходы:
планировка классных комнат сориентирована на традиционную рассадку
учащихся. По мнению представителя Минобрнауки, сегодня нужны новые
решения организации классных комнат, например, классы с так называемой
"гнездовой рассадкой". В ряде регионов появляются новые виды школьных зданий, ориентированные на обучение по ступеням, в частности, начальная, подростковая и старшая школы, сообщил Реморенко. |
Об утверждении перечня государственных образовательных В соответствии с Порядком и критериями
конкурсного отбора государственных образовательных учреждений
начального профессионального и среднего профессионального образования,
внедряющих инновационные образовательные программы для осуществления
государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для
высокотехнологичных производств, утвержденными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 67
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта
2009 г., регистрационный N 13576), и на основании протокола заседания
конкурсной комиссии по отбору государственных образовательных
учреждений начального профессионального и среднего профессионального
образования, внедряющих инновационные образовательные программы для
осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и
специалистов для высокотехнологичных производств от 3 июня 2009 г. N
П-2, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый перечень
государственных образовательных учреждений начального профессионального
и среднего профессионального образования - победителей конкурсного
отбора государственных образовательных учреждений начального
профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих
инновационные образовательные программы для осуществления
государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для
высокотехнологичных производств (далее - образовательные учреждения
начального профессионального и среднего профессионального образования -
победители), с объемом их государственной поддержки. 2. Федеральному агентству по образованию (Булаеву Н.И.): заключить в месячный срок с субъектами
Российской Федерации, которые имеют в своем ведении образовательные
учреждения начального профессионального и среднего профессионального
образования-победителей, соглашения о предоставлении субсидий на
осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и
специалистов для высокотехнологичных производств в государственных
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования субъектов Российской Федерации,
внедряющих инновационные образовательные программы; передать в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации, которые имеют в своем ведении образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования-победителей, ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете 2009 года на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, включая приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения |
Начат процесс продления регистрации учебного заведения в международной образовательной программе Microsoft |
В департаменте образования сообщили первые результаты ЕГЭ. По итогам единого государственного экзамена по русскому языку в Кировской области 14 выпускников получили по 100 баллов. Это ученики школ №2 г.Белая Холуница, №1 п.Юрья, №6 г.Кирово-Чепецка, №16 г.Кирова, п.Октябрьский Мурашинского района, п.Уни, гимназии г.Уржума, Вятской гуманитарной гимназии, Кировского экономико-правового лицея и Кировского физматлицея. (К сведению: 100 баллов по русскому языку набрали 339 человек из 59 регионов России). В департаменте образования отметили, что в целом результаты единого госэкзамена в нашей области по русскому языку достаточно высокие. Средний балл составил 62,3 проц. Успешно справились с заданиями 8214 человек - 99 проц. сдававших экзамен по русскому языку. 86 человек или 1 проц. (по России – 5,9 проц.) выпускников не преодолели минимального порога – 37 баллов. Эти выпускники смогут пересдать ЕГЭ по русскому языку 17 июня, но для этого надо преодолеть минимальный порог по математике. ЕГЭ по биологии успешно сдали 98,1 проц. выпускников, по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – 96 проц. Минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса, в Кировской области не преодолели: по биологии 1,9 проц. (по России – 7,6 проц.) выпускников, по информатике – 4 проц. (по России – 11 проц.). Среди выпускников области по результатам ЕГЭ по биологии наивысший балл – 96 - набрали 2 выпускника, по информатике и ИКТ по 99 баллов получили 4 человека. |
Как сообщили в областном департаменте образования, завершён приём документов претендентов на конкурсный отбор лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В этом году для участия в конкурсе подали заявки 59 воспитателей области (в 2008-м – 61), в том числе 9 воспитателей, работающих в сельской местности, и 50 воспитателей, работающих в городской местности. Активное участие в подготовке конкурсной документации проявили педагоги гг. Кирова, Кирово-Чепецка, Вятских Полян и Омутнинска. Согласно сетевому плану по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования Кировской области, до 11 июня документы претендентов пройдут техническую экспертизу. До 30 июня они будут изучаться экспертной комиссией с участием гражданских институтов. По завершении экспертизы по критериям отбора будет выстроен рейтинговый список учителей. В начале июля он будет представлен на утверждение Совету по реализации нацпроекта в Кировской области. По итогам конкурсного отбора за счет средств областного бюджета денежное поощрение (по 20 тыс. рублей) получат 30 воспитателей дошкольных образовательных учреждений. |
С 1 июня, согласно постановлению областного Правительства, начал работу сайт муниципальных районов, городских округов Кировской области. Официальный адрес сайта, где будет представлена информация о муниципальных образованиях - http://www.municipal.ako.kirov.ru. Сайт разработан в целях обеспечения прав граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, информационного освещения в сети Интернет наиболее важных событий политической, экономической и социальной жизни региона. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовано размещать информацию о муниципальных образованиях на сайте либо организовать ведение собственного сайта. В постановлении Правительства говорится, что информационные материалы, предназначенные для размещения на сайте, должны быть подготовлены в соответствии с едиными требованиями к форме и качеству. Расходы на содержание и развитие сайта муниципальных районов и городских округов будут осуществляться за счёт средств областного бюджета. |
С 1 июня в Юго-Восточном образовательном округе стартовал первый (муниципальный) этап II окружного конкурса «Красивая школа-2009». Конкурс проводится общественным советом по образованию Юго-Восточного образовательного округа и управлением округа при поддержке департамента образования, Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КИПК и ПРО). Цель конкурса - выявление и поддержка инициатив образовательных учреждений в сфере создания безопасных, психологически комфортных условий для ведения образовательной деятельности. По мнению организаторов, проведение конкурса способствует объединению усилий органов местного самоуправления, образовательных учреждений, педагогов и учащихся, предпринимателей, общественности по созданию здоровьесберегающей среды в каждой школе. Традиции обустройства и озеленения школ существуют давно, но в рамках конкурса они получают новый импульс. К участию в конкурсе приглашены не только школы, но и дошкольные учреждения, реализующие программы по внедрению в образовательную деятельность здоровьесбрегающих технологий. Номинации конкурса: для общеобразовательных учреждений: •Школа комфортности и уюта (санитарно-техническое состояние, безопасность, эстетическое оформление зданий, их соответствие требованиям учебного процесса) •Школа-сад (санитарно-техническое состояние школьной территории, обустройство мест отдыха и игр, озеленение, ландшафтные зоны, наличие пришкольного учебно-опытного участка, его соответствие требованиям школьной программы) •Школа-территория здоровья и радости (исследовательский проект). для дошкольных образовательных учреждений: •От чистого истока… (санитарно-техническое состояние, условия безопасности, здоровьесбережения и другое) •Маленькая страна (благоустройство территории, оборудованность мест для отдыха и игр, озеленение, ландшафтные зоны, наличие учебно-опытного участка). В процессе конкурса будут выявлены эффективные технологии создания здорового микроклимата, наиболее оригинальный дизайн, наилучшие пути развития творческих способностей у детей. Как сообщили в департаменте образования, муниципальный этап конкурса продлится до 20 июля. Окружной этап состоится с 10 августа по 10 сентября. Итоги будут подведены 25 сентября 2009 года. Обладателя Гран-при конкурса, лауреатов-победителей определит жюри, в состав которого войдут представители общественных организаций, СМИ, специалисты управления округа, члены общественного совета. Абсолютный победитель будет награжден комплектом учебного или оздоровительного оборудования. |
В департаменте образования утверждены контрольные цифры приёма граждан в областные государственные учреждения начального и среднего профессионального образования в 2009 году. Согласно приказу, в 2009 г. в 24 учреждения начального профессионального образования и 14 учреждений среднего профессионального образования, подведомственных департаменту образования, будет принято 6284 человека. Как сообщили в департаменте образования, прежде чем утвердить контрольные цифры приёма, с предприятиями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории образовательных округов, были определены объёмы и профили подготовки рабочих и специалистов за счёт средств областного бюджета в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. При этом учитывались реальные потребности рынка труда, а также наличие у образовательных учреждений прямых договоров с организациями о дальнейшем трудоустройстве выпускников. При организации приёма преимущество было отдано подготовке рабочих по профессиям промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства. Особое внимание при утверждении контрольных цифр приема уделено обеспечению социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные департаменту, по программам начального профессионального образования планируется принять 458 выпускников коррекционных школ и классов. СПРАВКА. Контрольные цифры приёма устанавливаются для обеспечения государственных гарантий права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также (на конкурсной основе) бесплатного среднего профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов. Цифры разрабатываются на основе анализа рынка труда и прогнозной потребности в специалистах на среднесрочную перспективу с учётом складывающейся демографической ситуации. Контрольные цифры приёма являются обязательными для выполнения образовательными учреждениями. |