Главная » Архив материалов

стенограмма заседания


Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, коллеги! Садитесь, пожалуйста.

Уже записку прислали – хорошо, значит, есть желание работать.

Добрый день ещё раз, коллеги! Мы сегодня с вами собрались на первое заседание нашего Совета по развитию информационного общества. Указ о его создании был подписан в ноябре прошлого года. Рассчитываю, естественно, на то, что этот Совет сыграет роль и в развитии собственно самого информационного общества, в развитии той Стратегии, которая существует, и в развитии конкретных планов.

Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в стране. Сегодня невозможно представить себе ни одно предприятие, ни одну компанию, которая не имеет компьютеров, не имеет автоматизированной системы бухгалтерского учёта – в том или ином объёме, во всяком случае. Ну и в значительной мере уже невозможно себе представить и деятельность нашего бизнеса, наших компаний без интернета. Телекоммуникационные услуги предоставляются и в городах, и в сельской местности, и отрадно, что всё-таки у нас уже в каждой четвёртой российской семье есть компьютер.

За последние годы информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьёй российского несырьевого экспорта, достигнув уровня приблизительно в миллиард долларов. Тем не менее ради чего вообще мы создали этот Совет, ради чего мы встречаемся? Всё это нас не устраивает, потому что по ключевым показателям мы ещё страшно далеки от большинства развитых государств. В соответствующих международных рейтингах Россия занимает (я сам, когда смотрел материалы, удивился) даже не 20–30-е, а 70–80-е места! Это притом, что у нас очень высокий в целом исторический интеллектуальный потенциал, интерес к этой сфере, масса программистов. Отставание от стран-лидеров не уменьшается, а как это ни парадоксально в условиях, казалось бы, развития экономики и в целом улучшения жизни, наоборот, нарастает. Вот по индексу развития так называемого электронного правительства мы были в 2005 году на 56-м месте, а в 2007 году достигли 92-го. О чём это говорит? Это говорит о том, что у нас никакого электронного правительства нет, всё это – химера. В рейтинге готовности стран к сетевому миру (есть такой рейтинг) мы тоже на «почётном» 72-м месте.

По поводу электронного правительства. Сегодня практически все федеральные структуры обеспечены современными компьютерами, подключены к сети интернет. Практически во всех государственных органах сформированы базы данных, но и только. У нас внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге. А компьютеры в основном используются, сами знаете, для чего: по сути, это пишущие машинки, просто более удобные, потому что не нужно каждый раз одно и то же перепечатывать.

Мы уже пятый год переводим нашу работу на электронный вид. То есть уже пять лет мы все занимаемся электронным документооборотом. На самом деле, даже больше, потому что я, работая в Администрации Президента лет шесть или семь даже назад, пытался это делать в Администрации – безуспешно. Потом мы этим занимались в Правительстве. К сожалению, в этом смысле похвастаться нечем.

Отсутствуют и современные системы планирования, и современные системы финансово-управленческой отчётности. Только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны бумаги. Так сейчас никто не делает – это мы просто богатые: у нас леса много и бумаги достаточно.

Для граждан в большинстве случаев вообще ничего не изменилось. За редким исключением, нет вообще возможности отправить с личного компьютера никакого заявления или проследить за прохождением своей бумаги в том или ином ведомстве, получить электронную справку по системе электронного единого окна. Мы должны были создать единый портал государственных и муниципальных услуг, он должен был заработать с 1января наступившего года. Этого тоже не произошло. Это должен был быть сайт, на котором граждане могли бы в полном объёме получить информацию по всем услугам федеральных, региональных и муниципальных структур власти.

Тем не менее 9 февраля мною подписан закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Мы должны сделать так, чтобы он заработал в самое ближайшее время.

Стратегия развития информационного общества была принята ещё в феврале прошлого года, прошёл год – её план, к сожалению, окончательно не проработан. Алгоритм движения по этой проблеме мы сегодня с вами должны обсудить и найти.

Знаю, что есть предложение о создании целого ряда межведомственных групп, которые будут отвечать за конкретные направления работы. Мне кажется, это нормальная, во всяком случае разумная, идея, давайте её обсудим.

Хотел бы, чтобы мы подумали и о других принципиальных моментах. Так, в глобальном информационном обществе, естественно, успешным является тот, кто способен экономически эффективно производить добавленную стоимость с учётом долгосрочной тенденции роста информационных ресурсов, роли технологий и услуг.

Сегодня львиная доля всех услуг, которые мы потребляем, – это импорт, при том что отечественные программные продукты, по некоторым направлениям во всяком случае, хотя очень важным, являются лидерами в развитых странах, а наши студенты год от года выигрывают самые престижные олимпиады по программированию. Давайте обсудим, что необходимо сделать и по этому направлению, какая поддержка и в каких формах здесь нужна.

Ещё ряд проблем, который я упомяну, – после этого, коллеги, наверное, разовьют это в своих выступлениях. Вопрос инфраструктурных ограничений, в том числе так называемой конверсии радиочастотного спектра, стоит в повестке дня ещё с 2006 года. Здесь надо, чтобы все руководители соответствующих ведомств наконец завершили межведомственные согласования: либо встретились на уровне ведомств, либо провели совещание в Правительстве.

Ещё одна тема – это информационные технологии в социальной сфере. Сейчас нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям. Мы, собственно, пытались это делать в рамках национального проекта. Наверное, кое-что удалось, но пока это только самое начало. Надо подумать и о том, чтобы двинуться дальше – к использованию отечественного свободного программного обеспечения. Я этой темой занимался, результаты у нас есть, мы подготовили уже свои программы, которые позволяют создать, по сути, продукт абсолютно качественный, на основе свободного программного обеспечения, но привязанный уже к нашим реалиям.

Надо создать центры дистанционной подготовки для детей-инвалидов, которые обучаются дома, и обеспечить, естественно, всех этих детей компьютерами и подключением к сети интернет. Это тоже очень важная задача.

В здравоохранении – мы тоже говорили уже неоднократно, и определённые попытки были сделаны – надо перейти к ведению истории болезни в электронном виде, унифицировать социальные карты и другие формы учёта. Нужны, конечно, и программы цифровизации крупных архивов, библиотечных, музейных фондов. Я этим тоже сам занимался и надеюсь, что эта работа будет тоже доведена до конца – и для того чтобы предотвратить утраты, которые существуют в наших архивах и в нашем музейном фонде, и просто, чтобы порядок навести элементарный. Необходима также система учёта результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые выполняются за бюджетные средства.

Ещё одна важная проблематика, с которой все мы сталкиваемся, когда ездим по родной стране, – это преодоление цифрового неравенства. Я помню, ещё в 2000 году на «восьмёрке», которая была в Японии, этот вопрос был поставлен применительно к преодолению цифрового неравенства в мире. У нас тоже есть цифровое неравенство. У нас очень большая страна и очень разные возможности. Поэтому цифровое неравенство российских регионов – это достаточно серьёзная, важная тема. Мы определённые шаги в этом направлении сделали – во всяком случае, когда было принято решение и исполнено о подключении всех школ Российской Федерации к интернету: задача была масштабная, в неё даже некоторые не верили, тем не менее сделали, сделали достаточно быстро, за разумные деньги. Но нам нужно преодолеть это неравенство по всем аспектам. Школы, конечно, важнейшее звено, но у нас есть и другие социальные учреждения, у нас есть просто пользователи, обычные наши граждане, и мы понимаем, что возможность подключиться к интернету за разумные деньги в Москве – одна, а где-нибудь в глубинке – принципиально другая, и доходы там другие.

Я, конечно, сейчас не буду перечислять всех проблем, которые связаны с характером развития информационного общества в нашей стране. Но уже того, что я назвал, вполне достаточно, чтобы сделать простой вывод: работы хватит на всех.

Несмотря на кризисные сложности, мы должны в ближайшие два года создать и информационные, и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. В этом основная задача Совета и в этом основная функция тех ведомств, которые здесь представлены.

Задачи поставлены. Давайте теперь обменяемся впечатлениями.

Категория: Официоз | Просмотров: 1140 | Добавил: okpep | Дата: 13.02.2009

Чтобы разгрузить детей, из школы уберут высшую математику

Борьба со школьными болячками начала обрастать подробностями. За последние пять лет общая заболеваемость школьников возросла на 16%, а старшеклассников - на 18%. Таким образом, одним из факторов ухудшения здоровья детей стала сама школа.

Как именно надо укреплять здоровье школьников, обсудила коллегия Минобрнауки. Главные факторы риска, по мнению специалистов, - психологические стрессы, вызванные сложностями адаптации к школьной жизни и запредельной интенсивностью обучения; избыточные учебные и недостаточные физические нагрузки; а главное - некомпетентность учителей. "Все наши прежние попытки решить эти проблемы страдали фрагментарностью", - признал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Зато отныне, по его словам, за здоровье школьников возьмутся комплексно и всерьез. Главными направлениями ударов станут пропаганда здорового образа жизни и реанимация спорта в молодежной среде; оздоровление школьного питания; восстановление школьной медицины и активизация психологов.

Главное же, что ради разгрузки детей власти готовы замахнуться даже на святое - упростить школьные программы, в том числе изъяв из них высшую математику, дал понять Фурсенко. Ректор МГУ Виктор Садовничий согласился: "Множества и интегралы в обычной школе не нужны. Это только лишняя нагрузка, за счет которой школьники меньше знают нужное". А это, определили члены коллегии, "только геометрия (планеметрия и стереометрия), алгебра и тригонометрия". От остального детей можно и избавить.

Частично высвободившееся окошко заполнит физкультура. Причем уроки должны измениться принципиально. Занятия, которые сейчас покрывают дефицит двигательной активности детей только на 15%, станут индивидуальными. Залы оснастят новым оборудованием, хотя пока, признают в министерстве, сами спортзалы есть всего в 80% школ, а плавательные бассейны - и вовсе в 2%.

Один из главных рисков для здоровья - пренебрежение психофизиологическими особенностями детей при их обучении, не сомневаются ученые. Учебная нагрузка, подчеркнула директор Института возрастной физиологии детей и подростков Марианна Безруких, зависит "не от количества часов, а от того, как организован учебный процесс. То есть от квалификации учителя". У нас же, сообщила она, "в программах педвузов постоянно сокращаются курсы по психическому и физическому здоровью ребенка. А из стандарта для бакалавров исключена даже возрастная физиология".

Категория: Образование в России | Просмотров: 1063 | Добавил: okpep | Дата: 13.02.2009

Лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми, сообщила в среду на коллегии в Минобрнауки директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Алина Левитская.

"По данным Минсоцразвития России, показатели здоровья школьников в настоящее время неутешительные. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16%, юношей и девушек в возрасте 15-18 лет - на 18%... лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России могут быть отнесены к категории здоровых", - сказала Левитская.

По ее словам, из 13,4 миллиона школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье.

Существенным фактором, ухудшающим здоровье школьников, является низкая двигательная активность. Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%, сообщила Левитская.

"Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18%) компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонения состояния здоровья", - подчеркнула она.

По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, увеличение занятий физкультурой в школе до 3-5 часов в неделю приводит к росту работоспособности и сокращению курения школьников.

Кроме того, причиной ухудшения здоровья детей являются перегрузки, связанные с избыточностью школьной программы.

"Избыток содержания (программы) ведет к трудностям в усвоении программного материала и снижению успеваемости, и, как следствие, - к ухудшению здоровья школьников. В этой связи нам предстоит большая работа по реформированию деятельности Службы практической психологии в школе", - сказала глава департамента Минобрнауки.

По ее словам, одной из наиболее острых проблем среди школьников являются стрессы, которые связаны с трудностями адаптации первоклассников.

Это зависит от того, в какой мере домашняя обстановка отличается от школьной, как переживают это отличие сами дети, как подготовлен ребенок к особенностям учебной деятельности - принципиально новым по форме и содержанию отношениям с другими детьми и взрослыми", - сказала Левитская. Коллегия проходит в он-лайн режиме на сайте общественного совета Минобрнауки.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1064 | Добавил: okpep | Дата: 13.02.2009

Под руководством заместителя Председателя Правительства области Александра Александровича Галицких состоялось первое в этом году заседание совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Кировской области.

С докладом об итогах и перспективах реализации приоритетного национального проекта выступил глава департамента образования Кировской области Анатолий Михайлович Чурин. Он отметил, что работа по его реализации существенно повлияла на развитие отрасли, открыла новые возможности ее ресурсного обеспечения, привела к устойчивым положительным изменениям в региональной системе образования. Опыт инновационной деятельности в сфере образования позволил стимулировать не отдельные частные, а общесистемные положительные изменения. «Можно с уверенностью сказать, что за 3 года в области реализованы ключевые принципы национального проекта: открытость, софинансирование, ставка на лидеров», - подчеркнул Анатолий Михайлович.

За счет интеграции федеральных, региональных и муниципальных ресурсов удалось значительно увеличить приток финансовых средств в систему общего образования. За три года привлечено свыше 1 млрд. рублей. В рамках нацпроекта в школы поступили 466  комплектов оборудования для учебных кабинетов и 116 автобусов. Премии для поддержки талантливой молодежи получили 236 победителей и призеров международных, всероссийских, областных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, денежные поощрения выплачены 492 педагогам. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получают ежегодно около 8000 учителей.

Еще одним немаловажным показателем стал рост инновационной активности образовательных учреждений - за три года на конкурс инновационных образовательных программ была принята 241 заявка, причем их количество возрастало с каждым годом. А.М. Чурин особо отметил, что в эту работу все активнее включаются сельские школы, многие из которых не только составляют серьезную конкуренцию городским, но и занимают лидирующие позиции. Как следствие – повышается качество и эффективности образования, наблюдается рост числа детей, обучающихся на положительные оценки, и сокращается количество тех, кто не справляется с учебными программами.

В декабре 2008 года на федеральном уровне была одобрена программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, предусматривающая работу по трем направлениям:
1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.
2.Развитие инновационного характера образования
как основы становления экономики знаний.
3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

По каждому из этих направлений в Кировской области уже подготовлен план работы. А.М. Чурин отметил, что в 2009 году, как и прежде государственная поддержка за счёт средств федерального и областного бюджетов будет предоставляться лучшим учителям, талантливой молодежи и классным руководителям. За счет средств областного бюджета будет продолжена реализация мероприятий по стимулированию инновационных школ, оснащению общеобразовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием, приобретению школьных автобусов.

Заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких  обратил особое внимание на то, что вся работа по реализации национального проекта, особенно в части проведения конкурсного отбора, должна быть максимально открытой: «Любой учитель, воспитатель, мастер производственного обучения должен знать о своих возможностях в рамках проекта».

На заседании были согласованы основные документы, регламентирующие реализацию приоритетного национального проекта «Образование» на территории Кировской области в 2009 году:  сетевой график реализации, системы оценки критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, лучших учителей, преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, составы экспертных комиссий по проведению конкурсных отборов.  В ближайшее время данные документы будут размещены на сайте Правительства области, планируется широкое освещение этой работы в СМИ.

А.А. Галицких также напомнил, что уже в ближайшее время начинается прием документов для участия в конкурсном отборе. Срок предоставления документов для учителей образовательных учреждений – с 2 по 23 марта, воспитателей дошкольных образовательных учреждений – с 25 по 29 мая, преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения – с 1 по 8 июня.
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1087 | Добавил: okpep | Дата: 12.02.2009

На своем заседании Правительство региона рассматривало вопрос об изменениях в областной закон «Об образовании в Кировской области».

В своем докладе глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин сообщил, что изменения вызваны переходом на отраслевую систему оплаты труда. Социальные гарантии работникам образования будут предусматриваться в виде выплат стимулирующего характера и являться составной частью оплаты труда работников образовательных учреждений в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда.

Во время обсуждения на Правительстве прозвучал ряд вопросов (в том числе от руководителей профсоюзов), которые были связаны с существовавшей ранее 25-процентной надбавкой сельским учителям. Как отмечалось, у работников сферы образования возникают опасения о фактическом упразднении этой надбавки. Как подчеркнула заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Елена Васильевна Ковалева, надбавка остается, но обретает новую форму, чему есть и законодательные, и финансовые гарантии.

Подводя итоги обсуждения, Губернатор Н.Ю.Белых поручил более тщательно проработать вопрос со стимулирующими доплатами учителям, провести дополнительные встречи с заинтересованными сторонами, в том числе профсоюзами и вынести рассмотрение данного вопроса на следующее заседание Правительства.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1118 | Добавил: okpep | Дата: 11.02.2009

Сегодня заместитель Председателя Правительства области Александр Александрович Галицких проведёт заседание совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Кировской области.

На заседании будут подведены итоги реализации проекта, а также согласованы документы, регламентирующие реализацию приоритетного проекта в 2009 году. Среди них балльная система оценки критериев конкурсного отбора для оказания государственной поддержки, а также составы экспертных комиссий по проведению конкурсных отборов.

Государственная поддержка за счёт средств федерального или областного бюджетов будет предоставляться лучшим муниципальным общеобразовательным учреждениям, лучшим учителям, лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также лучшим преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1005 | Добавил: okpep | Дата: 11.02.2009

В связи с обращениями выпускников профессиональных училищ, колледжей, лицеев с просьбами разъяснить, в каких случаях предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, глава областного департамента образования Анатолий Михайлович ЧУРИН сообщил:

- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предоставляет право на отсрочку от призыва тем, кто учится очно в учреждениях начального и среднего профессионального образования с государственной аккредитацией. При этом учитывается, что до поступления эти ребята не получили среднего (полного) общего образования. В этом случае юношам предоставляется отсрочка на время обучения (но не свыше нормативных сроков освоения образовательных программ) и до достижения ими 20 лет.

Если обучающийся до поступления получил среднее (полное) общее образование, но достигает при¬зывного возраста в последний год обучения, то ему также предоставляется право закончить учёбу.

Обучающимся на базе среднего (полного) общего образования при сроке обучения 1 год 10 месяцев отсрочка предоставляется при условии, что 18 лет им исполнилось после издания приказа о переводе на последний курс обучения.

При сроках обучения 10 месяцев или 2 года 8 месяцев отсрочка от призыва не предоставляется. В этом случае на период прохождения военной службы учащийся отчисляется из образовательного учреждения, но имеет полное право продолжить учёбу после увольнения в запас.

Обучающиеся образовательных учреждений, которые были освобождены от призыва на военную службу или получили отсрочку в период до 1 января 2008 г., пользуются ими до истечения срока действия освобождения или до исчезновения оснований для отсрочки. На юношей, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2008 г., но не получивших в установленном порядке отсрочку от призыва, эта норма не распространяется.

А.М. Чурин отметил, что департамент образования рекомендовал руководителям образовательных учреждений организовать работу по досрочному завершению обучения юношей, подлежащих призыву, с выдачей им документа об образовании, или по досрочному завершению учебного года.

Категория: Официоз | Просмотров: 1169 | Добавил: okpep | Дата: 06.02.2009

Минобрнауки РФ обсудит с ректорами российских вузов вопрос фиксации платы за обучение для студентов, сообщил РИА Новости в среду замминистра образования и науки РФ Владимир Миклушевский.

"Я уверен в том, что нынешняя экономическая ситуация просто не позволит поднимать эту плату, и считаю, что она действительно должна быть зафиксирована. Мы хотим провести консультацию с ректорами вузов, где обсудим механизм ее фиксации", - сказал он.

Президент России Дмитрий Медведев поручил во вторник министру образования и науки Андрею Фурсенко к 1 мая 2009 года решить с вузами вопрос о фиксированной плате в рублях за весь период обучения. Главам Минфина и Минобрнауки к этому сроку также поручено разработать механизмы предоставления образовательных кредитов студентам вузов.

По словам Миклушевского, молодому человеку, который больше не может платить за свое обучение и при этом хорошо учится, предлагаются две возможности. "Если он учится на отлично, то может претендовать на вакантное бюджетное место, а если на "четверки" и "пятерки" и, кроме того, он из малообеспеченной семьи, то может получить кредит", - пояснил он.

Государственный эксперимент по предоставлению кредитов на обучение студентам вузов начался в феврале 2008 года. В рамках эксперимента в настоящее время учится около 1 тысячи студентов из 21 вуза, в том числе МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургского госуниверситета, МГТУ имени Баумана и МГИМО.

Сейчас в параметры эксперимента вносятся корректировки. Студенты будут получать кредиты на льготных условиях, по низкой процентной ставке не более 11,5% годовых. Срок возврата кредита и выплаты процентов по нему наступает через три месяца после завершения обучения.

"Выпускник должен погасить кредит и набежавшие проценты в течение следующих десяти лет. Наши расчеты показывают, что устроившись на работу, среднеоплачиваемый выпускник вуза вполне в состоянии это сделать", - отметил Миклушевский.

Если же по каким-то причинам молодой человек не сможет платить, родственники не обязаны выплачивать кредит вместо него - гарантом в таком случае выступает государство.

В эксперименте смогут участвовать вузы, которые имеют государственную аккредитацию и обучают по образовательным программам, востребованным экономикой, а также вузы, имеющие высокие конкурсы при поступлении.

Замминистра подчеркнул, что государственная поддержка будет распространяться только на успевающих студентов. Те же ребята, которые не отличились в учебе и не могут продолжать самостоятельно платить за себя, вправе обратиться в любой коммерческий банк, который кредитует образовательные программы.

"Студент может совершенно спокойно прийти в Сбербанк или в другие банки, которые выдают образовательные кредиты на рыночных условиях", - сообщил собеседник агентства.

Кроме этого, у абитуриентов существуют достаточно большие возможности получить образование за счет государства на бюджетной основе, отметил Миклушевский. Так, в 2009 году Минобрнауки увеличивает количество мест на очных отделениях государственных вузов.

"По магистратуре мы рассматриваем сейчас цифры 35-40 тысяч мест по сравнению с 20 тысячами в прошлом году. В 2009 году бюджетный прием на первый курс на очное отделение составит 348,7 тысячи человек", - сказал замминистра.

Таким образом, отметил он, на тысячу выпускников 11 классов школ будет выделено 388 бюджетных мест, что на 11 мест больше, чем в 2008 году.

Категория: Официоз | Просмотров: 1109 | Добавил: okpep | Дата: 06.02.2009

Областной департамент образования с октября по декабрь 2008 года провел конкурс среди государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту. Среди заявленных целей конкурса - улучшение условий проживания обучающихся и студентов, укрепление материально-технической базы студенческих общежитий, совершенствование в них воспитательной работы, развитие студенческого и ученического самоуправления.

В конкурсе «Наш студенческий дом» приняли участие 24 образовательных учреждения, имеющие на своем балансе общежития (17 учреждений начального профессионального образования и 7 – средне-профессионального образования). Деятельность общежитий оценивали специально созданные рабочие группы по следующим критериям: наличие нормативно-правовой базы, соответствие условий проживания, укомплектованность штата, содержание прилегающей к общежитию территории. Также оценивалась организация воспитательной работы в общежитии, обеспечение безопасности проживания, наличие органов самоуправления, качество ремонта в общежитии.

Победителями конкурса «Наш студенческий дом» стали:

1-е место - Кировский технологический колледж,

2-е место - профессиональное училище № 40 г. Яранска,

3-е место - профессиональный лицей № 18 г. Кирова.

Они получат сертификаты на сумму 10, 7 и 3 тыс. рублей соответственно.

Оргкомитет конкурса отметил высокий уровень организации деятельности по созданию благоприятных условий для проживания, занятий и досуга студентов в общежитиях Кировского технологического колледжа, Вятского профессионального лицея г. Кирова, Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права, аграрнотехнического техникума г. Уржума, профессиональных училищах № 39 г.Советска, № 46 п. Санчурск, № 37 п. Свеча, № 20 г. Омутнинска, профессионального лицея № 45 п. Кумены. Было отмечено, что при проведении дальнейших конкурсов следует уделять особое внимание повышению статуса воспитателя общежития.

Категория: Официоз | Просмотров: 1522 | Добавил: okpep | Дата: 03.02.2009

Сегодня в Правительстве области состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию 4 февраля в г. Омутнинске третьего этапа IV зимней спартакиады учащихся России по лыжным гонкам.

Как сообщили организаторы, с инициативой проведения этих соревнований выступил наш земляк, олимпийский чемпион Юрий Георгиевич Скобов, и Федерация лыжных гонок РФ поддержала его предложение.

В областном управлении физкультуры и спорта сообщили, что соревнования проходят при организационной и финансовой поддержке Правительства области: софинансирование из регионального бюджета составит более 150 тыс. рублей.

Для участия в соревнованиях приедут 14 команд из субъектов Приволжского федерального округа, всего 182 спортсмена в возрасте 17-18 лет. Например, командой из г. Ижевска руководит прославленная лыжница, двукратная олимпийская чемпионка Тамара Тихонова.

Спортсмены будут соревноваться в гонках свободного и классического стиля на дистанциях от 5 до 15 километров.

По словам организаторов, проведение стартов столь высокого уровня Кировской области доверено впервые за много лет. Это станет своеобразной проверкой региона на соответствие требованиям организации межрегиональных, российских и международных соревнований, возможностью ещё раз опробовать и оценить свойства лыжной трассы в г. Омутнинске.

Воспитанники кировской лыжной школы в настоящее время участвуют в соревнованиях различного ранга, входят в состав национальной сборной России и имеют все шансы участвовать в Олимпийских играх 2014 г. в Сочи. Организаторы подчеркнули, что проведение в регионе подобных соревнований будет способствовать дальнейшей популяризации лыжного спорта среди молодёжи.

Категория: Спорт | Просмотров: 1230 | Добавил: okpep | Дата: 02.02.2009

« 1 2 ... 207 208 209 210 211 ... 239 240 »