Главная » Архив материалов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)

П Р И К А З



"28" ноября 2008 г.
N 365

Зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2008 г. N 12898

Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году
в образовательные учреждения высшего профессионального образования,
имеющие государственную аккредитацию


В соответствии с пунктом 5.2.23.4 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2008, N 25, ст. 2990), пунктом 28 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 8, ст. 731), и пунктом 2 Правил отбора государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 17, ст. 1888), приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию.

Категория: Официоз | Просмотров: 1262 | Добавил: okpep | Дата: 09.01.2009

Для большинства студентов учебный семестр начнется 12 января.
Педагоги и некоторые студенты приступят к образовательному процессу уже 11 числа на которое назначены пересдачи и повышение оценок.

Категория: Официоз | Просмотров: 1132 | Добавил: okpep | Дата: 08.01.2009

 24 декабря 2008 года Президент России Дмитрий Медведев провёл заседание Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. На заседании обсуждались итоги реализации национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства и жилищного строительства в 2006-2008 годах, а также перспективы реализации направлений приоритетных национальных проектов в дальнейшем. С докладом на заседании выступил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.

    Материалы к выступлению Министра А.А.Фурсенко
    на заседании Совета при Президенте России
    по приоритетным национальным проектам и демографической политике
    О программе реализации приоритетного национального
    проекта "Образование" на 2009-2012 годы

    На Совете в начале этого года мы обсуждали первые итоги приоритетного национального проекта, те реальные изменения, которые происходят как в общем, так и в профессиональном образовании. В первую очередь - формирование проектного мышления, современной управленческой культуры у всех участников образования, внедрение новых организационных механизмов, развитие общественного участия.

    Реализация нацпроекта была оценена как успешная, и принято решение о его дальнейшем развитии. При подготовке программы на предстоящие годы мы сгруппировали мероприятия нацпроекта в соответствии с приоритетными задачами утвержденной Концепции долгосрочного социально-экономического развития.

    В 2008 году, как и было запланировано, завершены поддержка инновационных школ, поставки автобусов и наиболее востребованного учебного оборудования. Оснащенность им в базовых школах возросла в 4-5 раз.

    Справочно: в России около 15 тыс базовых школ (примерно четверть от всех школ), в них обучается половина школьников (около 7 млн. чел).

    В 2009 году завершится конкурсная поддержка регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. В школах этих регионов будут отработаны новые организационно-экономические механизмы, и мы уже видим эффекты от их применения.

    Будет планово продолжен еще ряд мероприятий нацпроекта, реализуемых в соответствии с указами и поручениями Президента, - таких как поддержка лучших учителей, талантливой молодежи, подготовка военнослужащих-контрактников к обучению в вузах и другие.

    Мы предполагаем совершенствовать их с учетом новых поставленных задач. Так, именно с опорой на лучших учителей мы предлагаем организовать работу по внедрению новых стандартов. Выплаты за классное руководство - продолжить в рамках поддержки перехода на новые системы оплаты труда. Ведь с 2010 года эффективные организационно-экономические схемы, отработанные в комплексных проектах, будут применяться во всех регионах.

    В рамках нацпроекта все школы получили доступ в Интернет. Но этой и еще многих возможностей качественного образования пока лишены тысячи детей-инвалидов, которые могут обучаться только дома.

    В этом году Россия присоединилась к международной конвенции по правам инвалидов, вышел указ Президента о поддержке инвалидов и их семей. Следующий год в Москве объявлен годом равных возможностей. В столице и ряде других регионов при поддержке Федеральной целевой программы развития образования складываются удачные схемы дистанционного обучения таких ребят. Эти наработки могут стать основой для реализации нового мероприятия нацпроекта по поддержке региональных центров дистанционного обучения детей-инвалидов. Мы предлагаем начать эту поддержку уже в 2009 году, выделив не менее 1 млрд. рублей в рамках имеющегося финансирования национального проекта.

    Начиная с прошлого года, государство компенсирует родителям часть расходов на содержание детей в детских садах. Однако далеко не каждая семья, имеющая маленьких детей, может воспользоваться этим правом, мест в детских садах не хватает. В следующем году эта мера поддержки будет расширена - Правительство подготовило и вносит в Государственную Думу законопроект, распространяющий компенсации на посещение негосударственных дошкольных учреждений.

    В то же время традиционная система дошкольного образования не везде отвечает на возрастающее многообразие потребностей, на конкретные запросы каждой семьи, не обеспечивает педагогическую помощь родителям. Мы считаем, что в этой сфере есть большой потенциал расширения рынка труда. (Напомню, что численность дошкольников в нашей стране - почти 9 млн. человек, и рождаемость выросла.)

    Справочно: посещают дошкольные учреждения более 5 млн. человек, еще 1,5 млн. человек стоят в очереди.).

    Сегодня в рамках Федеральной целевой программы развития образования мы формируем методологию, поддерживаем разработку современных моделей организации дошкольного образования, готовим программы краткосрочных курсов для воспитателей (социальных работников), которые могли бы решать эту важную задачу. Данные работы будут системно продолжены в 2009 году. Одновременно подготавливается все необходимое для того, чтобы с 2010 года начать в каждом субъекте конкурсную поддержку муниципальных программ развития дошкольного образования по аналогии с поддержкой регионов, внедряющих комплексные проекты. К 2012 году предлагаем поддержать не менее 10% муниципальных образований. Все это позволит выполнить задачу, поставленную в Основных направлениях деятельности Правительства: чтобы не менее, чем в двух третях муниципалитетов работали эффективные гибкие модели, дающие современное качество дошкольного образования.

    Как сказал Дмитрий Анатольевич в послании Федеральному собранию, "Школа не должна быть ветхой". Недавний анализ аварийности школьных зданий показал: у регионов, которые внедряют комплексные проекты, по сравнению с остальными ситуация существенно лучше.

    Справочно: в регионах, внедряющих КПМО, число аварийных школ в полтора раза ниже, чем в других регионах.

    Этому в немалой степени способствовала организация в ходе поддержки комплексных проектов публичного мониторинга условий обучения в каждой школе.

    С нового года предполагается включить в этот мониторинг все регионы. В Интернете в соответствии с установленными стандартами будет регулярно размещаться информация, автоматизировано собираемая с уровня каждой конкретной школы. С опорой на такой прозрачный и объективный мониторинг мы предлагаем, начиная с 2010 года, в рамках объявленной Президентом инициативы "Наша новая школа" начать на условиях софинансирования поддержку программ регионов по модернизации всего школьного хозяйства.

    В рамках этого направления мы могли бы предоставить дополнительные рабочие места (места для общественных работ) с целью привлечения граждан к текущему ремонту и благоустройству школьных зданий.

    Поддержка в рамках нацпроекта инноваций на всех уровнях профессионального образования сыграла серьезную, системную роль в обновлении этого сектора. Напомню, сегодня новое качество образования обеспечивается почти в 250 инновационных учреждениях начального и среднего профобразования и 58 вузах. Ежегодный выпуск из этих учебных заведений рабочих и специалистов с современными квалификациями достигает 150 тыс. человек по таким постоянно востребованным направлениям, как сельское хозяйство, судо- и авиастроение, эксплуатация зданий и сооружений, приборостроение и автоматизация технологических процессов, медицина. В большинстве поддерживаемых учреждений также развиваются программы непрерывного образования, растут объемы переподготовки кадров, востребованных на рынке труда.

    Необходимость развития инновационной экономики требует дальнейшего взаимодействия с работодателями и регионами по поддержке начального и среднего профобразования, все более остро ставит задачу реформирования системы вузов. В этом месяце прошла конференция по итогам трех лет поддержки инновационных учреждений профессионального образования. По значительному количеству направлений произошел скачок на 10-15 лет вперед в части организации и оснащения учебного процесса, а также сопутствующих исследований.

    Чтобы не снизить взятые темпы, предлагается, не допуская перерывов и остановок, продолжить этот проект и наряду с поддержкой федеральных университетов создать сеть национальных исследовательских вузов. Мы готовы с 2009 года в рамках выделенного бюджета начать их конкурсную поддержку. В последующие годы она будет продолжена за счет увеличения финансирования нацпроекта по итогам первого года работ или за счет перераспределения финансовых средств в уже реализуемых федеральных целевых программах.

    Существующие и вновь создаваемые инновационные учреждения формируют основу для развертывания современной системы непрерывного образования. Уже сегодня нами подготовлен перечень программ для качественной переподготовки 60-70 тыс. востребованных специалистов на базе инновационных учреждений. Эта работа охватит все регионы России.

    (Справочно: В 2008 году учреждениями начального и среднего профобразования - участниками нацпроекта было переподготовлено свыше 20 тыс. человек, создано свыше 15 тыс. новых современных ученических мест. Вузами - участниками нацпроекта по программам дополнительного профессионального образования обучено более 25 тыс. специалистов).

    Считаем необходимым расширить это направление и с 2010 года совместно с работодателями и регионами целенаправленно поддерживать создание не менее 50 новых программ переподготовки специалистов по востребованным направлениям.

    Таким образом, предстоящий этап реализации нацпроекта "Образование" - это выход на новый качественный уровень развития отрасли. Предлагаемые мероприятия позволят достичь более глубоких системных изменений, решения тех задач, которые поставлены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны и Основных направлениях деятельности Правительства.

    Прошу поддержать высказанные предложения, утвердить предложенные мероприятия нацпроекта на 2009 - 2012 годы и их целевые параметры.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1076 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 30.12.2008

"Белым воротничкам" из-за кризиса придется стать "синими" Что ждет наших школьников и студентов в 2009 году и в более отдаленной перспективе? Как на отечественное образование повлияет кризис? На эти и другие вопросы на днях ответил министр образования РФ Андрей Фурсенко.

По оценке Минобрнауки, бюджетное финансирование в 2009 году сохранится в том же объеме, а вот платный сектор "сдуется" - в условиях кризиса не все смогут отдавать за высшее образование большие деньги.

Как ожидается, в условиях кризиса главной задачей станет переподготовка кадров. Государству нужны профессионалы среднего и нижнего звена, поэтому сплошь и рядом "белым воротничкам" придется переквалифицироваться в "синие". По оценке Минобрнауки, в ближайшем будущем счет "перекрашенных" специалистов пойдет на сотни тысяч, включая тех, кого отправит на переучку сам работодатель.

Самыми перспективными для получения новой специальности, поделился с "МК" Андрей Фурсенко, будут сфера услуг (в образовании, например, могут быть востребованы воспитатели детских садов и работники дополнительного образования), технологические направления для наукоемкой промышленности, военно-промышленный комплекс, где сложился большой и давний дефицит кадров, отрасли связи и защиты окружающей среды, а также ай-ти (информтехнологии).

На разных уровнях образования кризис скажется по-разному. Нацпроекта по дошкольному образованию, скорее всего, не будет. Средняя школа также нацелится на подготовку рабочих кадров. По словам Фурсенко, настало время вводить среди учеников профориентацию для тех, кто не пойдет в вузы. Основная поддержка, понятное дело, достанется президентской инициативе "Наша новая школа". В частности, благодаря ей продолжится нацпроект "Школьное питание", предполагающий обеспечить горячим питанием всех школьников страны. Впрочем, когда именно это произойдет, министр ответить затруднился. В 2009 году к 14 регионам, где этот принцип уже внедряется, добавятся всего шесть новых. Да и то в пилотном режиме.

Категория: Образование в России | Просмотров: 986 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 23.12.2008

Третий год подряд  ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права" проводит смотр-конкурс "Рождественские встречи", а также семинар преподавателей иностранных языков учреждений среднего профессионального образования Кировской области.  В этом году темой семинара было  "Использование современных технологий в преподавании иностранного языка". От Омутнинского колледжа выступала Хаустова О.В. В рамках семинара Оксаной Владимировной был проведен и показан урок с использованием телекоммуникационных технологий, что позволяет говорить о высоком уровне профессионализма педагогов колледжа.
Оксану Владимировну можно поздравить с отличным выступлением и пожелать дальнейших успехов  в профессиональной деятельности.
В рождественском смотре-конкурсе,  в этом году,  принимало участие 15 колледжей  со всей Кировской области. Необходимо заметить, что в 2007 году в данном конкурсе участвовало всего 5 колледжей. Это говорит о популярности и престиже конкурса.

Ну, а результаты смотра-конкурса "Рождественские встречи" следующие:

Драматизация сюжета на иностранном языке
I место ГОУ СПО "Кировский педагогический колледж"
II место ГОУ СПО "Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений"
III место ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"

Новогодняя и рождественская песня на иностранном языке
I место ГОУ СПО "Кировский лесопромышленный колледж"
II место ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"
III место ГОУ СПО "Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений"

Песня собственного сочинения
I место ГОУ СПО "Орловский колледж педагогики и профессиональных отношений"
II место ГОУ СПО "Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса"
III место ГОУ СПО "Кировский механико-технологический техникум"

Творческий перевод стихотворения на новогоднюю и рождественскую тему (немецкий язык)
I место Полозова Алина,  студентка ГОУ СПО "Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса"
II место Розумейко Наталья, студентка ГОУ СПО "Орловский колледж педагогики и профессиональных отношений" и Курдюмова Марина, студентка ГОУ СПО "Кировский авиационный техникум"
III место Тихонов Алексей, студент ГОУ СПО "Вятский автомобильно-промышленный колледж"

Творческий перевод стихотворения на новогоднюю и рождественскую тему (английский язык)
I место Южанина Екатерина, студентка ГОУ СПО "Кировский педагогический колледж"
II место Бессолицын Алексей, студент ГОУ СПО "Вятский автомобильно-промышленный колледж" и Кислицына Дарья, студентка ГОУ СПО "Кировский медицинский колледж"
III место  Полушкина Елена, студентка ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"

Стихотворение собственного сочинения на новогоднюю и рождественскую тему (английский язык)
I место Семакина Екатерина, студентка ГОУ СПО "Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений"

Стихотворение собственного сочинения на новогоднюю и рождественскую тему (немецкийский язык)
I место Фадеева Олеся, студентка ГОУ СПО "Орловский колледж педагогики и профессиональных отношений"
II место Тетерина Ольга, студентка ГОУ СПО "Орловский колледж педагогики и профессиональных отношений" и Полушкина Елена, студентка ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"
III место Северюхина Мария, студентка ГОУ СПО "Вятский автомобильно-промышленный колледж"

Новогодняя газета
I место ФГОУ СПО "Кировский сельскохозяйственный техникум" г. Котельнич
II место ГОУ СПО "Орловский колледж педагогики и профессиональных отношений"
III место ФГОУ СПО "Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж"

Видео-клип на новогоднюю и рождественскую тему
I место ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"
II место ГОУ СПО "Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса"
III место ГОУ СПО "Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений"

Поздравляем всех участников мероприятия, а также всех студентов, преподавателей и сотрудников колледжа
с новым годом  и  рождеством!

 

Категория: Колледж | Просмотров: 1732 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 22.12.2008

По адресу http://smotri.com/live/okpep/ трансляция рождественских встреч из Омутнинского колледжа
Категория: Колледж | Просмотров: 1229 | Добавил: okpep | Дата: 19.12.2008

В рамках традиционных "Рождественских встреч" планируется трансляция концерта
адрес трансляции http://smotri.com/live/okpep/
программа концерта будет опубликована 18 декабря
СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ

Категория: Колледж | Просмотров: 1197 | Добавил: okpep | Дата: 17.12.2008

   На Всероссийской итоговой конференции "Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики" было решено создать ресурсные центры на базе бывших училищ и начать обучать в них нужным для страны профессиям Работодателю интереснее училища, чем вузы Если бы не было кризиса, то стоило его придумать хотя бы для того, чтобы наконец честно себе признаться: не нужно нам столько специалистов с высшим образованием. Если пару лет назад каждый второй работодатель требовал от соискателя "вышку" (пригодится не пригодится она на работе - дело второе), то сейчас стало понятно - вузовская корочка отнюдь не гарантирует, что ее обладатель - грамотный специалист.

    Работодатели потянулись к учреждениям начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО). Именно в них они видят кадровый потенциал, и не напрасно. Об этом на прошедшей в минувший четверг Всероссийской итоговой конференции говорил вице-премьер правительства РФ Александр ЖУКОВ: - По запросам работодателей в сфере НПО и СПО разработано 250 новых программ в 2007 году и 352 - в 2008 году. Обучаются по новым программам уже 25 000 человек.

    Крупные предприятия хотят быть уверенными в том, что на работу к ним придет не полукриминального вида недоучка, а уверенный современный человек, который гордится своей профессией.

    - "Синий воротничок" на Западе - вовсе не ругательное выражение, - считает исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Елена СОБОЛЕВА, - это достойный образ жизни, это хорошая зарплата, это возможность учить своих детей. Наше общество тоже движется в этом направлении, и уже завтра конкурс в учреждения НПО и СПО может нас удивить.

    Количество перейдет в качество

    В наследство от советских времен нам досталось огромное количество начальных и средних профессиональных учебных заведений. Существование они влачили по большей части жалкое, конкурс отсутствовал в принципе, оборудованием учебных мастерских впору было пугать впечатлительных иностранцев, которые такого не видели лет приблизительно пятьдесят.

    Таких полуголодных, обветшавших заведений в стране было почти шесть тысяч!

    Национальный проект совершил в этой сфере грандиозный прорыв. Хотя, казалось бы, конкурсные деньги получили всего около 5% училищ по стране. Но ведь задача "накормить" всех вовсе не стояла! Министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО рассказал об этом на своей пресс-конференции: - Мы не ставили задачу перед собой - переобустроить учреждения, принадлежащие федеральному центру (во многих регионах есть училища, принадлежащие местным властям, а есть - федерального подчинения. - Авт.). Но это технически невозможно. И неправильно! Потому что все-таки есть и ответственность регионов. Мы хотим запустить каталитическую реакцию: показать, что и как можно сделать из учреждений начального и среднего профессионального образования.

    А сделают из них в итоге так называемые ресурсные центры. Они объединят вокруг себя несколько учреждений НПО и СПО и сосредоточат мощности для обучения нужным для конкретного региона специальностям.

    Разумеется, в состав таких ресурсных центров попадут не все.

    Кое-какие училища, возможно, останутся за бортом, и к этому надо быть готовыми.

    - Какое количество ресурсных центров будет создано по России - трудно сказать, но совершенно очевидно, что инфраструктура будет измеряться цифрами 200 - 300 единиц. Сеть учреждений НПО и СПО будет
    оптимизирована. Количество уменьшено, но качество должно резко возрасти, - объясняет Елена СОБОЛЕВА.

    Из ПТУ - в вуз, а государство платит?

    Пока в стране господствовало представление о том, что высшее образование необходимо всем и каждому, так случалось часто. Закончил человек свое среднее профессиональное образование - и бегом сдавать документы в вуз. Спрашивается, зачем государство потратило деньги на его обучение, если работать по специальности он все равно никогда не выйдет? Приобретет диплом какого-нибудь менеджера - и поминай как звали. Чтобы этого не происходило в массовом порядке, государство совместно с Минобрнауки работает над повышением престижа рабочих профессий. Много делает и бизнес.

    В этом году софинансирование учреждений НПО и СПО со стороны работодателей составило 6,8 млрд. рублей, и это больше, чем вложило государство. Развивается система заказов: предприятия делают запрос в училище на специалистов определенного профиля, помогают разрабатывать соответствующие ученые программы, организовывают практику, а потом приглашают выпускника к себе на работу. Таким образом выпускники училищ получают почти стопроцентную гарантию трудоустройства. Сейчас, в условиях кризиса, это особенно важно.

    ПТУ помогут государству выйти из кризиса

    Надвигающаяся безработица пугает многих. Особенно представителей финансовых и гуманитарных специальностей. Вот тут и помогут начальные и средние профессиональные учебные заведения. Как отметил Андрей Фурсенко, "в рамках преодоления тяжелой экономической ситуации одна из задач - обеспечить переподготовку, переориентацию специалистов. И на это будут выделены существенные деньги". Министр сообщил, что проект этот рассматривается, и такая работа даст свои плоды уже к 2010 году.

    Несмотря на сложную ситуацию с деньгами, финансирование НПО и СПО в рамках нацпроекта "Образование" будет продолжаться. Государство надеется, что будут участвовать в реформировании училищ и работодатели. Потому что грамотные кадры - это будущее бизнеса, а все кризисы все равно когда-нибудь заканчиваются.

    ЦИФРЫ

    Софинансирование учреждений НПО и СПО в 2008 году: 52,49% - средства работодателей; 42,67% - средства субъектов РФ; 4,84% - внебюджетные средства самих образовательных учреждений.

    КСТАТИ

    Как работодатели сейчас помогают начальным и средним профессиональным учебным заведениям: - формируют перечни направлений подготовки (специальностей); - разрабатывают и реализуют программы профессионального обучения, оказывают помощь в создании новых профессиональных стандартов; - контролируют качество профессионального образования.

    Какие формы взаимодействия будут наиболее эффективны в будущем: - практика или стажировка на предприятии; - совместная реализация социальных программ по закреплению молодых специалистов - выпускников НПО и СПО на предприятии; - участие в разработке квалификационных требований по специальности; - организация переподготовки мастеров производственного обучения.
Категория: Образование в России | Просмотров: 997 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 16.12.2008

 Министр образования и науки Андрей Фурсенко на конференции "Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики" в четверг подвел итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) за три года. Открывая конференцию, вице-премьер Александр Жуков заявил, что финансирование ПНПО продолжится, несмотря на мировой финансово-экономический кризис.

    Фурсенко сообщил корреспонденту "Газеты", что реализация нацпроекта будет продолжена в рамках госпрограммы, в которую помимо традиционных направлений ПНПО войдут еще несколько проектов, а также предложенная президентом России Дмитрием Медведевым в послании Федеральному собранию инициатива "Наша новая школа". Проект госпрограммы будет обсуждаться 24 декабря на заседании совета при президенте России по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике.

    Ранее планировалось полностью преобразовать ПНПО в госпрограмму, но, по словам Фурсенко, бренд нацпроекта так хорошо себя зарекомендовал, что было принято решение его сохранить. "Главное не название, а содержание, - сказал он корреспонденту "Газеты". - Основная цель госпрограммы совпадает с задачей, которая ставилась в нацпроекте: построить инновационную систему образования".

    Глава Минобрнауки рассказал, что у госпрограммы есть несколько важных направлений, которые традиционно назывались нацпроектом: это развитие профессионального образования (начального, среднего и высшего), поддержка классного руководства, организация питания школьников.

    За годы реализации нацпроекта 57 вузов получили статус инновационных и поддержку из федерального бюджета от 200 млн до 1 млрд рублей. Всего инновационным вузам было выделено из бюджета 30 млрд рублей за три года (5 млрд в 2006 году, 15 млрд - в 2007-м, 10 млрд - в 2008-м), более 8 млрд рублей потратил бизнес на софинансирование.

    На развитие начального и среднего профобразования (НПО/СПО) в прошлом году потратили 1,8 млрд бюджетных рублей, а в этом - 4 млрд. Причем бизнес проявил гораздо больший интерес к развитию профтехучилищ, чем вузов. На софинансирование учреждений НПО/СПО в этом году бизнес потратил более 5 млрд рублей.

    В связи с этим в следующем году в рамках нацпроекта продолжится конкурс образовательных программ НПО/СПО, в то время как вузы смогут побороться за право стать научно-исследовательскими университетами. Сейчас такой статус получили только Московский институт стали и сплавов и Московский инженерно-физический институт.

    Фурсенко сообщил, что скоро вузы получат возможность создавать малые инновационные предприятия, доходы от которых будут идти учебному заведению. Он уточнил, что соответствующий законопроект уже получил одобрение председателя правительства Владимира Путина и вице-премьера - министра финансов Алексея Кудрина.

    Собственные малые предприятия могут появиться у тех вузов, которые владеют интеллектуальной собственностью. Именно этот ресурс станет основным вкладом вузов при создании предприятия. По самым оптимистичным оценкам главы Минобрнауки, сейчас только около трети всех вузов занимаются научной деятельностью, следовательно, потенциально могут владеть интеллектуальной собственностью. Фурсенко уверен, что они готовы участвовать в развитии инновационной экономики.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1031 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 15.12.2008

10 декабря 2008 года Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко провёл заседание коллегии Минобрнауки России. На заседании рассматривались вопросы реализации федеральных целевых программ "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" и "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

    Говоря о реализации ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", Замминистра образования и науки Российской Федерации Александр Хлунов подчеркнул, что "данная программа выполняется существенно лучше по сравнению с другими федеральными целевыми программами, по 9 из 10 индикаторам уже по итогам 9 месяцев достигнуты целевые показатели".

    Руководитель Федерального агентства по науке и инновациям Сергей Мазуренко также высоко оценил эффективность реализации ФЦП "Исследования и разработки?", при этом он обратил особое внимание присутствующих на заседании представителей законодательных органов власти на "необходимость изменения федерального закона о государственных закупках, что позволит существенно ускорить инновационное развитие в стране".

    Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Андрей Фурсенко призвал специалистов, отвечающих за реализацию ФЦП в министерстве и агентстве, максимально жёстко относиться к выполнению работ: "Не должно быть принято ни одной работы, если качество не соответствует требованиям контракта". Также Министр констатировал, что по объективным причинам, связанным с ситуацией, сложившейся в экономике, внебюджетное финансирование программы, скорее всего, снизится. "Думаю, что больший упор необходимо делать на поддержку инфраструктуры" - подчеркнул Андрей Фурсенко.

    При рассмотрении вопроса о реализации ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы", Замруководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко сообщил, что в рамках развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети в 2008 году было создано 13 научно-образовательных центров, которые по состоянию на 8 декабря профинансированы в объёме 1 248,12 млн. рублей. "До конца года будут освоены запланированные средства в полном объёме - 1 964,0 млн. рублей" - подчеркнул Евгений Бутко.

    Замминистра образования и науки Российской Федерации Александр Хлунов отметил, что данная ФЦП впервые реализована по сетевому принципу, что требует особых усилий по обеспечению координации в реализации программы и создания необходимого методического инструментария.

    По оценке Андрея Фурсенко, данная программа начиналась сложно, финансирование началось с полугодовой задержкой. "Вместе с тем, все институты работали, и в результате к концу года мы выйдем на выполнение индикаторов данной федеральной целевой программы", - подчеркнул Министр.

    Справочно:

    Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2006 г. N 613. Основной целью Программы является развитие научно-технологического потенциала Российской Федерации для реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. Объём финансирования в 2008 году за счет средств федерального бюджета составляет 13 988 031 тыс. рублей, в том числе по направлениям. Как следует из отчёта о ходе реализации Программы за 9 месяцев 2008 года, привлечено софинансирование из внебюджетных источников в объёме 3 907 384,3 тыс. рублей, что составляет 58,7% от индикативного задания.

    Федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 г. N 498. Цель Программы создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети (далее - ННС) для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии. Всего на 2008-2010 годы предусмотрено финансирование Программы в объеме 27733 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 24944,6 млн. рублей (89,9%). На 2008 год предусмотрено финансирование Программы в объеме 10607,5 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 9536,2 млн. рублей.

Категория: Образование в России | Просмотров: 930 | Добавил: Гирева_Ольга | Дата: 15.12.2008

« 1 2 ... 209 210 211 212 213 ... 239 240 »