Главная » Архив материалов

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые участники заседания президиума Государственного Совета!

Центральным элементом инновационного сценария развития экономики является национальная инновационная система, обеспечивающая необходимые условия для разработки новых технологий, скорейшего их внедрения, налаживание масштабного производства новых, конкурентоспособных на мировом уровне товаров и услуг.

Благодаря предпринятым в последние годы усилиям удалось достичь результатов практически по всем основным направлениям формирования национальной инновационной системы. В частности, в плане создания конкурентоспособного сектора исследований и разработок, может быть отмечено развитие профессиональной подготовки в рамках нацпроекта "Образование", включающей поддержку инновационных вузов, техникумов и колледжей, а также разработку новых стандартов и целевых программ, уровневое образование. Проведена модернизация научного сектора, приняты новые закон о науке и устав РАН, утверждена программа фундаментальных исследований на 5 лет.

По инфраструктуре - при различных формах государственного участия организовано 62 центра коллективного пользования, более 120 инновационно-технологических центров и технопарков, 86 центров трансфера технологий. Действенными механизмами поддержки инноваций явились особые экономические зоны, различные институты развития, в том числе "Российская венчурная компания", а также госкорпорации, включая ГК "Роснанотех".

Для задания государством ориентиров в инновационной сфере реализуется ряд важнейших инновационных проектов, имеющих эффект на уровне экономики и безопасности страны в целом. Они направлены на усиление конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей и отработку механизмов частно-государственного партнерства. В рамках ФЦП "Исследования и разработки на 2007 - 2012 годы" на эти цели предусмотрено около 20 млрд. руб. (доля внебюджетного софинансирования - 60%, ежегодная выручка - 5 руб. на каждый вложенный гос. рубль).

Таким образом, можно констатировать, что, несмотря на значительно меньший, по сравнению с ведущими индустриальными державами, опыт ведения инновационной деятельности, в России сейчас существует действующая национальная инновационная система, осуществляется коммерциализация научно-технических результатов и обеспечен рост производства новой высокотехнологичной продукции.

Вместе с тем, масштаб этой деятельности ни в коем случае не может нас устраивать. Главным ограничителем роста здесь является недостаток комплексного подхода к развитию инновационного сектора. Подхода, при котором любые решения экономической направленности рассматривались бы с позиции стимулирования именно инновационного развития. Только в этом случае мы сможем действительно перейти от управления затратами к управлению результатами и обеспечить инновациям адекватную роль в развитии экономики страны.

Министерство образования и науки Российской Федерации имеет ряд предложений по существу вопроса.

Прежде всего, требуется переломить сложившуюся крайне негативную тенденцию, при которой увеличение бюджетного обеспечения сферы научных исследований не приводит к увеличению объема ее финансовых ресурсов в целом, а лишь вытесняет и замещает в них деньги частного сектора. Бизнес сегодня не хочет или не готов полноценно участвовать в формулировании задач и заказов. Самый большой дефицит заявок в рамках ФЦП "Исследования и разработки на 2007-2012 гг." - по направлениям "работы по тематике бизнес-сообщества", которые обеспечены финансированием в 15 млрд. рублей из федерального бюджета, но требуют адекватного софинансирования и призваны разделить технологические риски с бизнесом.

Далее, явными препятствиями на пути ускоренного инновационного развития остается с одной стороны недостаточная конкурентоспособность российского сектора исследований и разработок, с другой - низкий уровень коммерциализации получаемых научно-технических результатов. Для устранения первой составляющей проблемы предлагается ввести в практику конкурсы программ развития научно-исследовательских институтов (по аналогии с продемонстрировавшим успешность конкурсом инновационных вузов в рамках ПНПО). Адресная бюджетная поддержка лидирующих НИИ, в конечном итоге, обеспечит и процесс необходимой реструктуризации государственного сектора науки в целом, а также достижение нового качества научных результатов. По поручению Президента Российской Федерации комплект соответствующих документов разработан Минобрнауки.

Тот же конкурсный подход должен быть реализован для российских исследовательских структур и на международном уровне. Такую возможность предоставляет присоединение России к 7-ой Рамочной программе научных исследований и технологического развития ЕС. Это не только откроет нам доступ к научному потенциалу основных европейских исследовательских организаций, но и даст мощнейший стимул к развитию коммерциализации получаемых результатов, реформированию неэффективной структуры и управления. В настоящее время уже ведутся предметные российско-европейские консультации о конкретных условиях присоединения.

С учетом особой важности для инновационной сферы системного долгосрочного прогнозирования научно-технологического развития России нами уже начата работа по реализации на основе международно-признанной методологии "Форсайт" такого прогноза на период до 2025 г. На сегодня получены первые результаты, показывающие, в частности, что для перехода к политике ускоренной технологической модернизации экономики следует сконцентрировать ресурсы государства на тех технологических проектах и программах, которые:

- находятся в сфере непосредственной ответственности государства (прежде всего, оборона, здравоохранение, образование и фундаментальная наука);

- востребованы бизнесом, но одновременно входят в сферу интересов государства (например, экология, атомная энергетика, модернизация инфраструктуры);

- обеспечивают создание новейшей технологической базы, формирование которой лежит за пределами традиционных горизонтов планирования коммерческой деятельности (например, нанотехнологии).

В рамках упомянутого комплексного подхода эти задачи могут быть эффективно решены специфическими взаимоувязывающими инструментами - технологическими коридорами, которые предлагает национальная инновационная система. Однако ее возможности сегодня сильно ограничены действующим законодательством. Существующая нормативно-правовая база сформирована с ориентиром, прежде всего, на обеспечение стабилизации, а не развития, охраны, а не использования результатов интеллектуальной деятельности. И сегодня наша правовая среда, фактически, блокирует то новое, что вносит сама жизнь, и, в целом, является неблагоприятной для формирования и развития эффективной инновационной системы.

В то же время поставленные руководством страны задачи требуют совершенно иного подхода - стимулирования инновационной деятельности, снятия сдерживающих развитие барьеров. Работа по восполнению этого пробела активно ведется и результаты ее отчетливо видны. Ключевая роль здесь принадлежит части четвертой Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 г. В развитие ее положений разработаны два законопроекта "О передаче технологий" и "О патентных поверенных" (оба одобрены Правительством, первый сегодня вносится в Государственную Думу), а также пять постановлений Правительства.

Эти меры обеспечивают, в основном, создание целостной системы управления правами на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета. В частности, за госбюджетными учреждениями образования и науки, создающими значительный объем таких результатов, закрепляются права на них, что мотивирует предприятия и исследователей на инновационное поведение.

Однако для практического внедрения эти учреждения должны иметь адекватные механизмы, например, возможность создавать малые предприятия, внося в качестве вклада оцененные права на результаты интеллектуальной деятельности. Это требует реформирования ряда норм Гражданского и Бюджетного кодексов и других федеральных законов, но при этом не меняет их сути. Соответствующий законопроект подготовлен Минобрнауки России.

Определенной редакции требуют и отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В законе отсутствуют важнейшие с точки зрения эффективной организации закупок НИОКР нормы, в частности, по привлечению софинансирования исполнителем, дополнительному времени на экспертизу заявок, квалификационным требованиям к участникам, возможности заключения контракта с несколькими участниками. Проект федерального закона о внесении изменений в 94-ФЗ подготовлен и находится на согласовании.

Уважаемые коллеги,

Инновации - это движение вперед, это мощнейший инструмент развития всех сторон жизни общества. К сожалению, прежние правила ограничивают сегодня его применение. Но правил на все времена не бывает и старые правила надо менять. Потому что ИННОВАЦИИ НЕ МОГУТ ЖДАТЬ.

Благодарю за внимание.

Категория: Образование в России | Просмотров: 811 | Добавил: okpep | Дата: 21.04.2008

С 21 по 25 апреля при поддержке Правительства области в Кирове во дворце творчества детей и молодежи - мемориале пройдет XVIII областной конкурс «Учитель года Кировской области – 2008».

В торжественном открытии конкурса планируется участие заместителя Председателя Правительства области, заслуженного учителя РФ Александра Александровича Галицких и главы департамента образования, заслуженного учителя РФ Анатолия Михайловича Чурина.

Программа конкурса предусматривает: V областной слёт участников конкурса, конкурсную программу, концерт-поздравление, подведение итогов и церемонию награждения победителей.

Конкурс проводится в целях выявления, поддержки, поощрения творчески работающих педагогов, повышения общественной значимости педагогического труда. Его организаторами являются департамент образования, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, областная организация профсоюза работников народного образования и науки, областная общественная организация участников конкурса «Учитель года Кировской области».

В 2008 году для совершенствования системы отбора на муниципальном уровне, повышения объективности определения победителей был изменен порядок проведения конкурса: традиционные этапы дополнены окружным этапом конкурсного отбора. Поэтому в финале конкурса примут участие только победители окружных конкурсов – 18 педагогов образовательных учреждений области, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования. Среди них: 8 учителей, 5 педагогов дополнительного образования, 5 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Конкурс проводится по трём номинациям: «Учитель года», «Педагог дополнительного образования», «Педагог дошкольного образовательного учреждения».

Конкурсные испытания включают презентацию опыта работы, проведение мастер-класса и конкурсного урока–занятия, чтение лекции по философии образования, участие в педагогическом ринге.

Победители в номинациях награждаются премиями и Благодарственными письмами Правительства Кировской области.

Победитель конкурса, удостоенный звания «Учитель года Кировской области», будет рекомендован для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года России», а победитель конкурса в номинации «Педагог дополнительного образования» - во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

СПРАВКА: Конкурс «Учитель года Кировской области» проводится с 1991 года, когда была поддержана идея «Учительской газеты». За 18 лет проведения в нем участвовало 275 педагогов. У конкурса есть свой гимн и специальный приз – «Хрустальный лебедь».

Конкурс стал значимым явлением в педагогической и общественной жизни области. Это не только соревнование учителей в профессионализме, умении продемонстрировать свой новаторский стиль, это и школа общения, творческого сотрудничества педагогов. Конкурс открывает новые имена, дает толчок профессиональной карьере, позволяет ещё раз увидеть проблемы школы, учителей, учеников, родителей.

В 2006 году была зарегистрирована областная общественная организация участников конкурса «Учитель года Кировской области».

Список участников областного этапа конкурса:

•Марина Александровна Бородина - учитель английского языка (школа № 5, г.Котельнич)

•Вера Владимировна Бушкова - учитель английского языка (лицей № 9, г.Слободской)

•Татьяна Викторовна Долгих - учитель истории и обществознания (школа № 71, г.Киров)

•Николай Евгеньевич Злоказов - тренер-преподаватель каратэ кёкусинкай (школа п.Октябрьский, Зуевский район)

•Галина Александровна Кобелева - учитель информатики (Гимназия № 1, г.Кирово-Чепецк)

•Ирина Юрьевна Корепова - педагог-организатор (Дом детского творчества, Яранский район)

•Наталья Евгеньевна Лялина - воспитатель («Центр развития ребёнка» детсад № 1, д.Стулово Слободской район)

•Павел Анатольевич Мартьянов - учитель физики (школа с.Медяны, Юрьянский район)

•Екатерина Михайловна Масленникова - педагог дополнительного образования по хореографии и сценическому движению (Дом детского творчества «Вдохновение», г.Киров)

•Наталья Аркадьевна Мировская - учитель русского языка и литературы (школа г.Кирс, Верхнекамский район)

•Ольга Ивановна Мочалова - учитель английского языка (школа № 3, г.Вятские Поляны)

•Татьяна Александровна Норкина - преподаватель-концертмейстер (Детская музыкальная школа, г.Орлов)

•Наталия Ивановна Овчинникова - воспитатель (Спасо-Талицкий детдом, Оричевский район)

•Светлана Игоревна Ожиганова - учитель русского языка и литературы (школа № 3, г.Яранск)

•Оксана Владимировна Останина воспитатель (Детсад «Солнышко», пгт.Богородское)

•Людмила Геннадьевна Саурова - воспитатель (Детсад «Петушок», г.Яранск)

•Татьяна Евгеньевна Юшерова - тренер-преподаватель по лыжным гонкам (ДЮСШ г.Омутнинск)

•Елена Николаевна Яговкина - логопед (Детсад «Колобок» пгт.Юрья).

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 822 | Добавил: okpep | Дата: 21.04.2008

23 апреля 2008 года в стенах колледжа пройдет научно-практическая студенческих исследовательских работ
в рамках конференции предполагается заслушать десять докладов
которые представлят студенты учреждений СПО Кировской области педагогического профиля
по результатам работы конфренции предполагается выпуск сборника материалов конференции
 
Так как последняя заявка постпила толь сегодня
программа конфренции будет оринтировочно опубликована 19 апреля после 13.00
 
следите за новостями
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 697 | Добавил: okpep | Дата: 18.04.2008

Сегодня (18 апреля 2008 года) в 15.10
в актовом зале колледжа состоялся "первый последний звонок"
отзвенели группы П-36 и У-21.
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ
 
небольшой фоторепортаж с места событий смотрим в альбоме
Категория: Колледж | Просмотров: 843 | Добавил: okpep | Дата: 18.04.2008

Новые сайты MSDN и TechNet на базе глобальной платформы теперь на русском языке.
Теперь вы можете из первых рук узнавать всю информацию о технологиях, продуктах и специальных программах Microsoft на русском языке. Обновленные MSDN и TechNet теперь стали единой точкой входа в технологический мир Microsoft!
Категория: Официоз | Просмотров: 679 | Добавил: okpep | Дата: 17.04.2008

Сегодня заместитель Председателя Правительства Кировской области Александр Александрович Галицких провел очередное заседание Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Были заслушаны результаты конкурсного отбора 28-ми общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

По результатам работы экспертной комиссии в список вошли 22 городских и 6 сельских школ, претендующих в 2008 г. на получение государственного гранта в 1 млн.рублей.

Причем, в нынешнем конкурсном отборе участвовали 27 общеобразовательных учреждений – победителей прошлых лет (2006-2007 годов). 12 из них вошли в число победителей этого года. Гимназия № 1 г.Кирово-Чепецка и лицей естественных наук г.Кирова прошли конкурсный отбор третий раз, а 10 учебных заведений – второй раз.

Члены Совета единогласно согласились с результатами работы экспертной комиссии. Список школ, претендующих на 1 млн.рублей, будет представлен на утверждение Губернатору Н.И.Шаклеину, а затем отправлен в Москву.

Также присутствующие заслушали информацию о конкурсном отборе лучших учителей области.

В 2008 году на участие в конкурсе лучших учителей, претендующих на Премию Президента РФ (100 тыс.рублей) было подано 192 заявки. Из них 126 учителей из городских и 64 учителя – из сельских школ. По сравнению с 2007 годом доля сельских учителей-конкурсантов увеличилась на 12 проц. Учителя представляли все образовательные области и почти все предметы.

Рейтинговый список из 94-х кандидатов уже составлен. Сейчас идут последние уточнения и согласования.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 821 | Добавил: okpep | Дата: 17.04.2008

72 инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования стали победителями второго конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В числе победителей 42 учреждения среднего профессионального образования и 30 учреждений начального профессионального образования, расположенных в 38 субъектах Российской Федерации всех 7 федеральных округов.

В 2008 году победители конкурса получат средства из федерального бюджета в объёме от 20 до 30 млн. руб. на реализацию своих образовательных программ. Кроме того, объём софинансирования их программ из иных источников (за счёт средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения) также составит от 20 до 30 млн. руб.


Список победителей второго конкурса учреждений начального
профессионального и среднего профессионального образования,
внедряющих инновационные образовательные программы,
с объёмом их поддержки из федерального бюджета




N п/п

Наименование государственного образовательного учреждения
начального профессионального и среднего профессионального образования
Объём субсидий (млн. рублей)
1.   Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 8" (Алтайский край) 30
2.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Астраханский государственный политехнический колледж" (Астраханская область) 30
3.   Государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей N 47" (Вологодская область) 23
4.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 30" (Вологодская область) 20
5.   Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 49 п.г.т. Анна" (Воронежская область) 25,3
6.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (Воронежская область) 30
7.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Дмитровский профессиональный колледж" (Московская область) 20,069
8.   Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Елабужский политехнический колледж" (Республика Татарстан) 30
9.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Иркутский авиационный техникум" (Иркутская область) 25
10.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Йоршкар-Олинский медицинский колледж" (Республика Марий Эл) 20
11.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Йоршкар-Олинский строительный техникум" (Республика Марий Эл) 20,2
12.   Государственное образовательное учреждение Кабардино-Балкарский лицей автомобильного транспорта (г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика) 22,503
13.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева" (Республика Татарстан) 30
14.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградский технический колледж (Калининградская область) 20
15.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кемеровский горнотехнический колледж" (Кемеровская область) 30
16.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище N 78 (г. Юрга, Кемеровская область) 30
17.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Красногорский государственный колледж" (Московская область) 30
18.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Краснодарский машиностроительный колледж" (Краснодарский край) 21
19.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 70" (Краснодарский край) 20
20.   Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 54" (Красноярский край) 29,65
21.   Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 56" (Красноярский край) 20
22.   Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 88" (Красноярский край) 25,7
23.   Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 96" (Красноярский край) 20,6
24.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Курский государственный политехнический колледж" (Курская область) 25,6
25.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 21" (Липецкая область) 20
26.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 35" (Липецкая область) 20
27.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Марийский радиомеханический техникум" (Республика Марий Эл) 25,6
28.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж автоматизации и информационных технологий N 20 (г. Москва) 20,357
29.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж информационных технологий 24,43
30.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Московский областной профессиональный колледж" (Московская область) 20
31.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Московский политехнический колледж" 27,25
32.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж N 14 (г. Москва) 26,15
33.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж N 28 (г. Москва) 29,669
34.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский индустриальный техникум" (Нижегородская область) 21
35.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1" (Новосибирская область) 20
36.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Омский автотранспортный колледж" (Омская область) 30
37.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 60" (Оренбургская область) 20
38.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2" (Пензенская область) 20
39.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова" (Пермский край) 30
40.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей N 1 г. Перми 30
41.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики" (Ростовская область) 29,8
42.   Государственное образовательное учреждение начального профессиональное образования "Профессиональный лицей N 47" (Ростовская область) 29,5
43.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Рыбинский полиграфический колледж" (Ярославская область) 20
44.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Самарский металлургический колледж" (Самарская область) 23
45.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 23" (Самарская область) 20
46.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Саранский государственный промышленно-экономический колледж" (Республика Мордовия) 30
47.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский морской технический колледж" 23,7
48.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции" 20
49.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей" 20
50.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 25" (г.Санкт-Петербург) 20
51.   Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Скопинский технико-экономический колледж" (Рязанская область) 30
52.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский промышленно-экономический колледж" (Смоленская область) 30
53.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей N 4 (с. Сампур, Тамбовская область) 29,982
54.   Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 44" (Республика Татарстан) 30
55.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 98" (Республика Татарстан) 30
56.   Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 115" (Республика Татарстан) 30
57.   Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 123" (Республика Татарстан) 30
58.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тверской колледж им. А.Н. Коняева" (Тверская область) 20
59.   Государственное автономное учреждение среднего профессионального образования Республики Татарстан "Тетюшский сельскохозяйственный техникум" 28,87
60.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Томский сельскохозяйственный техникум" (Томская область) 20
61.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный технико-коммерческий лицей N 1" (г. Томск) 21,98
62.   Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Агротехнический профессиональный лицей N 7" (Томская область) 20,18
63.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тольяттинский индустриально-педагогический колледж" (Самарская область) 23,1
64.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж" (Республика Бурятия) 21
65.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский профессионально-педагогический колледж" (Ульяновская область) 20
66.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2" (Ульяновская область) 20
67.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 52 им. М.А. Ферина" (Республика Башкортостан) 30
68.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Чебоксарский электромеханический колледж" (Чувашская Республика) 30
69.   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) "Политехнический колледж" (Челябинская область) 30
70.   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 46" (Челябинская область) 30
71.   Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сельскохозяйственный колледж N 17" п. Хор (Хабаровский край) 24,2
72.   Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Южно-Уральский политехнический колледж" (Челябинская область) 30
  Итого: 1798,39


Конкурс был объявлен в феврале 2008 года. В конкурсе могли участвовать государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, внедряющие инновационные образовательные программы. На конкурс поступила 221 заявка из 59 субъектов Российской Федерации. Из них: 84 заявки от учреждений НПО и 137 заявок от учреждений СПО (9 заявок было подано от учреждений, инновационные образовательные программы которых вошли в число 76 победителей первого конкурса). Допущено к конкурсу 204 заявки (17 заявок было отклонено по формальным признакам, связанным с серьёзными нарушениями в оформлении конкурсной документации).

В конкурсе 2008 года участвовали 9 победителей первого конкурса, представившие свои новые инновационные программы, запланированные в развитие реализованных в 2007 году программ. Инновационные программы 3 из них признаны победителями во втором конкурсе: ФГОУ СПО "Астраханский государственный политехнический колледж"; ФГОУ СПО "Красногорский государственный колледж" (Московская область); ГОУ СПО "Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж" (Республика Бурятия).

В сравнении с 2007 г. практически не изменилось число победителей по наиболее востребованным профилям машиностроения и металлообработки, возросло число победителей, реализующих ИОП по профилям: сельское хозяйство и строительство, в 2008 г. появился в числе ИОП победителей и такой актуальный профиль, как сфера обслуживания, гостиничный сервис и общественное питание.

Запланированное в 2008 г. в целом по проекту соотношение средств федерального бюджета (1798,4 млн. руб.) и софинансирования из различных источников (2241,3 млн. руб.) в сравнению с реализованным в 2007 г. (соответственно 1800 млн.руб. и 1930 млн. руб.) показывает рост общего объема средств софинансирования проекта.

СТАТИСТИКА
победителей конкурса учреждений начального профессионального
и среднего профессионального образования,
внедряющих инновационные образовательные программы



Профиль Кол-во победителей В % от общего числа
машиностроение, автомобилестроение, авиастроение, судостроение 17 25 %
сельское хозяйство, пищевая промышленность 13 18 %
строительство 11 15 %
автоматика, приборостроение, информационные технологии, связь, электроника 8 11 %
металлургия, металлообработка, сварочное производство 6 8 %
транспорт 4 6 %
нефтехимия, нефтепереработка 3 4 %
энергетика 3 4 %
сфера обслуживания, гостиничный сервис, общественное питание 3 4 %
горнодобывающая и горноперерабатывающая промышленность 2 3 %
медицина 1 1 %
педагогика 1 1 %
полиграфическая промышленность 1 1 %

Категория: Образование в России | Просмотров: 1019 | Добавил: okpep | Дата: 15.04.2008

Приглашаем студентов принять участие в соревнованиях по Microsoft Office

Впервые у российских школьников и студентов появляется возможность принять участие в международных соревнованиях Worldwide Competition on Microsoft Office, 2008. Международные соревнования проводятся компанией Certiport уже в шестой раз, но в этом году впервые бороться за звание мировых чемпионов по Microsoft Office смогут претенденты из России. Соревнование пройдет в два этапа – региональный российский тур и международный тур. Организацию и проведение российского этапа соревнований обеспечивает компания Softline, имеющая статус Solution Provider компании Certiport на территории России и СНГ.

 

Российское представительство Microsoft выступило спонсором и партнером регионального тура соревнований Worldwide Competition on Microsoft Office, 2008. Победители Всероссийского тура соревнований по Microsoft Office получат призы и будут направлены на международный тур, который пройдет в конце июля 2008 года на Гавайях.

 

В Российском туре cмогут принять участие старшеклассники и студенты средних и высших учебных заведений России. Минимальный возраст участников составляет 14 лет. Для регистрации в соревнованиях принимаются результаты международных сертификационных экзаменов по Microsoft Word или Microsoft Excel, сданные в любом авторизованном центре тестирования Certiport в период с ноября 2007 года до 15 мая 2008 года. Для участников Российского тура доступны экзамены по Microsoft Word 2007 и Microsoft Excel 2007 на русском языке.

 

По лучшим результатам тестирования будут определены два победителя из России –  в номинации Word и в номинации Excel, которым будут вручены призы и приглашение на Международные соревнования. На международном этапе два российских кандидата будут бороться за звание Мировых чемпионов 2008 года по Microsoft Office с претендентами из других стран. Русский язык не входит  в список языков, на которые переведены эти экзамены, поэтому российским кандидатам предстоит сдать дополнительный тест на знание одного из языков списка доступных экзаменов (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и другие), по которым будет проводиться международный тур.

 

Председатель совета директоров компании Softline Игорь Боровиков отмечает: «Мы рады предоставить российской молодежи шанс показать себя и свои знания на международных соревнованиях пользователей Microsoft Office. В России большой потенциал образованных и очень талантливых молодых людей, которые, несмотря на необходимость проходить тестирование на неродном языке, смогут наравне с зарубежными сверстниками демонстрировать умение работать с офисным пакетом Microsoft. Мы верим в силы наших юных соотечественников и желаем им победы!»

 

«Microsoft традиционно поддерживает всероссийские молодежные чемпионаты на знание Microsoft Office, проводимые компанией Softline. Мы рады, что в этом году наши ребята получили возможность показать свои знания на международном уровне», - говорит Игорь Баландин, руководитель отдела по работе с образовательными учреждениями Microsoft в России.

 

Более подробная информация и правила участия в соревновании для российских учащихся размещены на сайте http://www.it-academy.ru/officecompetition .

Категория: Образование в России | Просмотров: 780 | Добавил: okpep | Дата: 15.04.2008

Завтра (15 апреля) заканчивается областной конкурс сайтов учреждений образования Кировской области.
Вероятно тогда мы узнаем какие сайт были представлены на конкурс :)))
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 781 | Добавил: okpep | Дата: 14.04.2008

В областном департаменте образования состоялось совещание по подведению итогов Недели образования, которая прошла в марте при поддержке областного Правительства и Министерства образования и науки РФ.

Мероприятия Недели охватили практически все направления развития образования. В рамках II областного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» были показаны достижения системы образования. В ходе межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональной модели управления системой образования» проведён анализ действующей практики, выработаны приоритеты развития образования на ближайшие годы.

Специализированная выставка «Образование – XXI век» стала своеобразным большим Днём открытых дверей. Неделя образования стала и неделей рождения новых инициатив - состоялись I областные родительские чтения «Доброе воспитание – признак благочестивых родителей».

Интересные мероприятия проведены и на уровне образовательных округов, муниципальных образований, школ. Например, в Лузском и Нолинском районах проведены городские и районные родительские собрания, в Кумёнском - «круглый стол» и мастер-класс по проблеме взаимодействия семьи и школы, в г. Слободском - единый информационный день.

В каждом образовательном округе прошли окружные этапы областного конкурса «Учитель года Кировской области – 2008». Опыт инновационной деятельности учителей был представлен в рамках выставок методических идей (Немский, Зуевский, Фалёнский, Унинский районы), Недели открытых уроков (г. Вятские Поляны, Верхошижемский район), конкурсов по использованию информационно-коммуникационных технологий (г. Кирово-Чепецк, Фалёнский район, Восточный образовательный округ).

В Малмыжском районе для учащихся образовательных учреждений был организован этнографический праздник, в Афанасьевском - конкурс школьных газет, в Омутнинском - открытая викторина по истории образования.

Для выпускников 9 и 11 классов состоялись День открытых дверей (Унинский район), ярмарка образовательных возможностей (г. Кирово-Чепецк), слёт «Выпускник – 2008» (Кильмезский район).

Как отметил на совещании глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин, открытость и качество образования возможны при объединении усилий всех заинтересованных сторон - в режиме диалога системы образования и гражданского общества.

Было принято решение провести вторую Неделю образования Кировской области в марте 2009 года.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 809 | Добавил: okpep | Дата: 11.04.2008

« 1 2 ... 151 152 153 154 155 ... 165 166 »