Главная » Архив материалов
Вчера в Слободском колледже завершилась VI областная научно-практическая студенческая конференция исследовательских работ (педагогические специальности)
Колледж представляли студенты 5 курса специальность "Информатика"
Коряковцева Наталья Анатольевна и Избасаров Азамат Сулейманович
тематика работ была определена Национальной концепцией "Наша новая школа"
Работы охватывали вопросы создания единой образовательной среды на основе сетевых технологий и повышения квалификации педагогов посредством сетевых технологий
В работах был обобщен опыт работы учебного заведения по этим направлений за последние два года
презентации работ можно посмотреть
http://okpep.ru/load/1-1-0-73
http://okpep.ru/load/1-1-0-72
Работы осуществлялись под руководством преподавателей:
Копычевой Анастасии Анатольевны, Лусниковой Елены Сергеевны и Лусникова Виталий Юрьевича
Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1076 | Добавил: okpep | Дата: 25.04.2009

Сегодня министр образования и науки России Андрей Фурсенко изложил татарстанским журналистам свою позицию по перспективам развития национального образования в условиях введения новых образовательных стандартов и возможности сдачи ЕГЭ на родном языке.

Напомним, на днях Верховный суд России отказал в удовлетворении иска родителей ученика одного из казанских лицеев, в котором оспаривался порядок сдачи ЕГЭ только на русском языке.

"В той части, в которой ЕГЭ является не только экзаменом выпускным, но и экзаменом вступительным, он должен иметь единую форму и сдаваться на русском языке, - заявил сегодня в Казани Андрей Фурсенко. - Кроме всего прочего, это гарантия того, что человек, сдавший экзамен, сможет успешно продолжить обучение в высшей школе в любом вузе страны".

При этом глава Минобрнауки России согласился, что ЕГЭ - это система, которая должна обсуждаться. "И постепенно от системы ЕГЭ мы должны переходить к системе портфолио, при которой будут учитываться и другие достижения ребят, - отметил министр. - Я считаю, что могут и должны вводиться экзамены на протяжении всей учебы, в том числе, и на национальных языках. Эти вопросы будут обсуждать, в том числе и с руководством Татарстана".

Говоря о скором введении новых образовательных стандартов, Андрей Фурсенко заявил, что в этих условиях возможностей для национального образования открывается еще больше. "От нас зависит, чтобы в рамках нового стандарта было больше и инновационной составляющей, и составляющей, учитывающей национальные и местные моменты, - сказал министр. - Это нужно для того, чтобы каждый человек, живущий в России, имел возможность получать не только общее образование, но и учитывающее особенности своей республики, области, в которой он живет и учится".

"Думаю, в рамках разработки образовательных программ роль регионов должна быть очень существенной, - подчеркнул А.Фурсенко. - Мы сейчас думаем о том, как сделать так, чтобы эти возможности были в полной мере реализованы".

Категория: Образование в России | Просмотров: 1180 | Добавил: okpep | Дата: 25.04.2009

Сегодня завершился XIX областной конкурс «Учитель года Кировской области -2009».

Конкурс проводился по трём номинациям:

- «Учитель года»,

- «Педагог учреждения дополнительного образования»,

- «Педагог дошкольного образовательного учреждения».

Победителем в номинации «Учитель года Кировской области – 2009» стала Венера Борисовна БАГИРЯН, учитель информатики гимназии г. Сосновки Вятскополянского района.

Победителем в номинации «Педагог дополнительного образования» признан Олег Анатольевич БУРДИКОВ, педагог дополнительного образования по экранному творчеству Дома детского творчества «Вдохновение» г. Кирова.

В номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» победила Людмила Юрьевна СИТНИКОВА, логопед детского сада д. Стулово Слободского района.

Всем победителям присвоено звание «Лауреат премии Правительства Кировской области». Они награждены дипломами и денежными премиями по 30 тыс. рублей. Победителям также вручен специальный приз - символ Всероссийского конкурса «Хрустальный пеликан».

Теперь В.Б. Багирян будет представлять Кировскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России» в 2010 г., а О.А. Бурдиков примет участие во Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям».

Учителя-конкурсанты награждены свидетельствами участников и памятными подарками.

По итогам конкурса департамент образования рекомендовал рассмотреть в коллективах образовательных учреждений вопрос о представлении педагогов - участников областного конкурса к знакам отличия Министерства образования и науки РФ.

Напомним, что за звание "Лучший учитель Кировской области-2009" в финале боролся 21 педагог. За четыре конкурсных дня учителя представили инновационные проекты, педагоги дошкольного образования - опыт работы, педагоги дополнительного образования защитили образовательные программы. Все педагоги провели конкурсные уроки–занятия, мастер-классы, выступили с лекцией «Семья и школа в век образования», участвовали в педагогическом ринге.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1091 | Добавил: okpep | Дата: 23.04.2009

Выпускникам юридических вузов в скором времени предложат сдавать квалификационные экзамены, по результатам которых будет решаться вопрос о продлении лицензии вузу, который они закончили. Такие предложения поступят до конца года, сообщил журналистам в четверг министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

В четверг президент России Дмитрий Медведев на встрече с членами президиума Ассоциации юристов заявил о необходимости повысить качество образования, которое будущие юристы получают в вузах.

"Мне кажется, что было бы очень интересно реализовать квалификационный экзамен. То есть человек, который закончил юридический вуз, чтобы получить право заниматься юридической или адвокатской практикой, должен сдать квалификационный экзамен, который принимает профессиональное сообщество, например, Ассоциация юристов", - сказал Фурсенко.

По его словам, такая практика уже существует в ряде стран.

При этом министр отметил, что от того, насколько успешно молодые юристы и адвокаты сдадут квалификационные экзамены, будет зависеть и дальнейшая судьба вуза, диплом которого они получили.

"Если вуз выпускает хороших специалистов, которые успешно сдают такие экзамены, то этот вуз должен быть высоко в рейтингах, должен поддерживаться. Если же выпускники того или иного вуза не могут сдать экзамены, то вуз не имеет право готовить юристов", - подчеркнул Фурсенко, добавив, что общество должно быть защищено от неквалифицированных специалистов.

На вопрос, когда может появиться подобное испытание для юристов, министр ответил, что это во многом зависит от инициативы профессионального сообщества, в частности, Ассоциации юристов, которая на сегодняшний день является самой активной и консолидированной ассоциацией, сумевшей сформулировать свои требования к качеству юридического образования в стране и предложения о том, как реализовать их на практике.

"Поскольку интерес к этому есть, то я думаю, что уже в этом году соответствующие предложения могут и должны быть сделаны. Я знаю, что есть достаточно серьезные наработки", - сказал Фурсенко.

При этом он добавил, что введение подобных испытаний для юристов - это вопрос не сегодняшнего и не завтрашнего дня.

"Я думаю, что если бы удалось это реализовать среди юристов, то постепенно, шаг за шагом, мы стали бы внедрять это в других направлениях", - подчеркнул министр.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1061 | Добавил: okpep | Дата: 20.04.2009

Приложение
к протоколу заседания оргкомитета
Всероссийского конкурса
"Учитель года России"
от 2 апреля 2009 г. N 2

Порядок проведения заключительного этапа
Всероссийского конкурса "Учитель года России"


1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года N 73.

1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников финала конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей финала конкурса, а также финансирование финала конкурса.

1.3. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Федеральное агентство по образованию.

1.4. Финал конкурса проводится ежегодно в сентябре - октябре в субъекте Российской Федерации, представителем которого является абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" предыдущего года.

1.5. Девиз финала конкурса определяется по результатам творческого конкурса, организуемого "Учительской газетой" в марте, и утверждается Оргкомитетом конкурса в апреле текущего года.

1.6. Участники финала конкурса выбираются из числа победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО).

2. Представление материалов участников финала конкурса

2.1. Для участия в финале конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в Федеральное агентство по образованию следующие материалы:

выписку из протокола заседания оргкомитета третьего (регионального) этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в финале конкурса;

выписку из нормативного акта об утверждении победителей конкурсного отбора в рамках ПНПО;

заявление участника финала конкурса по образцу (приложение N 1);

информационную карту участника финала конкурса (приложение N 2).

2.2. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте конкурса: http://teacher-of-russia.ru.

2.3. Прием материалов осуществляется до 17 часов по московскому времени 1 июня текущего года Федеральным агентством по образованию по адресу: 115998, ул. Люсиновская, д. 51, Москва, M-93, ГСП-8, Федеральное агентство по образованию, конкурс "Учитель года России".

2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте конкурса, а также поступившие с нарушением сроков.

2.5. Материалы, представляемые на финал конкурса, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия

3.1. Для участников финала конкурса в июне-июле текущего года проводится установочный семинар.

3.2. Финал конкурса проводится в три тура. В первом туре принимают участие все участники финала конкурса. Во втором туре - лауреаты конкурса (15 человек), в третьем туре - победители конкурса (5 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.

3.3. Конкурсные мероприятия первого тура.

3.3.1. "Методический семинар" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

общая и профессиональная эрудиция;

культура публичного выступления;

умение взаимодействовать с аудиторией.

3.3.2. "Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за два дня до его проведения.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность раскрытия темы;

умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

3.3.3. "Классный час" (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

3.3.4. "Родительское собрание" (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

умение найти и предложить пути решения;

умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

участие в принятии коллективного решения.

3.3.5. "Педагогический совет" (регламент до 30 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: разработка педагогического проекта в группах (7 - 10 человек), представление и защита проектов на педагогическом совете. Формирование групп и определение тем проектов (в соответствии с девизом конкурса) осуществляются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Разработка педагогических проектов до финала конкурса ведется в режиме взаимодействия участников в сети Интернет. В рамках финала конкурса проходит представление и защита проектов. Определяются и отмечаются лучшие проекты.

Критерии оценивания:

актуальность темы, социальная значимость проекта;

целостность подхода;

оригинальность идей и содержания;

разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта,

возможность распространения (тиражируемость проекта);

культура представления проекта;

качество взаимодействия с аудиторией;

вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта.

3.4. Конкурсные мероприятия второго тура.

3.4.1. "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность содержания;

социальная значимость;

умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

3.4.2. "Открытая дискуссия".

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса, с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формируются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения мероприятия.

Критерии оценивания:

общая культура и эрудиция;

глубина и оригинальность суждений;

умение вести дискуссию.

3.4.3. Формулирование миссии победителя конкурса.

Формат: совместное создание текста объемом не более 1 стр. (1000 знаков, включая пробелы). Результат предъявляется публично. Мероприятие не оценивается.

3.5. Конкурсное мероприятие третьего тура: "Круглый стол" образовательных политиков" (регламент 40 минут).

Формат: беседа на актуальную тему с участием Министра образования и науки Российской Федерации, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема "круглого стола" (в соответствии с девизом конкурса) определяется Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года.

Критерии оценивания:

знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

масштабность, глубина и оригинальность суждений;

аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

умение предъявить свою позицию.

3.6. Конкурсные мероприятия транслируются в Интернете в режиме реального времени. Предусматривается система голосования интернет-аудитории.

4. Жюри и счетная комиссия конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных мероприятий первого тура создается жюри. В состав жюри входят победители Всероссийского конкурса "Учитель года России" предыдущих лет, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, культуры и образования, родители, учащиеся. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

4.2. Для оценивания конкурсных мероприятий второго и третьего туров формируется Большое жюри. Состав Большого жюри утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года.

4.3. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.

4.4. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года.

5. Определение лауреатов и победителей конкурса, абсолютного победителя конкурса

5.1. Жюри, Большое жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий первого и второго тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.

5.2. При подведении итогов учитываются мнение интернет-аудитории и результаты оценки материалов участников конкурса, размещенных ими в Интернете.

5.3. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса.

5.4. Пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями конкурса.

5.5. Абсолютный победитель определяется членами Большого жюри из числа победителей конкурса путем рейтингового голосования.

6. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса

6.1. Объявление результатов конкурса, награждение лауреатов и победителей финала конкурса осуществляются на торжественном мероприятии в Москве.

6.2. Победители и лауреаты конкурса привлекаются к работе в составе коллегиальных органов при Минобрнауки России.

6.3. Абсолютный победитель конкурса сроком на один год получает статус общественного советника Министра образования и науки Российской Федерации.

7. Финансирование финала конкурса

7.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

7.2. Расходы по командированию членов жюри на финал конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций.

7.3. Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.

7.4. Для проведения финала конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Файлы к материалу:

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1144 | Добавил: okpep | Дата: 17.04.2009

С 20 по 23 апреля 2009 г. при поддержке Правительства Кировской области пройдёт XIX областной конкурс «Учитель года Кировской области – 2009».

Цель конкурса - выявить, поддержать, поощрить творчески работающих педагогов, а также привлечь внимание к общественной значимости педагогического труда.

Конкурс «Учитель года» - это не только соревнование учителей в профессионализме, но и школа педагогического общения, творческого сотрудничества педагогов. Конкурс открывает новые имена в образовании, даёт толчок профессиональной карьере.

Финальному этапу конкурса предшествовали районный (городской) и окружной этапы. В финале «Учителя года - 2009» примут участие 21 победитель окружных конкурсов: 8 учителей, 5 педагогов дополнительного образования, 8 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Конкурс проводится по трём номинациям: «Учитель года», «Педагог дополнительного образования», «Педагог дошкольного образовательного учреждения».

Конкурсные испытания включают презентацию опыта работы или инновационного проекта, защиту образовательной программы, проведение мастер-класса и конкурсного урока–занятия, чтение лекции «Семья и школа в век образования», участие в педагогическом ринге.

Победители в номинациях награждаются призом «Хрустальный пеликан», премиями, благодарственными письмами Правительства Кировской области.

Победитель конкурса, удостоенный звания «Учитель года Кировской области», будет рекомендован для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года России», а победитель конкурса в номинации «Педагог дополнительного образования» - во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Участники конкурса «Учитель года Кировской области – 2009»:

Венера Борисовна БАГИРЯН, учитель информатики (гимназия г. Сосновки, Вятскополянский район);

Олег Анатольевич БУРДИКОВ, педагог дополнительного образования по экранному творчеству (Дом детского творчества «Вдохновение», г. Кирова);

Наталия Михайловна ВИНОКУРОВА, логопед (д/с «Сказка», г. Яранск),

Галина Алексеевна ВЫЛЕГЖАНИНА, воспитатель (д/с №5 п. Ленинское, Шабалинский район),

Светлана Николаевна ГОСТЮХИНА, учитель географии (школа г. Кирса, Верхнекамский район),

Наталия Александровна ГУДИНА, педагог дополнительного образования (школа № 3, г. Яранск),

Елена Викторовна КНЯЗЕВА, музыкальный руководитель (д/с «Родничок» п. Гирсово, Юрьянский район),

Лариса Валерьевна КУЗНЕЦОВА, учитель химии (школа № 2, г. Луза),

Жанна Анатольевна ЛАДЫГИНА, педагог–организатор средней школы пгт Юрья,

Елена Сергеевна ОГОРОДНИКОВА, учитель английского языка (школа № 10 им. К.Э. Циолковского, г. Киров),

Ирина Борисовна ПУРТОВА, воспитатель (д/с №5, г. Уржум),

Елена Леонидовна ПИРОГОВА, воспитатель (д/с «Колокольчик», п. Кумёны),

Людмила Юрьевна СИТНИКОВА, логопед (д/с д. Стулово, Слободской район),

Наталья Николаевна СУХИХ, тренер-преподаватель отделения спортивной акробатики (ДЮСШ, г. Котельнич),

Лариса Анатольевна СУЩЕНКО, преподаватель теории музыки (детская школа искусств, п. Фалёнки),

Ольга Ивановна СЮЗЕВА, воспитатель со специализацией «английский язык» (д/с №18 «Рябинка», г. Омутнинск),

Анна Васильевна ТАРАСОВА, учитель русского языка и литературы (школа №1, г. Белая Холуница),

Елена Николаевна УРВАНЦЕВА, учитель русского языка и литературы (школа № 1, г. Советск),

Ирина Юрьевна ЧУРИНА, воспитатель (д/с № 205, г. Киров),

Наталья Валентиновна ШЕХИРЕВА, учитель математики (школа п. Кумёны),

Ольга Борисовна ШУСТОВА, учитель истории и обществознания (школа п. Арбаж).

СПРАВКА. За 18 лет проведения конкурса «Учитель года Кировской области» в нём участвовало 274 человека, в том числе 209 учителей-предметников, 34 педагога дополнительного образования, 31 работник дошкольных образовательных учреждений. У конкурса есть свой гимн и специальный приз – «Хрустальный пеликан».

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1207 | Добавил: okpep | Дата: 17.04.2009

Такие данные были получены в ходе социологического исследования в сфере образования, итоги которого были озвучены на пресс-конференции в Правительстве Кировской области.

Исследование проводилось в целях реализации на территории области Указа Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», суть которого в том, что эффективность работы органов власти оценивается по ряду специально разработанных показателей. В частности, работа органов образования оценивается по 12 индикаторам, среди которых – оценка населением уровня удовлетворенности объемом и качеством образовательных услуг, а также деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Исследование было проведено в период с декабря 2008 по март 2009 года научной социологической лабораторией Вятского государственного гуманитарного университета, количество респондентов составило более четырех тысяч жителей области из 44 муниципальных образований.

Итоги опроса показали, что значительное большинство жителей Кировской области в целом удовлетворены эффективностью работы образовательных учреждений. Совокупная доля респондентов, считающих, что образовательные учреждения функционируют эффективно, составляет в среднем 75%. Наиболее эффективно, по мнению населения, работают органы местного самоуправления в сфере образования Унинского, Юрьянского, Кикнурского, Немского и Вятскополянского районов.

Неудовлетворение вызывает состояние материально-технической базы образовательных учреждений (в среднем 27% опрошенных), недостаточная квалифицированность педагогов и воспитателей (10% опрошенных). Около 40,55% респондентов отметили проблему нехватки дошкольных образовательных учреждений.

Итоги данного социологического исследования, как отметил на пресс-конференции глава департамента образования Кировской области А.М. Чурин, позволяют получить дополнительную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления. «Это поможет нам скоординировать работу с муниципалитетами, найти конкретные «точки» приложения совместных усилий в целях совершенствования системы образования», - подчеркнул Анатолий Михайлович.

Полученные данные также важны при переходе на индикативное управление системой образования, которое подразумевает постоянный мониторинг качества образования. В связи с этим областным департаментом образования принято решение проводить подобные исследования ежегодно.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1013 | Добавил: okpep | Дата: 14.04.2009

В области завершилась работа по формированию базы данных об участниках единого государственного экзамена в 2009 году.

В региональный центр оценки качества образования поступили сведения о том, какие экзамены в форме ЕГЭ будут сдавать школьники и выпускники прошлых лет, а также выпускники учреждений начального и среднего профобразования, собирающиеся поступать на дневные отделения вузов.

Как известно, с этого года ЕГЭ будет проходить в штатном режиме. В нем примут участие абсолютное большинство выпускников школ. А для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, выпускников с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся в образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, итоговая государственная аттестация пройдет в форме государственного выпускного экзамена.

По сравнению с прошлым годом в 2009 году планируемое общее количество сдающих ЕГЭ в совокупности с количеством сдаваемых экзаменов (чел/экз.) увеличилось с 22085 до 32053. Это почти на 10 тыс. чел./экз. больше. Рост связан с увеличением сдающих ЕГЭ из учреждений системы начального и среднего профобразования.

В департаменте образования отмечают, если в 2008 году наиболее популярными предметами по выбору были обществознание, биология, история России, физика, то в 2009 году – обществознание, физика, история, биология. В 2009 году предпочтение вновь отдано обществознанию. Рейтинг предмета «физика» стал выше, чем рейтинг предметов «история» и «биология».

В 2009 году более трети заявившихся на ЕГЭ выпускников выбрали 3 предмета, одна треть – 4 предмета, чуть меньше одной трети – 2 предмета. 1 проц. планируемых участников ЕГЭ будет сдавать 1 предмет, это выпускники прошлых лет, а также выпускники профучилищ, лицеев и техникумов. Максимальное количество предметов ЕГЭ -7-9 экзаменов - выбрали 0,9% заявителей. Это, прежде всего, лица, не определившиеся с конкретным профилем и планирующие подавать заявления в вузы на разные направления подготовки.

Как сообщили в департаменте образования, государственная экзаменационная комиссия утвердила уполномоченных для проведения ЕГЭ, пункты проведения экзаменов, пункты первичной обработки информации, схему доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов, форму пропуска на ЕГЭ в 2009 году.

Также в настоящее время создана нормативная база для проведения единого государственного экзамена на территории Кировской области в 2009 году, решены вопросы его организации.

Категория: Образование в России | Просмотров: 914 | Добавил: okpep | Дата: 14.04.2009

Продолжается заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Как сообщили в областном департаменте образования, в различных городах страны уже состоялись олимпиады по биологии, информатике, истории, французскому языку, химии. 

Кировские школьники достойно представляют наш регион на всероссийском уровне. Так, на олимпиаде по биологии, прошедшей в г. Белгороде, все пять кировских участников стали победителями и призёрами. Победителем олимпиады признана Ольга Черных, десятиклассница Вятской гуманитарной гимназии. Призёрами стали Анна Ходырева (9 класс, Вятская гуманитарная гимназия), Ксения Шехирева (10 класс, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 г. Кирова), Илья Либерзон (10 класс) и Елена Котряхова (11 класс) - из лицея естественных наук г. Кирова.

Дипломом победителя олимпиады по истории (г. Великий Новгород) награждён девятиклассник Кировского экономико-правового лицея Георгий Кладовиков. Призёром олимпиады по химии (г. Архангельск) признан Кирилл Копылов, ученик 9 класса гимназии г. Слободского.

На следующей неделе школьники нашей области примут участие в олимпиадах по английскому языку, астрономии, литературе, обществознанию, физике, физической культуре, экономике, сообщили в департаменте образования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1227 | Добавил: okpep | Дата: 10.04.2009

Оригинальные материалы Единого экзамена появятся в Интернете Об ЭТОМ вчера рассказал во время своего визита в город Иваново министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Министр приехал сюда на межрегиональную конференцию, посвященную национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Но прежде чем встретиться с руководителями органов образования, Андрей Фурсенко посетил несколько ивановских школ и пообщался с педагогами и учениками.

В лицее N 67 ему показали в действии проект "Электронная школа". Здесь преподаватели ведут классный журнал и выставляют оценки ученикам в специальной компьютерной программе. Введя свое имя и пароль, педагог получает доступ к электронному журналу, выписку из которого может тут же отправить по электронной почте родителям школьника. Чадо еще на учебе, а мама с папой уже в курсе, какие оценки ребенок принесет домой. Трудно сказать, насколько по душе самим ученикам подобная система, но преподаватели довольны. Зато, как выяснилось, школьникам понравилось встречаться лицом к лицу с главой минобрнауки и задавать волнующие вопросы. Конечно же - о ЕГЭ.

- Открытость контрольно-измерительных вариантов ЕГЭ - это миф или реальность? - задала вопрос десятиклассница Аня.

- Точно не миф, - заверил Фурсенко. - Думаю, со следующего года те задания ЕГЭ, которые в реальности будут включены в КИМы, появятся в открытом доступе в Интернете. Начнем с математики - сейчас большая группа экспертов работает над этим. Предупреждаю - заданий там будет очень много, около пяти тысяч. Но все они будут доступны, можно будет в течение года прорешать их и чувствовать себя уже более спокойно в преддверии экзамена.

По мнению министра, возможность заранее выполнить все задания, некоторые из которых обязательно попадутся на экзамене, не только позволит улучшить знания по математике, но и снять огромное психологическое напряжение. Андрей Фурсенко заявил, что КИМы по математике должны появиться в Интернете не позднее 1 октября текущего года, чтобы у ребят, которым оканчивать школу в 2010 году, было достаточно времени для решения всех заданий.

После того как официальная встреча с министром закончилась, школьники обступили министра и признались ему честно: "Мы ЕГЭ не боимся - это учителя боятся". Очевидно, что педагоги опасаются повторения ситуации прошлого года, когда 25 процентов выпускников получили неудовлетворительные баллы на ЕГЭ по математике. Андрей Фурсенко уверен: в этом году такого не случится. Сегодняшние задания, по его мнению, не такие уж и сложные.

- Я сам видел демоверсию и, хотя заниматься математикой закончил уже очень давно, смог решить эти задания, - признался министр. - А уж тем, у кого знания свежие, это не составит труда. Никаких 25 процентов двоечников не будет - я в этом уверен.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1108 | Добавил: okpep | Дата: 10.04.2009

« 1 2 ... 203 204 205 206 207 ... 239 240 »