Главная » Архив материалов

В ходе поездки в Санкт-Петербург Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам школьного образования.

Основными темами обсуждения стали совершенствование системы образования в рамках концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года, улучшение условий труда педагогов, реализация общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, дальнейшее совершенствование нормативной базы, процедур контроля и порядка проведения Единого госэкзамена.

Перед началом совещания Президент посетил городской лицей №126 и пообщался с его учениками. Глава государства осмотрел спортивный и актовый залы, бассейн, столовую, а также побывал на уроке физики.

Полный текст статьи доступен здесь

Категория: Официоз | Просмотров: 791 | Добавил: okpep | Дата: 20.04.2012

Сколько было скандалов прошедшим летом - там воровали ответы из Интернета, тут студенты писали за школьников. А вот надо же: на ЕГЭ прошлого года жульничали еще не очень много.

       У моего преподавателя по матстатистике была присказка: чем дальше в лес - тем меньше телефонов. Шутка шуткой, но одно дело, когда телефоны считают на глазок, а другое - когда факт подтвержден статданными. Того своего преподавателя я почему-то вспомнил, когда слушал другого специалиста по матстатистике - проректора Московского института открытого образования Ивана Ященко. Выводы из исследования, проведенного по просьбе Рособрнадзора, получились забавные. Оно и понятно: еще никто за десять лет существования ЕГЭ не пробовал выяснить закономерности, с ним связанные. Как те телефоны в лесу...

       ВЫВОД 1. Каждый десятый - потенциальный двоечник. 

       В России всеобщее полное среднее образование. Так велит закон. Школьник ДОЛЖЕН отучиться 11 лет. Если после 9-го класса он решает перейти в старшую школу, ему не вправе в этом отказать. Ну а после старшей школы он, понятное дело, топает в вуз. А куда ж еще с таким полным-то средним?

       Но, утверждает матстатистика, от 6 до 10% школьников уже к 9-му классу с трудом осваивают школьную программу. Двоечники они (по одному или нескольким предметам). И если бы не "всеобщее полное", дорога бы им в ПТУ или техникум, как было в советские времена. Теперь хочешь - в колледж, а хочешь - в школу!

       Плохо или хорошо, что у нас каждый десятый не в состоянии качественно освоить программу старших классов? А нет на этот вопрос точного ответа! Та же статистика, только уже зарубежная, показывает: примерно такой же процент неуспевающих и в Германии, и в США, и в заткнувшей всех за пояс по части школьного образования Финляндии. Ну есть ребята, которым не нужно углубленное знание предметов. Чтобы быть талантливым автослесарем или поваром, совсем необязательно, чтобы интегралы от зубов отскакивали. В Германии такие ребята радостно уходят после 9-го или 10-го класса в училища, а получив профессию, неплохо зарабатывают, вполне довольны карьерой и жизнью.

       У нас же учителя вынуждены таких двоечников тянуть еще два класса, натаскивать на сдачу ЕГЭ. При этом времени на ребят, которые хотят и могут учиться, у них не хватает. Парадокс: школы вынуждены за уши тащить к аттестату зрелости тех, кому по большому счету не очень-то он и нужен. И не вкладываются по полной в тех, кто мог бы учиться успешнее.

       Выход: родителям стоит согласиться с тем, что, если ребенок пошел не в 10-й класс, в колледж или училище, это не значит, что он неуспешен. Это значит, что ему так лучше. А школам стоит, наверное, добавить в старших профильных классах к традиционным естественно-научному и гуманитарному профилям обучение толковым прикладным специальностям - просто дать возможность ребятам, которые что-то здорово делают руками, найти себе будущую профессию!

       ВЫВОД 2. Инженеров лучше готовят в глубинке. 

       За последние два года стало намного больше ребят, успешно сдающих ЕГЭ по физике и математике. Скорее всего, считает Иван Ященко, это связано с перестройкой старшей школы, начатой года три-четыре назад. Теперь больше внимания уделяют предметам физико-математического направления.

       Но при этом почти нет разницы в подготовке ребят из сельских и из городских школ, поступающих в вузы на естественно-научные специальности. Вот так вот! Хотя, мне казалось, в глубинке сложнее было в 1990 - 2000 годах сохранить уровень преподавания физики с математикой...

       Как мне рассказали сельские учителя, объяснение у феномена простое: ребятам из глубинки конкурировать с городскими сверстниками в гуманитарных предметах сложно. Конкурс на психологов, юристов или филологов в вузах большой, уровень подготовки для поступления на эти специальности в городских школах высокий. Ну лучше в городах знают русский и литературу - хотя бы за счет того, что ученики могут больше по театрам и выставкам ходить.

       На инженерные специальности в институты поступить легче - конкурс поменьше. Да и общаги в технических вузах еще с советских времен есть. Поэтому у сельских ребят больше шансов поступить именно в технари. А способных учеников сельские педагоги готовят к поступлению на инженерные специальности.

       ВЫВОД 3. ...И девочки наши идут в технари. 

       Девочки лучше сдают ЕГЭ по гуманитарным предметам. Природа человеческая такова: слабому полу лучше даются абстрактные дисциплины и труднее те, где приходится иметь дело с длинными формулами.

       Но все дело в том, что по нынешним правилам приема баллы по ЕГЭ, нужные для поступления на выбранную специальность, просто суммируются. Выходит так, что девочка, у которой 90 баллов по русскому, но всего 60 по физике, имеет больше шансов поступить, чем талантливый, но не очень грамотный любитель физики с 90 баллами по профильному предмету и с 50 баллами по русскому. В последние годы в физматшколах даже прибавили часы русского языка в 10-х и 11-х классах как раз для того, чтобы дать своим ребятам больше шансов поступить в технический вуз.

       Хорошо это или плохо? Конечно, здорово, если физик или математик грамотно пишет на родном языке, разбирается в поэзии. А если он врубается только в свои формулы, если сидеть с платами ему интереснее?

       В результате на инженерных факультетах полно девчонок, которые, понятно, получив корочку вуза, на производство работать не пойдут. А мальчишки, которым сам бог велел заниматься всякими техническими штуками, поступают черт-те куда только потому, что там есть места и не требуется выдающееся знание русского.

       Вузы давно предлагают ввести коэффициент, на который умножаются баллы ЕГЭ по профильному экзамену. Так проще набрать "своего" студента. В нынешнем году, скорее всего, таких изменений не будет - правила приема останутся такими же, как и в прошедшем году. А вот в 2013-м, обещают образовательные чиновники, вузам коэффициент могут разрешить.

       ВЫВОД 4. Интернет помог далеко не всем. 

       Удалось высчитать, сколько человек не совсем честно сдавали ЕГЭ. Опять же это не пофамильные списки. Но когда в одном районе одни результаты сдачи экзамена, а по соседству принципиально иные, согласитесь, есть основания задуматься, где мухлевали.

       Группа Ященко проанализировала все факторы, которые могли влиять на результаты экзамена: и некачественную проверку работ, и плохую организацию в пункте проведения экзамена, и возможность доступа в Интернет. И вот теперь беспристрастная статистика утверждает: в 2011-м по сравнению с 2009-м списывали на ЕГЭ меньше! Два года назад жульничали целые регионы. Сегодня таких явных подтасовок на уровне целого региона меньше. Хотя, конечно, "аномальные зоны" есть: математики считают, что в 2011-м приписками занимались четыре (по всем ведется проверка).

       По мнению Ященко, "не более чем 7% участников экзамена получили оценку, которая не соответствует их знаниям". Причины - и ошибка эксперта, проверявшего часть С, и сбой компьютера, правильно не прочитавшего ответ, и подсказки, в том числе из Интернета. В среднем баллы на ЕГЭ у этих 7 процентов оказались либо завышены, либо занижены. Но не больше чем на 2-3 балла. Но это, подчеркиваю, средние значения, с которыми работает статистика. Вполне возможно, что одному удачливому выпускники "пририсовали" лишние 15-20 баллов, а кому-то недодали 5-10 баллов.

       И самое интересное: массового списывания на ЕГЭ по математике не было, утверждает Ященко. Напомню, питерский учитель Дмитрий Гущин, поднявший в июне прошлого года скандал, когда обнаружил в группе ВКонтакте решенные задачи ЕГЭ по математике, высчитал: списывали несколько сотен тысяч выпускников. Результаты Единого этого не подтверждают. Да, жульничали. Но даже по самым смелым расчетам, таковых на математике было несколько тысяч человек.

       Всего же, по оценке Ященко, списывали с помощью Интернета не больше 3% выпускников. А у 5% ребят баллы оказались несколько завышены (занижены) из-за некачественной работы экспертов, проверявших часть С.

       ВЫВОД 5. Жуликов на олимпиадах высчитали. 

       Впервые, по-моему, математики сравнили базу обладателей олимпийских дипломов и базу свидетельств ЕГЭ. И результаты обучения олимпиадников на первом и втором курсах. Понятно, что олимпиады и ЕГЭ преследуют разные цели. Олимпиады должны помочь найти одаренных ребят. А Единый госэкзамен - проверить, как школьник освоил программу. И все же... Если уж ты хорошо разбираешься в предмете, что мешает тебе успешно учиться в вузе?

       Так вот что интересно: победители олимпиад в среднем учатся в вузах на четверочку. Зато ребята, набравшие на ЕГЭ высокие баллы, в лидерах - многие из них отличники. Удалось математикам Ященко вычислить и те олимпиады, на которых, говоря языком специалистов, "с большой долей вероятности" жульничали. Для этого, оказалось, не нужны сотни наблюдателей и видеокамеры под потолком. Три олимпиады явно выбивались из общей картины и количеством участников, и количеством победителей (в одной их было больше двух тысяч!). Понятно, что олимпиады эти были проведены не для того, чтобы выявить самых талантливых, а чтобы, как метко заметил Ященко, "привлечь кого угодно на пустующие места".

       Все три эти "выдающиеся" олимпиады проводили в Сибирском регионе. Одна из них в перечень предметных олимпиад на 2012 год уже не попала. С двумя другими теперь разбираются специалисты.

       А вообще оказалось, что два варианта поступления в вуз - с помощью ЕГЭ и с помощью олимпиад (если они проводятся честно и открыто) - вполне дополняют друг друга и действительно помогают вузам набрать "своих" студентов.

       Другое дело, что Единый госэкзамен, как его ни ругают, становится все более авторитетным. Доказательства? Во-первых, с каждым годом сокращается число предметных олимпиад, дающих льготу при поступлении в вуз. Во-вторых, и вузы больше доверяют Единому как измерителю знаний абитуриентов: в этом году только 8 вузов страны получили право проводить собственные дополнительные испытания для поступающих.
по материалам http://mon.gov.ru/press/smi/9203/
Категория: ЕГЭ | Просмотров: 1070 | Добавил: okpep | Дата: 24.01.2012

Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кировский областной центр дистанционного образования детей»

Приглашает учащихся на 2012 — 2013 учебный год!!!
Запись на обучение завершается в январе 2012 года.

Средняя общеобразовательная школа «Центр дистанционного образования детей» в Кировской области был открыт 1 августа 2009 в рамках реализации федерального мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (Приоритетный национальный проект «Образование»).

В нашей школе учатся дети-инвалиды, проживающие в Кировской области и г. Кирове, находящиеся на домашнем обучении. Обучение ведется либо в дистанционной форме (через интернет), либо в очной индивидуальной форме по согласованию с родителями, по обычным стандартным школьным программам. Для каждого ребенка создается индивидуальная программа обучения, индивидуальное расписание уроков и занятий с психологом.

Уроки проводятся высококвалифицированными педагогами. Уроки идут в режиме «один на один». При необходимости у учащихся могут оставаться те же учителя, которые вели уроки до перехода в нашу школу – с ними просто заключается договор.

В Центре проводится много внеурочных мероприятий, как очных, так и дистанционных: конкурсы, олимпиады, праздгники и т.д. Школа активно сотрудничает с Детским фондом, Обществом инвалидов, библиотеками, театрами.

Учредителем школы является Департамент образования кировской области.

При поступлении в школу дети бесплатно получают комплект самого современного компьютерного оборудования, бесплатное высокоскоростное подключение к сети Интернет по месту жительства и оплату ежемесячного трафика для обучения.

В комплект оборудования входит современный персональный компьютер, лазерный принтер, сканер, наушники, колонки, веб-камера, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп с микропрепаратами, конструктор по робототехнике, датчики для физических и химических опытов, учебники.

Оборудование для ребенка подбирается индивидуально, с учётом его физических возможностей, а так же в зависимости от его школьной программы.

В нашей школе дети получают среднее (полное) общее образование, сдают обычные экзамены и получают обычные аттестаты.

Выпускники 2011 года успешно поступили в вузы г.Кирова (ВятГГУ, ВСЭИ) на дистанционное обучение.

Адрес сайта Центра дистанционного образования www.idist.ru

Контактная информация. г.Киров, ул.Лепсе, д.10.

37-31-61, 37-31-62 (Елена Владимировна, Эльвира Юрьевна, Наталья Ивановна)

idist@idist.ru

Проверяйте контакты на сайте, т.к. у нас новое здание, мы переезжаем и телефоны могут измениться.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 964 | Добавил: okpep | Дата: 15.01.2012

По данным сайта Правительства области  http://ako.kirov.ru/news/detail.php?ID=37735

Сегодня в Правительстве области прошло заседание Совета по реализации приоритетного нацпроекта в сфере образования и модернизации системы образования в Кировской области. Провел заседание заместитель Председателя Правительства области А.А.Галицких.

О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области в 2011 году доложил глава областного департамента образования А.М.Чурин. Он отметил: системообразующим документом проекта является соответствующий комплекс мер, утвержденный постановлением Правительства области. Основной мерой является доведение средней зарплаты учителя до уровня средней зарплаты по экономике в регионе.

Общий объем средств, направленных на реализацию проекта в 2011 году, составляет более 227 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 215,7 млн. рублей. Субсидии федерального бюджета направлены на возмещение расходов областного и местных бюджетов, связанных с исполнением расходных обязательств. Высвободившиеся в результате замещения средства направляются на повышение заработной платы учителей.

Финансовые средства в рамках проекта направлены на приобретение для школ учебного оборудования, компьютеров, транспорта, пополнение фондов библиотек, текущий ремонт, повышение квалификации, профпереподготовку руководителей и учителей, увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика, мероприятия по энергосбережению.

В сентябре средняя зарплата учителей повысилась в сравнении с 1 кварталом 2011г. на 38,5 проц. и составила 12793 рубля или 95,2 проц. от размера среднемесячной зарплаты по экономике области в 1 кв. 2011г. (13434,7 рубля). По информации общеобразовательных учреждений зарплата учителей за октябрь составила 13118 рублей, ноябрь – 14161 рубль (превысив размер среднемесячной зарплаты по экономике области в 1 кв. 2011 года). Таким образом, область выполняет взятые на себя обязательства в рамках Соглашения с Минобрнауки РФ, отметил А.М.Чурин.

Анатолий Михайлович обратил внимание на то, что проект стимулировал повышение зарплаты не только учителям: повышение фонда оплаты труда на 30% произведено с сентября в отношении всех педработников общеобразовательных учреждений.

В сентябре почти во всех муниципальных образованиях средняя зарплата учителей стала выше, чем в среднем по экономике в данном муниципалитете. Но в Богородском, Верхошижемском, Кикнурском, Свечинском районах зарплата учителей в ноябре составила немногим более 10 тыс. рублей. Анализ показывает, что факторами, отрицательно влияющими на уровень зарплаты, являются: низкая доля педработников в общем количестве работников учреждения, малое количество учеников, а также месторасположение школы (в сельских школах невысокая наполняемость, а значит и низкая учебная нагрузка на учителей). Повышать зарплату необходимо за счет внутренних резервов учреждений, к примеру, переводить вспомогательный персонал школ на аутсорсинг.

В настоящее время разработан проект комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году. Общий объем средств составляет 716,7 млн.рублей, в том числе 652,7 млн.рублей за счет средств федерального, 64 млн.рублей - областного бюджета.

А.А.Галицких подчеркнул: созданный механизм повышения оплаты труда учителей имеет справедливый и долговременный характер. Зарплата учителей постоянно будет привязана к средней зарплате по экономике области, следовательно, будет постоянно расти.

А.М.Чурин также проинформировал о результатах участия региона в мероприятиях ПНП «Образование», по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Начиная с 2006 года соотношение количества лиц, получающих премии за счет средств федерального бюджета, к региональной квоте составляет более 400 проц. Текущий год не стал исключением. Квота для региона составляла 15 премий по 30 тыс. рублей на сумму 450 тыс.рублей, фактически кировским победителям конкурсных мероприятий различного уровня присуждено 73 премии на сумму 3,2 млн.рублей.

Комментируя цифры, А.А.Галицких отметил: значительное превышение квоты говорит не только о том, что в нашей области много талантливой молодежи, но и много талантливых учителей.

В 2012 году квота премий для области за счет средств федерального бюджета не изменилась: 15 премий по 30 тыс. рублей по итогам областных конкурсных мероприятий. Члены совета утвердили также перечень региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНП «Образование», на 2012 год.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1004 | Добавил: okpep | Дата: 25.12.2011

Вчера ИРО прошл о закрытие первой недели информатизации на Вятской земле.
Можно по разному относится к достигнутым результатам, но то что на закрытии не присутствовали управленцы, которым придется реализовывать эти решения на практике, остается фактом. Понятно что основные гости и телекамеры были замечены в первые два дня, что вызывало аншлаги в залах, но именно закрытие любого мероприятия является тем основным событием которые подводит итоги всей работы. Возникает справедливый вопрос о целесообразности такого формата в будущем. Да и технологии реализации (исключительно очные мероприятия с ограниченной возможностью посещения) наверное немного отстали от современных технологий.
По результатам работы принято решение сделать неделю информатизации традиционным мероприятием. Вероятно она будет проходить с периодичностью раз в два года.
По итогам конкурса блогов авторская работа преподавателя колледжа Лусникова В. Ю. (http://www.roditelychenika.com) была удостоена диплома III степени.
Категория: ИКТ | Просмотров: 922 | Добавил: okpep | Дата: 17.12.2011

12 декабря 2011 года в институте развития образования Кировской области состоялось открытие Недели информатизации образования на Вятской земле. Её основная цель – определение стратегии информатизации образования региона, коллективная разработка современной информационно-образовательной среды образовательных учреждений.


Как отметил в своём выступлении заместитель Председателя Правительства Кировской области А. А. Галицких, новые информационно-коммуникационные технологии оказывают серьёзную помощь в работе всех учреждений образования области, усиливают инновационную составляющую образования. Правительство области финансово поддерживает такие направления информатизации образования, как обеспечение доступа образовательных учреждений к образовательным ресурсам сети Интернет, организация сетевого взаимодействия между областными государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями и обучения с использованием дистанционных технологий, оснащение общеобразовательных учреждений аппаратно-программными комплексами, электронными образовательными ресурсами, системными, прикладными программами и информационными системами. В области создан центр дистанционного образования детей. Также область стала первым регионом Российской Федерации, вошедшим в общероссийский проект «Школа цифрового века», который комплексно обеспечит школы качественными предметно-методическими материалами с гарантированной доставкой на современных носителях. 


Глава департамента образования Кировской области А. М. Чурин подчеркнул, что создание современной информационно-образовательной среды образовательных учреждений требует объединения усилий на различных уровнях. Интегративным результатом этой деятельности должно стать высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества.


Доклад главы департамента образования Кировской области А. М. Чурина


Презентация к докладу.


В открытии Недели информатизации образования на Вятской земле приняли участие зам. директора Института информатизации РАО О. А. Козлов, директор Центра экономики образования (г. Нижний Новгород) А. Б. Вифлеемский, зам. генерального директора Группы компаний «Аверс» ФинПромМаркет-XXI И. Г. Дородных, директор ОГУ «Информационно-аналитический центр Курской области» С. А. Апенина. Все они были единодушны во мнении, что в цифровом XXI веке конкурентоспособность регионов страны и в целом России напрямую будет зависеть от того, насколько её граждане готовы к использованию информационно-коммуникационных технологий. Поэтому развитие ИКТ-компетентности современных обучающихся является актуальной стратегической задачей.


Для справки. Организаторами Недели являются Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области, Институт развития образования Кировской области, Институт информатизации образования Российской академии образования, Группа компаний «Аверс» ФинПромМаркет-XXI, Программа Intel «Обучение для будущего» при поддержке РИЦ «КонсультантКиров», ООО «Гарант-Сервис».


В рамках Недели запланированы выступления ведущих специалистов в сфере информатизации образования; мастер-классы тьюторов программы Intel «Обучение для будущего»; педагогические марафоны «Адреса информатизации»; презентационные площадки «Проектирование современной информационно-образовательной среды образовательных учреждений» в образовательных округах; «круглые столы» «Информатизация дошкольного образования»; «Информатизация сельской школы»; «Информатизация общего образования»; «Информатизация дополнительного образования»; «Информатизация начального и среднего профессионального образования».


Ожидается, что в мероприятиях Недели примут участие около 2000 человек из всех муниципальных образований области - педагогические и руководящие работники сферы образования, учёные, специалисты в области информационно-коммуникационных технологий. По итогам Недели будут подготовлены рекомендации по проектированию современной информационно-образовательной среды и её ресурсному обеспечению органам управления образованием различного уровня.


Освещать события Недели будут два пресс-центра – взрослый и детский. В состав детского пресс-центра вошли учащиеся гимназии № 46 г. Кирова (пресса), Левинской школы и дома детского творчества Оричевского района (телевидение), центра детского и юношеского творчества «Радуга» Нововятского района (фото).


Выпуск газеты детского пресс-центра.


Видео первого дня Недели - http://mediatvorchestvo.blogspot.com/2011/12/blog-post_12.html

Категория: ИКТ | Просмотров: 1024 | Добавил: okpep | Дата: 13.12.2011

Сегодня стартовала неделя информатизации образования в Кировской области
с программой можно познакомится на официальном сайте по адресу https://sites.google.com/site/itvyatka/programma/12-dekabra-2011
Категория: ИКТ | Просмотров: 931 | Добавил: okpep | Дата: 12.12.2011

По адресу http://world-it-planet.org/ открыт доступ к заданиям первого тура олимпиады IT Планета
Категория: ИКТ | Просмотров: 898 | Добавил: okpep | Дата: 06.12.2011

!!! 3 декабря стартует отборочный тур Международной олимпиады "IT Планета"
Студентам прошедшим регистрацию необходимо до 15 декабря пройти предложенные тестовые задания.
Категория: ИКТ | Просмотров: 840 | Добавил: okpep | Дата: 02.12.2011

С 12 по 16 декабря 2011 года в Кировской области пройдет неделя информатизации (официальный сайт https://sites.google.com/site/itvyatka/)
15 декабря в образовательном округе в  рамках недели   пройдет пленарное заседание (на базе Омутнинского колледжа), будет организована работа тематических секций (ДОУ "Рябинка", Омутнинский колледж, МОУ СОШ пгт. Восточный, МОУ СОШ п. Белоречка).
Программа дня будет опубликована на сайте колледжа 7 декабря.
Категория: ИКТ | Просмотров: 945 | Добавил: okpep | Дата: 02.12.2011

« 1 2 ... 156 157 158 159 160 ... 238 239 »