Главная » Архив материалов
/ РИА Новости / Министерство образования и науки РФ разрабатывает новые стандарты обучения педагогов, предполагающие существенное усиление практической подготовки будущих учителей и внедрение современной системы сертификации, сообщил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко в среду на заседании Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию.

"Главное, что туда входит, - это максимальное увеличение практики", - сказал Фурсенко.

Кроме того, по словам Фурсенко, для повышения качества подготовки учителей предполагается введение педагогической магистратуры и системы сертификации их квалификации, что позволит людям, которые получили образование не в педагогических вузах, получить дополнительную квалификацию и прийти преподавать в школу.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1057 | Добавил: okpep | Дата: 16.10.2008

О том, что ждет выпускников этого учебного года, вчера рассказали на коллегии Минобрнауки

Любителям посидеть "на камчатке" и поплевать в потолок, пока учительница вдохновенно рассказывает о лирике Бунина, придется срочно браться за ум. Иначе не только в вуз не допустят, но даже ПТУ закроет двери перед самым носом. Борьбу с путешественниками по стране невыученных уроков начинает Единый госэкзамен, который, напомню, с 2009 года станет обязательным. Что придется сдавать?

Выпускникам этого учебного года предстоит сдавать только два обязательных предмета - русский язык и математику. Раньше приходилось еще писать тесты по трем предметам по выбору. Теперь ребята освобождены от этой "повинности". Не собираешься дальше учиться - спихнул математику с русским - и свободен. Остальные экзамены будут сдавать только те, кто хочет поступать в вузы или колледжи. Выбор дополнительных испытаний зависит от того, какие предметы требуются, чтобы стать студентом того или иного учебного заведения. Например, поступаешь на химфак - сдавай ЕГЭ по химии. На истфак - историю России. Сколько предметов сдавать в форме ЕГЭ дополнительно, решает сам школьник. Хоть все девять. Что такое допуск к ЕГЭ?

Теперь, чтобы расквитаться с "единым", недостаточно просто отучиться 11 лет в школе. Выпускникам придется перед Госэкзаменом написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение. "Это покажет, готов ли выпускник к итоговой аттестации, а также не даст вытеснить литературу из школы", - пояснила руководитель Рособрнадзора Любовь ГЛЕБОВА. (Напомним, раньше выпускники писали сочинение и получали в аттестат две оценки - по литературе и русскому языку. Год назад остался только ЕГЭ по русскому языку, и чиновников критиковали за то, что из экзаменационного списка выпал важный предмет - литература. Теперь она возвращается, хотя и в форме контрольной работы. - Авт.)

Как будут оценивать?

Перевод баллов в оценки решили отменить совсем. Беспредел с пересчетом, когда так и не было понятно, почему по одному предмету для тройки нужно 50 баллов, а по другому - 40, закончится. Свидетельство о сдаче ЕГЭ и аттестат будут абсолютно независимы друг от друга. Итоговые оценки пойдут в аттестат, и результаты ЕГЭ на них не повлияют. Правда, только в том случае, если "единый" сдан не на двойку.

Что будет с двоечниками?

Если ученик умудрится написать обязательный ЕГЭ по русскому языку или по математике на пару, ему будет дан шанс пересдать экзамен в один из дополнительных дней. Если неудача постигнет мученика науки и на этот раз, то вместо аттестата горе-ученик получит справку о том, что учился 11 лет, но так и не выучился, и отправится на все четыре стороны. Ни в вуз, ни в учреждения среднего профобразования неучей не пустят, только в училища. Через год после окончания школы молодой человек сможет снова попытать силы в сдаче ЕГЭ, и если повезет, то и в вуз поступить.

Если же выпускник оказался совсем нерадивым и сдал оба обязательных экзамена на "лебедя", право пересдачи сразу после неудачи у него вообще отнимут.

Ну а если выпускник сдал обязательные ЕГЭ, но завалил один по выбору, аттестат ему выдадут и даже пару в этот документ не поставят - останется итоговая оценка. Зато поступить в вуз по специальности, где предмет по выбору, который он завалил, был профильным, он не сможет. Как изменятся тесты?

Контрольно-измерительные материалы (КИМы), в народе их называют проще - тесты, меняются ежегодно - точнее, совершенствуются. Был долгий спор, оставлять ЕГЭ по математике или нет - все-таки 25 процентов выпускников-2008 написали его на два! В итоге специалисты решили серьезно модернизировать КИМы по этому предмету. Теперь школьнику недостаточно будет просто зазубрить формулы. Новые тесты станут проверять понимание предмета и умение применять его на практике. Все формулы, которые необходимо знать, безусловно, придется вызубрить. Но задачки, предложенные в ЕГЭ, будут иметь непосредственное отношение к реальной жизни. К примеру: билеты стоили 12 рублей и подорожали на 15 процентов. Сколько билетов можно купить на 100 рублей? Главное, чтобы ребенок научился применять математику в жизни, а не складывать три плюс два.

- В нашем веке цифр нельзя бояться. Нас окружают цифровые телефоны, цифровое телевидение, а школьники не знают математику! - сетовал министр образования и науки РФ Андрей ФУРСЕНКО.

По его мнению, задания по математике надо приблизить к заданиям международных тестов PISA.

- Конечно, мы понимаем, что это необычно для выпускников. Но мы выложим все три тысячи задач на сайте. Достаточно будет их прорешать. И я уверен, что сдать на тройку их сможет каждый, кто хоть немного учился в школе, - заверил министр. Тесты по математике разделят на три части - первая из шести элементарных задач, основная и одна задача олимпиадного уровня. Для тройки достаточно справиться с первой частью. А выявлять таланты призвана олимпиадная задача. - В ближайшем будущем мы планируем тесты по всем предметам изменить, приближая задания к жизненным ситуациям, а также делая акцент на понимание, а не на зубрежку, - пояснила Глебова.

Как поступить в вуз?

Каждый вуз установит свой проходной порог, к примеру 75 баллов. Он будет известен до начала приема заявлений от абитуриентов. Ребята с заведомо непроходными результатами ЕГЭ смогут выбрать вуз попроще, где проходной балл ниже. Кроме того, некоторые вузы получат право проводить свои дополнительные испытания или творческий конкурс. Список таких вузов обнародуют в ближайшие дни.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1035 | Добавил: okpep | Дата: 16.10.2008

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Правительстве Киировской области глава областного департамента образования Анатолий Михайлович Чурин.

В работе конференции, которая приобрела статус международной, примут участие не только ученые и педагоги российских вузов, но и Республики Беларусь, Казахстана, Германии.

Организаторами мероприятия, которое состоится 14-16 октября, являются департамент образования, Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КИПК и ПРО) при поддержке Федерального агентства по образованию, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (г.Москва).

Как отметил А.М.Чурин, необходимость проведения конференции продиктована изменениями в содержании образования, формированием новых образовательных стандартов. Самой эффективной и основополагающей формой передачи знаний по-прежнему является урок. В направлении развития современного урока педагоги области не только долгое время работают с ведущими учеными страны, но и создали собственную научную школу, которая пользуется авторитетом в российском научном сообществе.

Делегаты конференции рассмотрят проблемы теории и практики в развитии современного урока, инновационные ресурсы и воспитательный потенциал современного учебного занятия, примут участие в работе шести секций.

Конференция станет синтезом теории и практики - 24 образовательных учреждения, являющиеся базовыми площадками КИПК и ПРО, продемонстрируют гостям свои достижения непосредственно в практической работе. Кроме того, после завершения конференции с опытом работы этих учреждений на сайте института сможет ознакомиться любой желающий.

Ректор КИПК и ПРО Галина Анатольевна Русских, сообщила: для участников конференции подготовлены первые 9 книг уникальной библиотечки, описывающей опыт работы кировчан - заслуженных учителей России (всего в области их - 52). Кроме того, каждый участник получит пакет материалов, включающий публикации, выступления учителей, видеоматериалы по презентации школ.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1231 | Добавил: okpep | Дата: 11.10.2008

В ПРАВИТЕЛЬСТВО России представлен проект государственной программы " Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы". Этот документ обсуждался на коллегии в минобрнауки, на заседаниях межведомственной группы по реализации национального проекта "Образование", на августовских совещаниях учителей в регионах. Сегодня на вопросы корреспондента "РГ" отвечает один из разработчиков проекта - директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игорь Реморенко. Российская газета Игорь Михайлович, какой будет в ближайшие годы система высшего образования в России? Игорь Реморенко Появится несколько категорий вузов, решающих разные задачи. Это федеральные университеты, национально-исследовательские университеты, университеты регионального значения и институты, работающие по программам бакалавриата, в том числе прикладного. Новыми здесь являются первые две категории. Федеральные университеты ориентированы на решение геополитических задач и удовлетворение кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов. Исследовательские - на кадровое обеспечение базовых технологических платформ, их научные школы должны определять устойчивость и конкурентоспособность отечественной экономики. РГ В программе заявлено, что планируется открыть не менее 5 ведущих мировых центров - федеральных университетов. Но ведь пять уже есть? Реморенко Формально созданы три - Сибирский, Южный и Дальневосточный. Эти вузы имеют большое территориальное значение и являются своего рода форпостами инновационных технологий в регионах. К ним прибавится еще как минимум два. Какие именно? Пока идет обсуждение. Федеральные университеты решают кадровые задачи крупных проектов территориального развития. Что касается других вузов, то у них есть схожие программы развития. Однако далеко не все такие программы можно реализовать без крупных инвестиций. Поэтому там, где речь идет об опережающем развитии научных школ, кафедр, внедренческих коллективов, университету целесообразнее претендовать на статус исследовательского вуза. РГ Вы имеете в виду МИСиС и МИФИ? Реморенко Не торопитесь. По исследовательским университетам вопрос как раз в разгаре обсуждения. Идея создания исследовательского университета состоит в развитии определенной технологии или комплекса технологий силами университетского коллектива при тесном взаимодействии с работодателями. У МИФИ и МИСИСа программы развития как раз решают такие задачи. РГ Сколько будет таких вузов к 2012 году? Реморенко Ориентировочно 10-12. РГ Останется ли у государственных вузов право заниматься коммерческой деятельностью и зарабатывать деньги? Реморенко Да. Если вуз занимается продвижением собственных технологических разработок, это только приветствуется. РГ Для чего нужно, чтобы каждый пятый выпускник вуза получил международное приложение к диплому - так записано в проекте? Кому надо - и так убежит за границу. Реморенко Общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement) - дополнительная возможность для россиян не только быть узнаваемыми на глобальном рынке труда, но и впоследствии продолжить образование в любой стране. Европейский рынок труда становится все более емким, в этих условиях требуются общие правила признания квалификаций работников. Приложение - формат для записи образовательных достижений, где записано, сколько и какие зачетные единицы студент освоил. Некоторые российские вузы уже ввели такие общеевропейские приложения, но мы планируем от единичных случаев перейти к выдаче таких дипломов более чем 20 процентам выпускников. РГ А что за независимые аттестационные центры для студентов должны появиться в ближайшее время? Реморенко В первую очередь это касается не студентов вузов, а учащихся учреждений начального и среднего профобразования. В центрах сертификации квалификаций они смогут получить более высокий разряд, чем предусматривает образовательная программа. Центры будут создавать работодатели на базе самих образовательных учреждений. РГ Идея понятна: привлечь работодателей к подготовке рабочих кадров. Получится ли? Сейчас обучением кадров занимаются только две организации - РЖД и "Газпром". Реморенко Еще "Транснефть", РАО ЕЭС. Были подобные инициативы и у других организаций. Рынок очень нуждается в квалифицированных рабочих кадрах. Есть несколько направлений развития сети начального и среднего профтехобразования. Часть программ среднего профессионального образования будет переведена в статус прикладного (технического) бакалавриата. Успешные учреждения начального и среднего профобразования займутся повышением квалификации кадров. Предприятия смогут заказывать у них обучение высококвалифицированных рабочих, которые пришли переучиваться и осваивать новые технологии. Рабочих, которые повышают квалификацию на базе учебного заведения, может быть до 20-30 процентов от общего числа обучающихся. Уже сейчас у нас есть несколько таких учреждений - в Липецке, Томске, Челябинске и других регионах. Часть общеобразовательных и социальных функций учреждений начального профобразования может быть передана школам. Программы профобразования, возможно, будут сокращены до освоения конкретного набора компетенций. РГ Что будет с неуспешными ПТУ? Реморенко Если они выпускают безработных - это не нужно ни работодателям, ни, главное, самим учащимся. РГ Выходит, систему профтехобразования ждут большие перемены? Реморенко Да. Могу добавить, что система обучения станет модульной. Можно будет в училище освоить один модуль - получить определенную квалификацию и пойти поработать. Потом прийти снова учиться, освоить следующий модуль. Толковые руководители предприятий будут стремиться к тому, чтобы их сотрудники постоянно повышали квалификацию. И сегодня, как показывает статистика, расходы на обучение персонала неуклонно растут. РГ Будут ли предусмотрены налоговые льготы для тех работодателей, которые вкладывают средства в обучение своих сотрудников? Реморенко Льготы уже есть. Недавно в Бюджетный кодекс были внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года: отнесение на себестоимость тех расходов, которые понес работодатель на обучение сотрудника или повышение квалификации, эти деньги не облагаются налогом. Увеличилась сумма налогового вычета для граждан - до 100 тысяч рублей, потраченных на образование. Эта сумма налогом не облагается. РГ Программой предусмотрено обучение рабочим специальностям мигрантов. Интересно, кто этим займется? Реморенко Учреждения начального и среднего профобразования, которые пожелают заняться такой работой. Они могут получить на эти цели дополнительные средства из госбюджета. Предполагается, что этот проект начнется уже в следующем учебном году. РГ Теперь давайте поговорим о дошкольном образовании. Обеспеченность детскими садами увеличится с 61 до 65 процентов. Почему так мало - рост всего 4 процента? Реморенко Не детскими садами, а дошкольным образованием! Это существенная разница. Это весьма заметный рост. Мы сейчас по охвату дошкольным образованием приближаемся к уровню 1991 года, у нас на протяжении 17 лет был сильный провал. Особенно - в крупных городах, где катастрофически не хватает мест в дошкольных учреждениях. Из-за высоких цен на недвижимость ведомственные детские сады передавались другим владельцам, это было более выгодно, чем содержать социальную инфраструктуру. РГ Негосударственные дошкольные учреждения смогут получать теперь государственные средства. В этом случае плата для родителей будет уменьшена? Реморенко Думаю, да, но здесь надо говорить еще и о расширении спектра предоставляемых услуг. РГ Честно говоря, удивила цифра охвата детей-инвалидов инклюзивным образованием. Оказывается, у нас 40 процентов детей-инвалидов учатся в обычных школах. А будет 50 процентов, иными словами - половина. Что-то не верится ни в ту, ни в другую цифру. Реморенко А меня не удивляет, что 60 процентов детей учатся в специализированных школах, а 40 - в обычных. Я считаю, что там, где это возможно, ребята должны заниматься вместе. И школам в связи с переходом на нормативное подушевое финансирование это выгодно - на таких детей нормативы выше. РГ Школы станут ступенчатыми - начальная, средняя и старшая, даже будут размещаться в от дельных зданиях. Речь идет о новых школах или перестройке старых? Реморенко И так, и так. В России ежегодно строится около 200 школ, они будут учитывать новые требования. В институтах повышения квалификации уже идет переобучение педагогов по программам, ориентированным на ступени обучения. Есть блестящие разработки отечественных методистов, психологов и управленцев по переходу к модели школ ступеней обучения. РГ Готовы ли школы к тому, что очень скоро в России будет много первоклашек: младшие группы детских садов переполнены? Реморенко И сейчас уже детей в начальной школе стало больше. Тут сложность не столько в зданиях, сколько в отсутствии квалифицированных кадров. Их по идее должны готовить педагогические вузы. А они часто работают совсем не на школу - более 70 процентов выпускников в школу не идут. Программой предусмотрены изменения сети педвузов, превращение их в гуманитарные университеты или в подразделения классических университетов. Не факт, что все такие вузы должны работать по прикладному бакалавриату, но какая-то часть будет давать именно такое образование. РГ Создается впечатление, что образование в целом становится очень прикладным. Реморенко Если речь идет об уменьшении объемов гуманитарного образования, то это миф. Ведь если сравнивать количество часов на русский и литературу, то оно в наших школах заметно больше, чем на эти предметы в других странах. Если же речь идет о формировании умений применять знания, то да, этого в нашем образовании катастрофически не хватает. ЧТО НОВОГО ПОЯВИТСЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ К 2012 году: 27 процентов педагогов будут получать зарплату больше средней по региону; 65 процентов детей смогут получить дошкольное образование; 50 процентов детей-инвалидов будут обучаться в обычных школах, инклюзивно; 30 процентов мигрантов пройдут профобучение; 20 процентов базовых школ отремонтируют по современным нормам; 70 процентов учащихся и студентов будут учиться в учреждениях, которые соответствуют стандартам нового поколения; не менее 50 процентов студентов получат общеевропейское приложение к диплому о высшем образовании; не менее 15 процентов образовательных учреждений станут автономными. К 2020 году: система раннего развития детей с 0 до 3 лет; возможность частным детским садам получать помощь из бюджета; обязательный год предшкольного образования (после обсуждения общественностью); разделение школ по ступеням; укрупнение базовых школ; сеть федеральных университетов; сеть национальных исследовательских университетов; часть средних профессиональных учреждений будет включена в состав вузов; в училищах и колледжах появятся программы повышения квалификации и переподготовки рабочих; программы начального профобразования сократятся, а общеобразовательные функции училищ могут быть переданы школам.
Категория: Образование в России | Просмотров: 1039 | Добавил: okpep | Дата: 07.10.2008

Конкурс проводился в сентябре в целях совершенствования процесса воспитания учащихся, повышения роли и статуса классных руководителей в жизнедеятельности образовательных учреждений. Его организатором выступил Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В конкурсе приняли участие 63 педагога, исполняющих функции классного руководителя. Они представили в оргкомитет свои методические разработки, планы воспитательной работы, концепции воспитательной системы класса. Наибольшее число работ поступило из г.Кирова, Зуевского, Малмыжского и Советского районов.

Основными критериями отбора лучших классных руководителей являлись достижения классного коллектива в социальной и творческой деятельности, использование педагогом современных образовательных технологий, наличие ученического самоуправления в классе и системы работы с родителями, отсутствие случаев правонарушений среди учащихся класса.

Решением жюри победителями конкурса признаны:

•Галина Вадимовна Бузанакова - классный воспитатель Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова (номинация «Классный воспитатель»)

•Ирина Александровна Петухова - классный руководитель средней школы с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района (номинация «Классный руководитель 1-11 классов»)

•Светлана Николаевна Овчинникова - классный руководитель гимназии г.Вятские Поляны (номинация «Классный руководитель 1-11 классов»).

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1200 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Аккредитационная коллегия Рособрнадзора не подтвердила статус университета у двух российских вузов - Барнаульского государственного педагогического университета и Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, сообщила журналистам по итогам заседания коллегии глава ведомства Любовь Глебова.

"Сегодня им отказали в статусе университета. У них есть время для того, чтобы подать заявление на установление статуса "институт" или "академия" в соответствии с теми показателями, на которые они выходят", - сказала Глебова.

Учебные заведения в течение одного месяца могут подать заявку на установление нового статуса. При этом студенты, которые четыре года отучились в университете, получат дипломы государственного образца института.

Глебова подчеркнула, что на зарплате преподавателей решение о понижении статуса вуза не скажется.

"Это скорее знак для образовательных учреждений по поводу соответствия того, что они заявляют, тому, что они могут дать. Не надо обманывать студентов", - отметила глава Рособрнадзора.

Она также сообщила, что на статус университета претендовали Белгородская сельскохозяйственная академия и Московский гуманитарный педагогический институт, однако комиссия отказала обоим учреждениям в утверждении этого статуса.

Кроме того, коллегия рассматривала еще четыре заявления от учреждений, претендующих на статус институт. "Получил подтверждение этого статуса только Новосибирский государственный театральный институт", - сообщила Глебова.

На подтверждение статуса института было заявлено восемь вузов, все они статус подтвердили.

Она отметила, что Рособрнадзор к ноябрю-декабрю разработает новые требования к аккредитации вузов. "Безусловно, это будут более жесткие требования", - подчеркнула она.

Образовательные учреждения получают аккредитацию сроком на пять лет. По истечении этого периода они могут подать заявление на подтверждение статуса или на аккредитацию по иному виду. Государственная аккредитация дает вузу право от лица государства выдавать диплом государственного образца.

В настоящее время в России образовательные услуги предоставляют 1429 вузов и 2174 филиалов вузов. Из 755 государственных вузов 731 (96%) имеют государственную аккредитацию, 24 вуза не аккредитованы.

Из 674 негосударственных вузов госаккредитацию имеют 448 (66,4%).

По словам Глебовой, утверждение о том, что образование в университете лучше, чем в институте совершенно не оправдано. Институт, по ее мнению, тоже дает качественное образование и готовит хороших специалистов, поэтому не стоит институту "в одночасье превращаться в университет".

"Нам предстоит большая работа - разделить представление о качестве образования и статусе образовательного учреждения", - сказала она.

Категория: Официоз | Просмотров: 1153 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Абсолютным победителем конкурса "Учитель года России - 2008" стал учитель музыки из московской общеобразовательной школы N 1060 Михаил Стародубцев.

3 октября на торжественном вечере в Большом зале Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова, посвящённом Международному дню учителя, было названо имя абсолютного победителя конкурса. Главный приз конкурса - "Большого хрустального пеликана" - победителю вручили Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко и Председатель Большого жюри конкурса Виктор Садовничий.

Михаил Леонидович Стародубцев родился 1 октября 1959 года. Окончил Московскую дважды ордена Ленина государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (дирижерско-хоровое отделение вокального факультета). Педагогический стаж: 28 лет. Хобби: музыкально-этнографические экспедиции.

Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, "Учительская газета". В 2008 году конкурс проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Основные мероприятия конкурса "Учителя года России - 2008" проходили с 15 по 25 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге. В состязаниях принимали участие 75 учителей - победителей региональных конкурсов (в 2007 году - 68, в 2006 году участвовало 54 лучших учителя страны). Все учителя входят в число победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

По правилам конкурса финал проходит в два тура. По итогам первого тура определяются победители конкурса в количестве 15 человек, по итогам второго тура выявляется абсолютный победитель конкурса "Учитель года России". Конкурсными мероприятиями первого тура являются презентация инновационного проекта, учебное занятие по предмету и самоанализ учебного занятия. Для выполнения конкурсных заданий из состава участников финала конкурса формируются междисциплинарные группы: гуманитарно-общественная; естественно-научная; искусство и культура; начальное образование. Оценивание выполнения конкурсных заданий на первом туре в каждой междисциплинарной группе осуществляет междисциплинарное жюри.

К конкурсным испытаниям второго тура допускаются 15 участников: два участника, набравшие наибольшее количество баллов в междисциплинарной группе (8 человек), 7 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге. Участники, допущенные ко второму туру финала конкурса, объявляются победителями. На втором туре победители финала конкурса выполняют следующие задания: мастер-класс и публичная лекция. Оценивание выполнения конкурсных заданий на втором туре осуществляет Большое жюри.

Абсолютным победителем финала конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий второго тура.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1098 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Пришел октябрь – и вешние мечты

Увяли, растворившись в серых лужах…

А в классах распускаются цветы,

И голову совсем по-майски кружит.

 

Надежда вновь спускается с небес

И  алыми трепещет парусами,

Ведь школа – это дом больших чудес,

Который создан нашими руками.

 

Учитель – маг, волшебник, чародей,

Что лепит мир из первородной глины:

Из детских грез, улыбок и затей,

Больших проказ и шалостей невинных,

 

Своих сомнений, планов и трудов,

Дней сумасшедших и ночей бессонных -

Заботу и безмерную любовь

Добавив к этой смеси животворной.

 

Звонок зовет не просто на урок -

На мудрый и священный акт творенья.

В притихший класс заходит педагог

Навстречу новым – лучшим – поколеньям.

Категория: Официоз | Просмотров: 1057 | Добавил: okpep | Дата: 03.10.2008

Сегодня, накануне Дня учителя, который традиционно отмечается 5 октября, в Кировском технологическом колледже заместитель Председателя Правительства Кировской области Александр Александрович Галицких и глава департамента образования Кировской области Анатолий Михайлович Чурин вручат дипломы Правительства Кировской области 15 лучшим преподавателям спецдисциплин и 15 мастерам производственного обучения системы профессионального образования. Все они являются победителями конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В их числе преподаватели колледжа:

Лусников Виталий Юрьевич и Лусникова Елена Сергеевна

ДЛЯ СПРАВКИ. Премии для поддержки лучших педагогических работников учреждены Губернатором Н.И.Шаклеиным в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». В 2008 году премии из областного бюджета в размере 20 тыс. рублей получают не только 50 лучших учителей области (как это было в 2006 и 2007 годах), но и 30 лучших педагогов дошкольных учреждений – 15 лучших преподавателей спецдисциплин и 15 мастеров производственного обучения системы профобразования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1071 | Добавил: okpep | Дата: 02.10.2008

3 октября 2008 года объявят имя абсолютного победителя конкурса "Учитель года России - 2008". Имя победителя назовут Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко и Председатель Большого жюри конкурса В.А. Садовничий на торжественном вечере в Большом зале Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова, посвящённом Международному дню учителя.

На церемонию награждения приглашены 15 победителей первого тура конкурса "Учитель года России - 2008" и лучшие педагоги со всех регионов России. В торжественном вечере также примут участие Председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ Г.А.Балыхин, Председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ Г.И.Меркулова.

Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, "Учительская газета". В 2008 году конкурс проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Основные мероприятия конкурса "Учителя года России - 2008" проходили с 15 по 25 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге. В состязаниях принимали участие 75 учителей - победителей региональных конкурсов (в 2007 году - 68, в 2006 году участвовало 54 лучших учителя страны). Все учителя входят в число победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

По правилам конкурса финал проходит в два тура. По итогам первого тура определяются победители конкурса в количестве 15 человек, по итогам второго тура выявляется абсолютный победитель конкурса "Учитель года России". Конкурсными мероприятиями первого тура являются презентация инновационного проекта, учебное занятие по предмету и самоанализ учебного занятия. Для выполнения конкурсных заданий из состава участников финала конкурса формируются междисциплинарные группы: гуманитарно-общественная; естественно-научная; искусство и культура; начальное образование. Оценивание выполнения конкурсных заданий на первом туре в каждой междисциплинарной группе осуществляет междисциплинарное жюри.

К конкурсным испытаниям второго тура допускаются 15 участников: два участника, набравшие наибольшее количество баллов в междисциплинарной группе (8 человек), 7 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге. Участники, допущенные ко второму туру финала конкурса, объявляются победителями. На втором туре победители финала конкурса выполняют следующие задания: мастер-класс и публичная лекция. Оценивание выполнения конкурсных заданий на втором туре осуществляет Большое жюри.

Абсолютным победителем финала конкурса является победитель, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий второго тура.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1043 | Добавил: okpep | Дата: 01.10.2008

« 1 2 ... 214 215 216 217 218 ... 239 240 »