Главная » Архив материалов

На текущей неделе на лицевые счета 94 победителей конкурса лучших учителей перечислены средства государственной поддержки.

Напомним, что в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» победители ежегодного конкурса лучших учителей получают по 100 тыс.рублей из федерального бюджета.

За три года реализации нацпроекта этой премии удостоены 282 педагога Кировской области. Среди победителей – преподаватели практически всех общеобразовательных дисциплин. 47% учителей имеют педагогический стаж от 15 до 25 лет. 80% учителей являются классными руководителями. 67% педагогов реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, 12% - программы начального общего образования. 36% учителей работают в школах-победителях конкурсных отборов в рамках нацпроекта «Образование».

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1180 | Добавил: okpep | Дата: 06.09.2008

Чиновники объяснили, что стоит за программой " Образование -2020"

Накануне первого сентября чиновники Минобраз науки вышли в народ с обсуждением модели "Российское образование-2020". Встреча директора департамента образовательной политики Игоря Реморенко с потребителями "образовательных услуг" (звучит почти как на рынке) прошла на виртуальной площадке Livejournal. К слову сказать, как раз коммерциализация образования и беспокоила народ в первую очередь. Вопросы задавались разные, предложения поступали иногда совсем радикальные. Игорь Реморенко ответил на все вопросы. Отвечал порой односложно. Как-никак первый опыт открытой дискуссии чиновника такого ранга в блогосфере...

Игорь Реморенко объяснил народу, чего ждать от "Образования-2020": "Обсуждаемая модель проектировалась исходя из интересов потребителя образовательных услуг. Мы предлагаем строить сферу образования так, чтобы ни одна образовательная траектория не стала тупиковой. Как нельзя раз и навсегда чему-то научиться, также нельзя лишать человека возможности переобучения, изменения своего образовательного уровня в зависимости от интересов и жизненных обстоятельств".

А чего же хотят от образования пользователи рунета? Хотят многого. Например, открытости образования. "Когда наше образование перестанет быть зацикленным на само себя? Я знаю, что во многих европейских вузах система обмена поставлена просто на поток?" - риторически вопрошал, видимо, молодой участник форума. По словам Игоря Реморенко, тогда, "когда все вузы по своей инициативе присоединятся к болонскому процессу, обмены пойдут более интенсивно и качество образования повысится. Конечно, еще одна мера - создание сети федеальных и исследовательских вузов. С их помощью мы будем конкурировать на международном рынке образовательных услуг".

Более старших участников беспокоило качество школьного образования. Многие родители спрашивали, где найти хорошую школу. Оно и понятно. После опубликования результатов ЕГЭ хорошую школу родители по всей стране теперь ищут не с фонариками, как раньше, а с прожекторами. В ответ им предложили активизировать работу попечительских советов собственных школ. В таком случае хороших учителей для своих детей можно будет искать всем миром, а плохих - изгонять. "Всегда будут школы и хорошие, и не очень, - написал в ответ блогеру Игорь Реморенко, - это очевидно. Но мы-то и хотим, чтобы максимальное число детей имело доступ к качественному образованию - хотя бы с современными условиями его получения. Я имею в виду современные учебные кабинеты, лаборатории, учебное оборудование, интернет и прочее. Сейчас, когда у нас в стране 65 тысяч классов, где учатся менее пяти детей, - создать такие условия невозможно. Поэтому мы и ставим приоритет создания хорошо оснащенных больших школ с хорошими условиями обучения".

Романтично настроенные участники форума предложили Минобраз науки изменить подход к образованию и, вспомнив успехи новаторов, начать массовое внедрение их передовых технологий в жизнь. Игорь Реморенко ничего не имеет против новаторов. Но уверен, "что методики большинства из них недостаточно технологичны. Они основаны на их личностных качествах, либо недостаточно описаны как технологии, а потому невоспроизводимы на массовом уровне... А способностями новаторов, увы, не обладает массовый учитель". И тут же добавил: "Для распространения таких методик сегодня нам сильно не хватает нормальной системы повышения квалификации и подготовки учителей. Пытаемся что-то делать в этом направлении. Например, есть перспективная модель проводить повышение квалификации на базе наиболее продвинутых школ (стажировки). Однако ярких таких примеров по всей стране не так много".

"А что значит "школы ступени обучения", - вопрошали въедливые участники форума, видимо, более внимательно прочитавшие модель " Образование -2020". - Что изменится благодаря этому нововведению?" По словам Реморенко, речь идет о том, что начальная школа, подростковая школа и старшая организуются в разных помещениях с разным расписанием занятий и разной организацией образовательного процесса. Благодаря этому ребятам легче общаться со сверстниками, младших не обижают старшие, а старшие не чувствуют себя малолетками.

Наиболее подкованные участники спрашивали о том, почему документ, представленный к обсуждению, называется модель, а не план, где есть список определений ключевых понятий, которые используются. "Модель" же означает, что возможны разные толкования. "Почему модель? Потому что, как нам кажется (или только хотелось бы), этот текст содержит не только идеи, но и способы их реализации. Судя по вашей оценке, это не очень нам удалось. Но будем совершенствовать".

Решительно настроенная часть интернет-сообщества предложила разом покончить с перегрузками и сократить школьные программы, построив их на реальных возможностях учеников. "Менее 30% детей успевают прочитать в школе "Войну и мир". На этих реальных цифрах надо строить реальные программы", - заявили читатели форума. Или: "Надо не заставлять заучивать формулы, а учить правильно выбирать их и использовать в Excel". "Обрезание" предлагали читатели устроить и русскому языку...

Онлайн - конференция продолжалась несколько часов. Как нас заверили в Минобразнауки РФ, теперь встречаться таким образом чиновники и народ будут чаще.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1125 | Добавил: okpep | Дата: 04.09.2008

Комплексная модернизация образования
как механизм обеспечения инновационного развития
социально-экономической сферы

Москва, 3 сентября 2008 г.

Уважаемый председательствующий! Уважаемые депутаты и приглашенные!

Как Вы знаете, в Правительстве завершается разработка концепции долгосрочного социально-экономического развития России (на период до две тысячи двадцатого года). Ее стратегическая цель - перевод страны на качественно новый, инновационный, уровень развития.

Образованию в инновационном сценарии принадлежит особая роль - двигателя системных изменений в экономике и обществе. Современное образование - (не столько один из результатов инновационного развития, сколько) необходимое условие его осуществления. Исходя из стратегических задач концепции Правительством при участии субъектов Российской Федерации подготовлен проект государственной программы по комплексной модернизации образования на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы).

Перед началом нового учебного года в регионах на традиционных августовских педсоветах прошло широкое обсуждение актуальных задач программы. Вчера (2 сентября с.г.) проект программы подробно рассматривался на коллегии Министерства с участием представителей заинтересованных структур. В ближайшие дни с учетом состоявшихся обсуждений он будет направлен для рассмотрения в Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

На февральском заседании Совета, когда подводились итоги первого этапа реализации приоритетных национальных проектов, было принято решение о развитии их результатов и преобразовании в соответствующие программы. В отношении образования это решение стало логичным продолжением итогов подробного обсуждения хода модернизации отрасли на сентябрьском заседании Совета в Белгороде с участием лидеров фракций Госдумы. Тогда была обозначена необходимость разработки современной модели образования, определены основные подходы к ее формированию. Они и положены в основу программы, цель которой - начать внедрение современной модели образования.

Комплексный характер программы состоит в том, что она по срокам, задачам, направлениям, ключевым действиям полностью синхронизирована с концепцией долгосрочного развития.

С другой стороны, комплексный характер программы - в том, что она построена преемственно и последовательно по отношению к Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, одобренным Правительством в 2004 году и задавшим основные векторы модернизации отрасли. Основные задачи, поставленные в рамках Приоритетных направлений, выполнены и получили нормативное закрепление. (Новая программа представляет собой следующий этап развития образования в соответствии с новым этапом развития страны).

Комплексный подход заключается также в системном применении результатов приоритетного национального проекта, новых проектных принципов и механизмов, ускоривших обновление отрасли. Речь идет о конкурсном выявлении и поддержке лидеров, открытости системы образования и участии общественных институтов в управлении и оценке качества, стимулировании необходимых изменений и результатов в логике "деньги в обмен на обязательства" и "деньги в обмен на эффективность". И, кстати говоря, один из важнейших уроков нацпроекта - необходимость повышения комплексности принимаемых решений. Например - обеспечения интеграции исследований, образования и производства.

В подготовленной программе механизмы национального проекта взаимоувязаны с федеральной целевой программой развития образования как законодательно установленной организационной основой государственной политики в сфере образования и задают четкие ориентиры и проектные рамки деятельности субъектов Российской Федерации по развитию образования.

Теперь о содержании программы и соответствующего раздела концепции долгосрочного развития. Отмечу, что в проект вошли основные меры по модернизации профессионального образования, которые мы обсуждали на "Правительственном часе" в марте этого года.

Весь комплекс предлагаемых мер охватывает четыре базовых направления.

Первое - формирование инструментов социального развития, совершенствование общественных отношений. Именно через образование закладываются основы гражданского общества и социальной активности, взаимной доброжелательности и поддержки, успешной социализации, полноценной самореализации, высокой социальной мобильности каждого человека. Действия программы по этому направлению расширяют возможности:

для полноценного общения дошкольникам и их семьям;

для более полной самореализации одаренной молодежи, инвалидов, мигрантов;

для получения качественного образования всем группам населения независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения (в том числе через развитие адресных стипендий, образовательного кредитования, включая сопутствующие кредиты, строительство и реконструкцию общежитий при ведущих вузах и т.д.).

Второе направление нацелено на то, чтобы, получая базовое образование в рамках стандарта, все ученики и студенты развивали востребованные сегодня и в будущем творческие способности, умения добывать и применять знания, инициативность и ответственность - т.е., осваивали инновационное поведение.

Это будет обеспечено через реализацию принятых законов о новой структуре федерального государственного образовательного стандарта, обязательном общем образовании, уровневом образовании, интеграции образования и науки, а также об автономных учреждениях и фондах целевого капитала. Все новые стандарты профессионального образования будут формироваться (и уже формируются) с обязательным участием работодателей.

Будет активно меняться структура сети образовательных учреждений и организаций, в том числе - начнется формирование сети федеральных университетов и национальных исследовательских университетов. Соответствующий законопроект в установленном порядке внесен в Госдуму, и мы надеемся, что до конца этого года он будет принят. Сеть новых университетов предназначена для решения стратегических задач инновационного развития. Другие востребованные структурные изменения по мере их апробации также должны будут найти отражение в образовательном законодательстве. Например, на встрече в марте мы обсуждали одно из них - создание прикладного бакалавриата.

Все нововведения подкреплены адекватной работой по ресурсному обеспечению (обновление информационной базы, образовательных и управленческих технологий и, квалификации преподавательского и управленческого корпуса и т.п.). Ряд из них, в первую очередь, организационно-финансовые механизмы: подушевое финансирование, новая оплата труда, - в настоящее время широко апробируется в общем образовании в рамках региональных комплексных проектов и по их завершении будет распространен на другие уровни.

Наряду с современным базовым образованием в условиях динамичной инновационной экономики мы должны обеспечить гражданам возможность учиться и переучиваться в течение всей жизни, осваивая те образовательные модули, которые им необходимы в определенный момент их профессиональной карьеры. Поэтому третье направление - создание современной гибкой системы непрерывного образования. Предусмотрены меры по поддержке как организаций, предлагающих качественные программы освоения квалификаций, так и потребителей - жителей и работодателей, желающих освоить эти программы или обучить работников. Кроме того, будет поддерживаться создание региональных и отраслевых центров получения и присвоения квалификаций, в том числе на базе учреждений начального и среднего профессионального образования.

И направление, являющееся своего рода гарантией реализуемости трех остальных направлений работы, - создание механизмов обратной связи образования и общества.

Здесь, во-первых, предусматриваются работы по совершенствованию системы оценки индивидуальных образовательных достижений, в том числе - в социальной, проектной деятельности, как основы для получения следующего уровня образования. Они будут опираться на обновленное законодательство в части образовательных стандартов и независимой объективной аттестации выпускников.

Кроме того, предусмотрены меры по развитию системы исследований качества образования, участию в сопоставительных исследованиях, ужесточению лицензионных и аккредитационных требований.

Мы планируем активно поддерживать развитие общественно-профессиональных форм аттестации, аккредитации, рейтингования образовательных организаций и программ. Этому во многом способствует принятый закон о саморегулируемых организациях. Мы сейчас исследуем потенциал саморегулируемых организаций в образовании и планируем полноценно его использовать.

Перечисленные меры отражены в основных направлениях деятельности Правительства на 2009 - 2012 годы в части обеспечения удовлетворения потребностей граждан в современном образовании.


По всем мероприятиям сформулированы контрольные и целевые индикаторы, которые позволят прозрачно отслеживать успешность их выполнения.

(Первая часть показателей фиксирует институциональные изменения - долю учреждений, финансируемых по нормативу и перешедших на новую систему оплаты труда, имеющих орган государственно-общественного управления и публичную отчетность, долю муниципалитетов, имеющих институты поддержки семейного воспитания, количество центров сертификации квалификаций. Вторая часть - позволяет отслеживать социально-экономические эффекты, такие как доля жителей, получающих непрерывное образование, доля обучающихся в современных условиях, доля старшеклассников, получивших наряду с общеобразовательной профессиональную подготовку и т.д.)

Так, принятые за последнее время меры позволили повысить охват детей дошкольными образовательными услугами до 60 процентов и практически достичь уровня 90-х годов. К 2012 году предлагаемые меры позволят повысить его до 65 процентов, а долю первоклассников, осваивавших программы для старших дошкольников - до 75 процентов.

Доля обучающихся в современных условиях (а это означает полную оснащенность современным оборудованием, укомплектованность квалифицированными кадрами, соответствие требованиям строительных и санитарных норм) до начала нацпроекта составляла менее 15 процентов. Сейчас этот уровень - порядка 30%. В 2009 году мы планируем довести этот показатель до 50, а в 2012 году - до 70 процентов.

В рамках нацпроекта порядка 10 процентов образовательных организаций начали систематически размещать в Интернете отчеты об образовательной и хозяйственной деятельности. В 2012 году это будут делать все образовательные организации.

Сегодня в среднем зарплата работников образования не достигает 70 процентов от средней по промышленности. Если не учитывать совместительства и работу на несколько ставок, то менее 5 процентов педагогов и преподавателей получают больше, чем в среднем по экономике в регионах. Уже сейчас с введением НСОТ в пилотных регионах начались серьезные подвижки, и к 2012 году, с массовым введением новых систем оплаты труда, мы рассчитываем, что доля возрастет приблизительно до трети.

Доля граждан, получавших в текущем году непрерывное образование (включая самообразование) составляет на сегодня в России чуть более 20 процентов, что почти в 2 раза меньше, чем в среднем в развитых европейских странах. К 2012 году мы планируем вплотную приблизиться к среднеевропейским показателям.

Комплексная реализация предлагаемых мер, на наш взгляд, позволит сделать образование эффективным механизмом инновационного развития страны на ближайшую и долгосрочную перспективу. Поэтому мы рассчитываем на их поддержку со стороны депутатов.

В рамках программы будут продолжены работы по созданию нового интегрированного законодательного акта по образованию, о котором я докладывал в марте. В нем планируется комплексно, системно описать все ключевые изменения и тенденции в образовании, задающие стратегические ориентиры развития. В 2009 году предстоят основные разработки, а к 2010 году проект документа будет готов к широкому обсуждению.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1103 | Добавил: okpep | Дата: 04.09.2008

В рамках реализации постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» подписан приказ Минздравсоцразвития России № 450н от 27 августа 2008 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников».

В настоящее время приказ находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
 
Категория: Официоз | Просмотров: 1078 | Добавил: okpep | Дата: 02.09.2008

Такое заявление сделал первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов. Сейчас существует единая тарифная сетка, однако уже с декабря зарплаты работникам будут рассчитывать индивидуально. По каким критериям, определят в ближайшее время.

Игорь Шувалов, вице-премьер правительства России: "По этой новой системе оплаты труда у нас существует или будет существовать базовая ставка, гарантированная часть об оплате труда, и стимулирующая, то есть всe то, что позволяет и заставляет сотрудников учреждений проявлять себя самым лучшим образом".

Первый вице-премьер подчеркнул, что изменения коснутся только федеральных служащих. В свою очередь, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила, что для перехода на новую систему оплаты труда в следующем году в бюджете заложено 114 миллиардов рублей.

Категория: Официоз | Просмотров: 1269 | Добавил: okpep | Дата: 02.09.2008

Администрация сайта поздравляет всех, а особенно первокурсников, с Днем знаний.
Категория: Официоз | Просмотров: 1132 | Добавил: okpep | Дата: 01.09.2008

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ( Рособрнадзор) Любовь Глебова рассказала корреспонденту "Газеты", что до начала декабря будут приняты 12 нормативно-правовых актов, которые обеспечат введение единого госэкзамена (ЕГЭ) в штатный режим. А до этого времени продолжатся дискуссии в экспертном сообществе о том, в каком формате проводить экзамены в конце нового учебного года. В сентябре обсуждение будет вестись в Госдуме и Общественной палате, уточнила Глебова.

Сейчас Рособрнадзор рассматривает возможность установить минимальный балл по ЕГЭ, с которым не будут принимать в вузы. При этом в аттестате выпускнику поставят оценку, которую он получил за весь год, а не за отдельный экзамен. "Есть предложения заменить обязательность сдачи ЕГЭ на добровольность. Это неприемлемо, потому что закон требует обязательности", - заявила Глебова.

Глава Рособрнадзора убеждена, что самый спорный ЕГЭ (по математике) должен остаться обязательным. Глебова сослалась на опыт 20-летней давности, когда отменили обязательный выпускной экзамен по геометрии. Это, по ее словам, привело к тому, что сейчас Россия падает в международных дизайнерских рейтингах "из-за недостатка развития пространственного воображения".

Ранее в Ульяновске министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что его ведомство рассматривает два варианта проведения ЕГЭ по математике.

Первый: оставить обязательный экзамен только в 9-м классе, а в 11-м предоставить выпускникам выбор, сдавать математику или нет, сохранив обязательность только для профильных школ. Второй: разрешить выдавать аттестаты с двойками, оставив математику обязательной. Именно математика вызвала широкую дискуссию в преподавательском сообществе, потому что в этом году по всей стране этот предмет не сдали 25% выпускников.

Член комиссии Общественной палаты по науке и образованию, директор образовательного центра "Царицыно" Ефим Рачевский считает, что сдавать ЕГЭ по математике не обязательно всем выпускникам 11-го класса. "Однако необходимо, чтобы базовое образование содержало математику, поэтому всем нужно сдавать этот предмет по завершении 9-го класса", - заявил он корреспонденту "Газеты". Рачевский на практике убедился, что если старшеклассник не пропускает занятия по математике и хотя бы через раз делает домашние задания, то он может сдать на "удовлетворительно" ЕГЭ по математике. Педагог считает, что выпускник сам должен выбирать, какие предметы сдавать в форме ЕГЭ, в соответствии с тем, какой профиль выбрал учащийся и какие вступительные экзамены ему нужно сдавать в вуз кроме русского языка.

В Рособрнадзоре обсуждают количество обязательных экзаменов в следующем учебном году и возможность включения вузов в разработку заданий ЕГЭ.

Любовь Глебова уверена, что если вузы займутся разработкой тестов, то у них повысится доверие к результатам ЕГЭ. К тому же Рособрнадзор в ближайшее время ужесточит требования к государственным и коммерческим вузам и гораздо чаще начнет наведываться с проверками. Таким образом ведомство будет выполнять курс на сокращение числа вузов за счет укрупнения и упразднения несостоятельных заведений, провозглашенный министром Андреем Фурсенко. Глебова заявила, что считает оптимальным сохранить всего 150 вузов из более 3,5 тысячи существующих ныне. Первыми под нож пойдут те вузы, которые по итогам проверок Рособрнадзора будут признаны неспособными дать качественное образование.

Категория: Образование в России | Просмотров: 1261 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

В сентябре 2007 года Правительством РФ было принято решение о переходе федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда взамен единой тарифной сетки.

Суть нововведений – платить не за время пребывания на рабочем месте, а за результат работы. На эти цели в 2009 году в федеральном бюджете запланировано 135 млрд. рублей, что на 30 % выше существующих сегодня фондов оплаты труда. На федеральном уровне переход будет осуществлен уже с 1 декабря 2008 года.

Реформирование системы оплаты труда коснется и региональных бюджетников. Численность работников областных и муниципальных бюджетных учреждений в Кировской области составляет более 160 тыс. человек. По подсчетам департамента финансов, для одновременного перехода на новые системы оплаты труда потребуется около 3,5 млрд. рублей. У области нет возможности изыскать дополнительные средства в таком объеме, поэтому планируется поэтапный переход, который будет включать в себя стадию наработки нормативной базы и стадию ее внедрения.

В настоящее время изучается опыт регионов, уже перешедших на дифференцированную оплату труда, разрабатывается план мероприятий, создается межведомственная комиссия по введению отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений. Комиссия будет координировать деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и областных госучреждений по реформированию оплаты труда бюджетников.

По словам заместителя Председателя Правительства области, главы департамента финансов Е.В. Ковалевой, в 2009 году планируется выделить более 1 млрд. рублей на финансирование мероприятий по переходу на новые системы оплаты труда работников областных и муниципальных бюджетных учреждений, а также на обеспечение уровня их заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда (с 1 января 2009 года – 4330 рублей).

Категория: Официоз | Просмотров: 1251 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

Сегодня на пресс-конференции в Правительстве области заместитель главы областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, начальник управления транспорта Валерий Вагизович Ганеев и начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации г.Кирова Виталий Евгеньевич Койков рассказали об изменениях, касающихся льготной перевозки студентов.

Как пояснил В.В.Ганеев, постановлением Правительства Кировской области «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области», определена 21 категория граждан имеющих льготы по проезду.

Согласно этому документу с 1 сентября изменились условия льготного проезда студентов: разовый льготный проезд для них отменен. Это связано с тем, что впервые Правительство области изыскало средства для компенсации перевозчикам выпадающих доходов. Поэтому предоставление льгот должно быть адресным - в виде месячного льготного билета для конкретного студента.

Проездной билет для студентов, т.е. учащихся очной формы обучения начального, среднего и высшего профобразования стоит 378 рублей, имеет 6 степеней защиты и действителен только на один вид транспорта (автобус или троллейбус). Бланк проездного билета уже можно приобрести в киосках. Он заполняется студентом самостоятельно и действует только вкупе со студенческим билетом.

Для проезда в пригородном автотранспорте студентам также необходимо приобретать месячный льготный проездной билет (на автовокзале), в котором будут указаны начальный и конечный пункт маршрута. Его стоимость рассчитывается для конкретного маршрута, исходя из 50 поездок.

Как подчеркнул В.Е.Койков, Кировская область – одна из немногих, где предоставляются льготы по проезду студентам. Месячный проездной билет стоимостью 378 рублей при неограниченном количестве поездок – очень выгоден для студентов.

Порядок проезда школьников – прежний: ученики начальных классов – бесплатно, старшеклассники – по разовому льготному билету.

Категория: Официоз | Просмотров: 1101 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

В целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» областной департамент образования утвердил положение об отборе региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий. Их победители могут претендовать на присуждение премий из федерального бюджета для поддержки талантливой молодежи.

В соответствии с квотой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в перечень будет включено не более 15 региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий по направлениям: общественная деятельность, научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность, профессиональное мастерство, художественное творчество, любительский спорт.

В число основных критериев отбора включены содержательность, результативность и высокая общественная значимость мероприятий, их традиционность и регулярность (проводятся не менее двух лет, предшествующих году подачи заявки). Также, в частности, будет учитываться наличие нескольких этапов (муниципального, городского или районного, регионального).

Заявки от оргкомитетов конкурсных мероприятий принимаются в отделе дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования до 11 сентября. Экспертизу представленных документов конкурсная комиссия проводит до 15 сентября. Далее перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий передается для согласования в совет по реализации в Кировской области приоритетного нацпроекта в сфере образования.

Категория: Образование в Кировской области | Просмотров: 1116 | Добавил: okpep | Дата: 29.08.2008

« 1 2 ... 217 218 219 220 221 ... 239 240 »