20:45 РИА "Новости" > 25.09.2009 > Учителя не согласны с мнением Миронова, что ЕГЭ ведет школу к деградации | |
Задания ЕГЭ не могут привести учителей и
школьников к деградации, как утверждает спикер Совета Федерации Сергей
Миронов, заявила РИА Новости в пятницу учитель истории и обществознания
из Астрахани, победитель регионального этапа конкурса "Учитель года
России - 2009" Ольга Каликина. Миронов заявил ранее, что введение ЕГЭ
"толкает учительское сообщество России к профессиональной деградации",
потому что сегодня педагоги поставлены в условия, когда от них
требуется не интеллектуальное и творческое развитие ученика, а
способность "надежно натаскивать детей на ЕГЭ". "Деградация и учитель - понятия
несопоставимые. Как мы можем научить детей мыслить, если сами не умеем
рассуждать?.. Мы постоянно совершенствуем себя и свое мастерство,
заглядываем в многочисленные пособия, учебники и хрестоматии", -
сказала Каликина. По ее мнению, задания ЕГЭ не могут
отучить школьников творчески мыслить, делать выводы и анализировать.
Она напомнила, что тестовые задания состоят из трех частей - А, В и С. "По истории и обществознанию на вопросы
части С могут ответить только те школьники, которые умеют мыслить.
Например, на вопрос, согласны ли вы с мнением такого-то историка и
почему, нужно привести конкретные аргументы. Если же человек не
обладает знаниями и не умеет рассуждать, он вряд ли сможет ответить на
эти вопросы. Ребят нельзя натаскать на это. Это результат многолетней
работы, которая ведется с начальных классов", - считает педагог. Единые госэкзамены в Астраханской
области проводятся с 2002 года, и, по мнению Каликиной, в этом году
экзамены были организованы гораздо лучше, чем в предыдущие годы. "Если раньше ребята должны были сдавать
шесть предметов в форме ЕГЭ, то в этом году обязательных осталось
только два (русский язык и математика), а остальные можно выбирать. Я
приветствую возможность выбора для детей", - заявила собеседница
агентства. По ее словам, идея ЕГЭ сама по себе не плохая, но, как и всякое нововведение, она требует доработки. "Экзаменационные задания не всегда соответствуют школьному материалу. Поэтому появляется необходимость для
некоторых родителей в дополнительной подготовке своих детей. И они ищут
либо репетиторов, либо учителей, которые могут провести факультативные
занятия с выпускниками, чтобы подготовить их к ЕГЭ", - отметила педагог. Кроме того, необходимо предусмотреть
возможность для старшеклассников сдавать историю и литературу в устной
форме, чтобы педагог мог проследить, как учащийся рассуждает. "Одно дело письменная, а другое -
устная речь. Очень важен непосредственный контакт экзаменатора и
экзаменуемого. ЕГЭ такой возможности не предоставляет. Мне кажется,
можно было бы предусмотреть, чтобы какую-то часть экзаменов по истории
и литературе ребята сдавали в устной форме", - считает Каликина. Плюсы ЕГЭ отмечает и другой финалист
конкурса "Учитель года России - 2009", учитель истории и обществознания
из Пензы Наталья Переяслова. "Когда заканчиваешь школу и сдаешь
выпускные экзамены, это стресс. Он усугубляется вдвойне, когда
абитуриент сдает еще вступительные экзамены в вуз. ЕГЭ снизил уровень
стресса на ребят, потому что им теперь не нужно сдавать экзамены
дважды", - сказала РИА Новости Переяслова. При этом она считает, что ЕГЭ не может в полной мере оценить уровень знаний учащихся. "Может быть, стоит в большей степени учитывать внеурочную, исследовательскую деятельность детей. Потому что в настоящее время нигде не учитываются их победы в городских и областных олимпиадах, а ведь таких конкурсов очень много. Ведь тогда учителю очень сложно объяснить родителям, зачем их ребенку следует этим заниматься. Хочется, чтобы грамоты и дипломы, которые ребята получают в течение учебы в школе, реально вносили вклад в процесс поступления. Это пока не проработано", - заключила она. | |
|